Рекомендации для родителей. Кинезиология – гимнастика для мозга!
статья

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, что служит залогом гармоничной работы полушарий головного мозга.

Цель – улучшение навыков письма, чтения, правописания и орфографии с помощью специальных двигательных упражнений.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга больших полушарий, что влияет на развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, а так же позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности ребенка. Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Таким образом, происходит улучшение навыков письма, чтения, правописания и орфографии с помощью специальных двигательных упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Кинезиология – гимнастика для мозга!

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Описание: ассиметрия мозга

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизи-ровать межполушарное взаимодействие, что служит залогом гармоничной работы полушарий головного мозга.

Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Таким образом, происходит улучшение навыков письма, чтения, правописания и орфографии с помощью специальных двигательных упражнений.

Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.Лучшие-и-эффективные-упражнения-для-мозга

Современные кине-зиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга больших полушарий, что влияет на развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, а так же позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности ребенка.

В результате отмечаются следующие изменения:

  • уменьшается количество специфических ошибок на письме;
  • улучшается качество чтения;
  • совершенствуются психические функции;
  • развивается координация движений, улучшается чувство ритма;
  • повышается работоспособность и продуктивность деятельности;
  • улучшается способность к произвольному контролю;
  • повышается позитивный эмоциональный настрой.

Рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений.

  • Основным требованием является ТОЧНОЕ выполнение движений и приёмов. Работа проводится как левой и правой рукой поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
  • Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 20 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно.
  • Во время занятия проводить такие упражнения можно, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать нецелесообразно.
  • Если детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
  • Такие упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект.

Кинезиологический комплекс Сиротюк А.Л.

Задачи:http://snow-motion.ru/wp-content/uploads/2015/01/trenirovka-mozga.jpg

  • Развитие межполушарной специализации и

          межполушарного взаимодействия.

  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Колечки: Поочередно и быстро перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Задание выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе двумя руками.http://www.studfiles.ru/html/2706/435/html_tGQeJEKdrc.Sn1G/htmlconvd-wcp81l_html_m6aed6485.gif

Кулак—ребро—ладонь: Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Кулак, ладонь ребром, ладонь на плоскости. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем — двумя руками вместе. Повторите по 8-10 раз.C:\Users\ikos\Desktop\htmlconvd-wcp81l_html_38043c93.bmp

Ухо-нос: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.C:\Users\ikos\Desktop\htmlconvd-wcp81l_html_m61402a85.gif

Лезгинка: Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. Одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. C:\Users\ikos\Desktop\htmlconvd-wcp81l_html_4f92958f.png

Змейка: Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. 

Гимнастики мозга Пола и Гэйла Деннисона.

Задачи:http://kanks.ru/wp-content/uploads/2013/08/mozg.jpg

  • Оптимизация деятельности мозга.
  • Развитие двухполушарного мышления,

          интеллектуальных и творческих способностей.

  • Развитие способностей к обучению и усвоению новой

         информации.

  • Формирование абстрактного мышления.

Ленивые восьмерки: Нарисуйте восьмерки в воздухе, поочередно большим пальцем каждой руки и обеими одновременно сжимая их в «замок» по 3 раза.C:\Users\ikos\Desktop\8-fing.jpg

Перекрестные шаги и прыжки: Ходьба на месте. Левая рука касается правого колена и наоборот. Левый локоть касается правого колена и наоборот. Левая рука касается правой пятки и наоборот. Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука и наоборот.cross

Слон: Слегка согните колени. Вытяните вперёд одну руку и положите щёку на плечо этой руки. Рисуйте восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой. Смотрите на пальцы. Повторите, вытянув другую руку, как хобот слона.C:\Users\ikos\Desktop\eleph.jpg

Сова: Положите левую руку на правое плечо и медленно поверните голову к этому плечу произнося на выдохе «ух». Поверните голову максимально в другую сторону - «ухните». Скажите «ух» ещё раз, опуская голову на грудь и расслабляя мышцы шеи. Проделайте упражнение не менее 3 раз, затем поменяйте руку и повторите.necksp

Думающий колпак: Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы - спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.ears2

Список использованной литературы:

  1. Безруких М.В. Леворукий ребёнок в школе и дома. Екатеринбург, 2001 г.
  2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.
  3. Визель Т.Г. Мозг и феномены человеческой психики. – М., 1992.
  4. Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс, 2003 г.
  5. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. Гимнастика мозга. Книга для учителей и родителей, ИГ «Весь», 2015г.
  6. Калинина И.Л. Учим детей, читать и писать. М. “Флинта”, 2002 г.
  7. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Москва, 1999.
  8. Парамонова Л.Г. Как подготовить ребёнка к школе. Изд. Дельта, 1997г.
  9. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов – на – Дону, 2001 г.
  10. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М.: Владос, 2001 г.
  11. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольника. М, 2002 г.
  12. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М, 2002 г.
  13. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Игры с пальчиками. М, 2002 г.

C:\Users\ikos\Desktop\1g26-12.jpg

Учитель-логопед Коструб И.В.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи....

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

В данной памятки  указаны ряд условий, которые родители должны соблюдать при выполнении логопедических упражнений дома....

Кинезиологическая гимнастика для мозга

Кинезиологическая гимнастика для мозга. Простые упражнения для активации мозговой деятельности....

Основной комплекс артикуляционной гимнастики, рекомендации для родителей

Брошюра с материалом и фотографиями, необходимыми для занятий дома по рекомендации логопеда...

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

правила проведения артикуляционной гимнастики...

Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).

Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...

Рекомендации для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнаст...