Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]
план-конспект по логопедии на тему

Тараньжина Маргарита Михайловна

Цель:

- уточнение артикуляции звука [Ш];

- постановка звука;

- уточнение  изолированного положения;

- развитие речевой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие точных движений кисть руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_sh.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия. 

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель:

- уточнение артикуляции звука [Ш];

- постановка звука;

- уточнение  изолированного положения;

- развитие речевой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие точных движений кисть руки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, шарик суджок, тучка с капелькой, кубик для артикуляционных упражнений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Развитие дыхания «Тучка»(сдуй капельку с тучки 10 раз).

3. Массаж пальцев рук шариком суджок.

4. Пальчиковая гимнастика. 

Сороконожки

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)

Бежали, бежали, друг друга повстречали

(руки соединить)        

Так друг друга обнимали,

(каждый пальчик цепляет другой, как-будто крючок)

Так друг друга целовали, так друг друга обнимали,

( На последних словах руки в «замок»)

Что едва мы их разняли.

(с силой разъединить, разжать «замок»)

4. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Рупор», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка».

3. Постановка звука.

Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. Затем дается установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т] произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва примешивается слабый и короткий шипящий звук.

Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш]: т-т-тшшшш. В дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т].

5.  Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта ?

6. Игра «Четвертый лишний».

Шар, шмель, шум, жук.  

Шарф, шиповник, сумка, шишка.

7. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа)

Утка -____ , утюг - ____, улитка - ___, улица -___ ;

Антенна -___ , арбуз -___ , аптека -___ , ананас -___ ;

Ива -___ , индюк -___ , иволга -___ , игрушка -___ ;

Обруч - , Оля - , ослик - .

8. Игра «Внимательные ушки» - выделение гласных звуков:

А, У, И, О, Ы из ряда звуков:

И, О, А, О, У, Ы

А, И, Ы, О, У, А

О, Ы, У, И, О, А

У, О, Ы, И, А, У

10. Итог занятия.

Положительная оценка деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С

Представляю конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С с применением нейропсихологических упражнений....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]

Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»

Конспект и презентация  индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап постановки звука [Ш]»

В этом конспекты рассморены этапы: постановки звука [Ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] на тему: «Золотой ключик»

Цель: постановка и автоматизация звука [Р]: изолированно, в слогах и словах. Коррекционно-образовательные:- закреплять знания о правильном произношении звука [Р] и о его свойствах;- закрепля...