ЭССЕ
материал по логопедии на тему

соколик юлия сергеевна

"Моя педагогичекая философия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учителя-логопеда Соколик Юлии Сергеевны

МОУ «Алгатуйская СОШ»

О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть, не сразу...

Не буду я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого - свой смысл и цель,

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас потом другим ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

И, взрослым детям посмотрев в глаза,

Скажу себе: "Не зря живу на свете!"

И по щеке вдруг скатится слеза...

И повторю: "Мой смысл, конечно, дети!"

      Вот уже тринадцать лет я работаю в школе с детьми. Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Это радость достижения результата, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества, это место, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.

      Почему я выбрала профессию учителя? Может от того, что мама, была воспитателем,  и все свободное время я проводила в детском саду, и это передалось мне по наследству? Может от того, что любимое занятие в детстве - возиться с малышами? А может быть потому, что открытая, добрая душа желала обнять и согреть все человечество? А еще было огромное стремление познать все новое, неизведанное.

     Я – учитель, учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими нарушения в устной и письменной речи. Учитель – это мой образ жизни, это то, что,   я ощущаю ежедневно и ежечасно.  Мое дело очень тонкое и сложное, оно не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя педагогическая философия - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться. Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Все дети требуют индивидуального подхода, одного научить «свистеть», другого «шипеть», а третьего «рычать». Ребенок умеет радоваться своим победам, и ты принимаешь эту победу, как свою и положительные эмоции остаются на долгие годы. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя. Поэтому так важно заручиться поддержкой родителей. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.  Логопед - это профессия где есть ежедневное радостное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

      Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Она одна их самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

 Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

С табличкой скромной «Логопед».

Где Л – любовь как солнце в небе ясном,

Где О- ответственность – основа всех побед,

       Г – гордость за успехи и удачи,

       О – образованность успешности залог,

       П – позитивность, ведь нельзя иначе.

       Е – единство тех, ребёнку кто б помог.

       Д – детство что сиять должно беспечно,

  Журча как ручеёк красивой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...