Логопедическое занятие в 1 классе Тема: Весна. Дифференциация С-Ш
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Кечко Марина Юрьевна

Закреплям звуки С-Ш на материале лексической темы: "Весна". Обобщаем представления о весне, развиваем фонематический слух, речевое дыхание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие200.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 1 классе

Тема: Весна. Дифференциация С-Ш

Цель: Закреплять навыки различения на слух звуков [с] и [ш],  закрепление связи звука и буквы на основе лексической темы: «Весна».

Задачи

Коррекционные:

Совершенствовать умение различать звуки [c]-[ш], буквы С-Ш. Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Актуализировать словарь по теме: «Весна».

Развивающие:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание.

Совершенствовать навыки связной речи.

Образовательные:

Закрепить знания о звуках.

Закрепить умение работать с деформированным текстом.

Познакомить со  словами, имеющими переносное значение (веснушки).

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Прививать интерес к нормам литературного русского языка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Слайд 3. Упражнение «Улыбнись».  

- Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

  1. Введение в тему.

Слайд 4-6

- Прочитайте названия на картинках. Что это ?(названия месяцев)

- Какие это месяцы? (весенние)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (о весне)

Слайд 7.

- Молодцы! Но кроме этого мы продолжаем работать над различением звуков С-Ш и букв С-Ш.

III. Основная часть.

Слайд 7. Обобщение знаний о весне

- Какие вы знаете приметы весны.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Весна-1.jpg

Слайды 8,9. Уточнение артикуляции, тренировка правильного речевого выдоха.

Весна непостоянное время года. То дует теплый ветерок, то – холодный.

Давайте и мы изобразим весенние ветерки.

Холодный: звук [c], контролируем ладошкой.

Теплый: звук [ш], контроль ладошкой.

Слайд 10. Развитие фонематического внимания.

Логопед читает стихотворение. Дети считают количество заданных звуков. Затем записывают слова с буквами Си Ш, подчеркивают одной чертой С, двумя – Ш.

Слайд 11. Дифференциация звуков в слогах. Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребенку и говорит цепочку слогов, ребенок ловит мяч и говорит слоги наоборот.

Слайд 12. Развитие фонематического слуха.

Распределить картинки в два столбика. Задание на слайде.

Слайд 13. Работа с текстом.

Слайд 14. Рефлексия.

Слайд 15. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 КЛАСС) ТЕМА: «ЗВУКИ [Ж] – [Ш]. БУКВЫ Ж ж и Ш ш»

Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с общим недоразвитием речи. Оно способствует развитию фонематического слуха, фонематического воспри...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

логопедического занятия 1 класс тема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т.

Технологическая карта логопедического занятия 1 класстема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т....

Технологическая карта логопедического занятия 3 класс Тема" Однокоренные и родственные слова"

Технологическая карта  подгруппового логопедического занятия на  тему" Однокоренные и родственные слова"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...