Здоровьесбережение в работе школьного логопеда
презентация к уроку по логопедии по теме

Петрова Евгения Алексеевна

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Даннаяпрезентация содержит информацию об основных направлениях здоровьесбережение в работе школьного логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.pptx722.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение в работе школьного логопеда Евгения Алексеевна Петрова учитель-логопед МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека; состояние физического, психического и социального благополучия человека.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Нарушение артикуляционных укладов или органов артикуляционного аппарата; Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушения общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость;

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Нарушение артикуляционных укладов или органов артикуляционного аппарата; Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушения общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость;

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Не навреди! Принцип триединого представления о здоровье; Непрерывность и преемственность; Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка; Комплексный и междисциплинарный подход.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшает подвижность артикуляционных органов; укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшает спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Слайд 8

Развитие общей моторики С пособствует: нормализации мышечного тонуса ; исправлению неправильных поз ; запоминанию серии двигательных актов; воспитание юбыстроты реакции на словесные инструкции; развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память ; вырабатывает координацию; совершенствует общую моторику.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики пальцев рук способствует умственному и речевому развитию ; выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

Слайд 10

Су-Джок терапия оказывает благотворное влияние на весь организм ; повышает иммунитет ; развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи

Слайд 11

Массаж и самомассаж улучшается функция рецепторов проводящих путей; усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Слайд 12

Ожидаемые результаты правильное речевое дыхание у детей; сформированные движения пальцев рук, общая моторика; положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника; отсутствие напряжения и скованности у детей; улучшение соматического здоровья детей-логопатов; использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми .

Слайд 13

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/

Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...

Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ» . Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работа...

Здоровьесбережение в практике школьного логопеда

Школьным логопедам необходимо следовать принципу «не навреди», стараясь по максимуму  сделать логопедические занятия привлекательными для младших школьников,  провести коррекционную работу к...

Годовой план работы школьного логопеда

Годовой план работы школьного логопеда....

Нейропсихологические технологии в работе школьного логопеда.

Благодаря нейропсихологическому анализу данных диагностики позволит безошибочно определить структуру дефекта и правильно спланировать коррекционную работу всех специалистов. Такой системный подход в к...

Использование схем и алгоритмов в работе школьного логопеда

Схемы и алгоритмы для работы с учащимися, которые плохо владеют учебной терминологией, с трудом формулируют правила правописания, осваивают и применяют их, что проявляется в большом количестве ошибок ...