Рабочая программа по курсу «Индивидуальные и групповые логопедические занятия» для учащихся 3 «б» класса ТНР на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по логопедии (3 класс) на тему

Рабочая программа по курсу «Индивидуальная логопедическая работа» для 3 класса учащихся с ТНР разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ТНР, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Индивидуальные и групповые логопедические занятия»

для учащихся 3 «б» класса ТНР на 2016-2017 учебный год.

Составитель:

Година Оксана Валерьевна

учитель-логопед

Сургут

 2016


Пояснительная записка       

Рабочая программа по курсу «Индивидуальная логопедическая работа» для 3 класса учащихся с ТНР разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ТНР, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), на основе следующих документов:

  • Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Москва. Просвещение 1987 года;
  • Методических разработок Е.В. Мазановой «Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов». 2-е издание, исправленное. (Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России, Рекомендовано Министерством образования и науки Самарской области). М.: издательство ГНОМиД. 2008г;
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году (Приложение к инструктивно-методическому письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 августа 2015 г № 8193);
  • Учебный план образовательной организации ХМАО – Югры «Сургутская школа – детский сад», реализующей адаптированные программы для детей с ОВЗ (для обучающихся с ТНР, участвующей в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 5.2)  на 2015-2016 уч. год;
  • Адаптированная основная образовательная  программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Название курса – индивидуальная логопедическая работа, которая включает в себя:

- коррекцию акустической дисграфии

- коррекцию звукопроизношения

Цель курса: развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.

Задачи:

  1. Формирование умения уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.
  2. Формирование умение различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки.
  3. Закрепление умения самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков.

Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе: игровые

  • наглядно – демонстрационные;
  • словесные;
  • практические;

Принципы логопедической работы:

  • наглядность;
  • доступность;
  • системность;
  • комплексность;
  • принцип развития;
  • онтогенетический  принцип;

Формы организации деятельности учащихся:

- подгрупповая

- работа в парах

- индивидуальная

Программа составлена для обучающихся 3 класса, со сложной структурой речевого дефекта (общее недоразвитие речи II и III уровня, псевдобульбарная дизартрия легкой и средней степени тяжести, моторная алалия, ДЦП, нейросенсорная тугоухость, кохлеарная имплантация).

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.

Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

Исходя из механизмов каждого вида дисграфии авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков. И.Н. Садовникова, И.Н. Ефименкова, Е.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.), предлагают различные методики коррекционной работы.

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В комплект входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный автором практический материал и составлены с учетом методических требований. Логопедам-практикам пособия помогут вести коррекционную  работу целенаправленно и планомерно, так как в них отражен системный подход, который определяет содержание коррекционной работы.

При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая (дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. Иногда у детей с этой формой дисграфии отмечается неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

Анализируя работы детей с данной формой дисграфии, можно сделать вывод о том, то у детей данной группы встречаются следующие замены или смешения букв по акустико-артикуляционному сходству:

звонкие - глухие согласные (Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, 3 - С, Ж-Ш); лабиализованные гласные (О - У, Ё - Ю); соноры (Л, М, Н, Р, Й);

свистящие и шипящие звуки (С - Ш, 3 - Ж, СЬ - Щ);

аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч - Щ, Ч - Ц, Ч-ТЬ, Ц-Т, С-Ц, Ч--Ш, Ц-ТС).

К концу обучения дети должны, знать:

  • термины, используемые для обозначения основных понятий - речь, звук, буква,
  • артикуляция и т.д.;
  • все буквы и звуки родного языка;
  • отличительные признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные и согласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;
  • пары гласных запасов; пары согласных звуков по твердости - мягкости, по звонкости -глухости;

К концу обучения дети должны уметь:

  • узнавать и различать гласные и согласные звуки;
  • обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
  • использовать гласные буквы II ряда или Ь для обозначения мягкости согласных на письме; различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
  • производить фонетический разбор слова;
  • производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
  • писать слова с гласными II ряда, а также буквами Ь и Ъ;
  • подбирать слова на заданный звук;
  • сравнивать слова со сходными звуками;
  • строить звуковые схемы слогов и слов;
  • составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
  • восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;
  • самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

Предлагаемая последовательность ознакомления со звуками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифференцируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистящие, а затем - шипящие, аффрикаты и соноры).

Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных I и II ряда. Работу по дифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нужно в следующей последовательности: 3 - С, Ж - Ш, В - Ф, Б - П, Д - Т. Г -К.

В процессе работы дети овладевают анализом все более и более сложных слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие.

Форма занятий может быть фронтальной и подгрупповой, но также не исключена возможность частичного или полного использования предлагаемого материала на индивидуальных занятиях по устранению акустической дисграфии.

В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций и физминутки, содержание которых связано с темой занятия.

Большое внимание в ходе предлагаемых занятий уделяется припоминанию литературных произведений, герои которых «присутствуют» на занятии, все это помогает параллельно вести работу по развитию связной речи.

Выполнение заданий на доске, на карточках, в рабочих альбомах создает условия для решения специальных задач.

  1. Обогащение зрительных представлений.
  2. Развитие зрительно-двигательной координации.
  3. Стимуляция познавательной активности.
  4. Включение мыслительных операций.
  5. Развитие неречевых процессов.

Коррекционно-логопедическая работа традиционно проводится в три этапа:

I. Подготовительный.

П. Основной.

III. Заключительный.

Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Развитие слуховых дифференцировок.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. необходимости проводится коррекция звукопроизношения. Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане.

Основные задачи и направления работы основного этапа.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания;
  2. Развитие фонематического анализа и синтеза;
  3. Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).

Основные задачи и направления работы заключительного этапа.

1.Закрепление полученных знаний.

2.Перенос; полученных умений и знаний на другие виды деятельности.

Предлагаемая методика обучения строится с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической формой дисграфии являются следующие:

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.
  3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а же на тактильные и кинестетические ощущения.
  4. Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения текста.
  5. Определение положения звука по отношению к другим.

Представленное перспективное планирование и конспекты занятий могут быть рекомендованы для работы с детьми младшего школьного возраста независимо от программы, по которой работает логопед.

Конспекты фронтальных логопедических занятий базируются на современных в логопедии требованиях, которые распространяются на все виды фронтальных  (групповых) и подгрупповых занятий:

  • тема и цель занятия пронизывает все этапы работы;
  • максимальное насыщение занятий изучаемыми звуками, лексическим и грамматическим материалом;
  • на занятиях сочетаются учебные и игровые методы работы;
  • проводится систематическая работа по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия;
  • происходит постоянный звукобуквенный анализ и синтез на материале правильно произносимых звуков речи.

Параллельно ведется работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи; развитию связной речи; закреплению навыков чтения и письма.

В представленном плане дан приблизительный перечень тем коррекционных занятий, Количество часов может меняться как в сторону увеличения, так и в противоположную сторону в зависимости от степени тяжести нарушения. Учитель-логопед самостоятельно намечает темы и определяет количество часов для каждой темы после проведения обследования устной и письменной речи младших школьников.

Рабочая программа рассчитана на 11 ч. в неделю, 374 ч. в год, из них на обследование письменной речи (сентябрь, май) – 16 часов; на обследование звукопроизношения (сентябрь, май) – 16 часов; на коррекцию акустической дисграфии – 158 часов, на коррекцию звукопроизношения –184 часа.

Распределение часов по курсу индивидуальной логопедической работы на 2016-2017 учебный год.

Четверти:

Содержание работы, раздел

Кол-во часов

I

Обследование речи учащихся.

Обследование устной речи.

Обследование письменной речи. Диктант.

Списывание.

Коррекция дисграфии.

Коррекция звукопроизношения.

16 ч.

8ч.

4ч.

4ч.

50ч.

33ч.

Итого: 99ч.

II

Коррекция дисграфии.

Коррекция звукопроизношения.

28ч.

49ч.

Итого:77 ч.

III

Коррекция дисграфии.

Коррекция звукопроизношения.

40ч.

70ч.

Итого:110ч.

IV

Коррекция дисграфии.

Коррекция звукопроизношения.

Обследование речи учащихся.

Обследование устной речи.

Обследование письменной речи.

 Диктант.

Списывание.

40ч.

32ч.

16 ч.

8ч.

8ч.

4ч.

4ч.

Итого:88ч.

Итого за год:

Обследование речи (сентябрь, май)

Коррекция дисграфии

Коррекция звукопроизношения

32ч.

158ч.

184ч.

Итого:374ч.

Учебно-методическое обеспечение.

Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., "Просвещение", 1987 г.  Стр. 40  

Методика  Е.В. Мазановой. Коррекция акустической дисграфии. М., "Дрофа", 2007 г.

УМК учителя

  • Е.В. Мазанова Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Москва 2008г.
  • «Логопедия. Учебник для вузов», под ред. Волковой Л.С М., изд. третье, переработанное и дополненное.М.: «Владос»1999г.
  • Л.Н. Ефименкова. «Коррекция устной и письменной речи учащимися начальных классов». М., «ВЛАДОС» 2001г.
  • Р.Н. Лалаева. «Логопедическая работа в корреционных классах». М., «ВЛАДОС», 2001 г.
  • Абрамова Н.А. «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия 1-3 классы. Волгоград «Учитель» 2011 г
  • Е.А. Пожиленко. «Волшебный мир звуков и слов». М., «ВЛАДОС», 2004г.
  •  Е.В. Мазанова. «Коррекция нарушений письменной речи». Москва, «Дрофа», 2002 г.

УМК обучающегося

  • Е.В. Мазанова. Рабочая тетрадь «Учусь не путать звуки» I,II альбом. М., «ГНОМ и Д», 2013 г., индивидуальные папки по коррекции звукопроизношения.
  • Рабочие тетради серия Азбука письма О.В. Чистякова «30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 3-4 классы» С.-П.: Издательский дом «Литера»; индивидуальные речевые карты учащихся.

План работы на 2015-2016 учебный год

Тема занятия

Содержание работы

Количество часов

Кол-во подгрупп

1 четверть 9 недель

1 -8

Обследование устной речи.

Обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, словаря, связной речи, фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений.

4

9-12

Обследование письменной речи. Диктант.

Диктант.

4 ч

4

13-16

Обследование письменной речи. Списывание.

Списывание печатного текста.

4 ч

4

17-23

Звуки гласные и согласные

Работа  с гласными и согласными звуками. Дифференциация гласных и согласных звуков.

7

4

24-31

Дифференциация гласных I—II ряда

Работа с гласными II ряда. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме

8

4

32-39

Дифференциация гласных а-я.

Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме

8

4

40-47

Дифференциация гласных у-ю.

Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме

8

4

48-56

Дифференциация гласных о-ё.

Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме

9

4

57-66

Дифференциация гласных ы-и.

Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме

10

4

Вторая четверть  7 недель

1-4

Дифференциация гласных э-е.

Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме

4

4

5-8

Мягкий знак.

Закрепление знаний о мягком знаке. Соотнесение мягкого знака с символом «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

4

4

9-12

Звонкие и глухие согласные.

Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

4

4

13-16

Звуки Б- Б', П-.П'

Дифференциация звуков Б- Б', П-П'  изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях,  предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

4

4

17-20

Звуки В-В', Ф-. Ф'

Дифференциация звуков В- В', Ф-.Ф' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа   со   словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха,  внимания, анализа и синтеза.

4

4

21-24

Звуки Г-Г', К-К' Х-Х'.

Дифференциация звуков Г-Г', К-К', Х-Х' в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

4

4

25-28

Звуки Д-Д', Т-Т'

Дифференциация звуков Д-Д', Т-Т' в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

4

4

Третья четверть 10 недель

1-6

Звуки З-З', С-С'

Дифференциация звуков З-З', С-С' в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

6

4

7-10

Звуки Ж - Ш

Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами.  Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

4

4

11-14

Лабилизованные гласные звуки о – у.

Закреплять знания детей о гласных звуках о,у; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание  и координацию движений.

4

4

15-18

Лабилизованные гласные звуки ё – ю.

Закреплять знания детей о гласных звуках ё - ю; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, зрительное восприятие, слуховую память, внимание  и координацию движений.

4

4

19-22

Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'.

Дифференциация звуков Р - Р'. Л - Л' в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

4

4

23-26

Дифференциация звуков С - С', Ш..

Дифференциация звуков С - С', Ш  в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

4

4

27-31

Дифференциация звуков С - Ш.

Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами.  Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

5

4

32-36

Дифференциация звуков З-З'- Ж.

Дифференциация звуков З-З'-Ж в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами.  Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза

5

4

37-40

Дифференциация звуков С – Ц.

Дифференциация звуков С – Ц в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами.  Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза

4

4

Четвертая четверть 8 недель

1-9

Дифференциация звуков Ч - Щ

Дифференциация звуков Ч - Щ в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

9

4

10-16

Дифференциация звуков Ч — Т'.

 Дифференциация звуков Ч — ТЬ в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

7

4

17-24

Дифференциация звуков Ч - Щ

Дифференциация звуков Ч - Щ в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

8

4

25-32

Дифференциация звуков Ч – Ш.

Дифференциация звуков Ч – Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

8

4

33-40

Слоги. Слоговой анализ слов.

Закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе. Обогащать словарь детей. Учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями, развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

8

4

41-48

Обследование устной речи.

Обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, словаря, связной речи, фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений

8

4

49-56

Обследование письменной речи. Диктант.

Списывание.

Диктант.

Списывание печатного текста.

4

4

 

Всего:

Обследование речи (сентябрь, май)

32 ч.

Коррекция дисграфии

158 ч.

Коррекция звукопроизношения

184 ч.

Итого:

374ч.

Ф.И.

Виды ошибок

Итого

Фонетико-фонематические

Анализа и синтеза. Выделение предложения из текста и слова из предложения

Графические ошибки

Орфографические

Пропуск букв и слогов

Обозначение мягкости согласных гласными

Обозначение мягкости согласных «Ь»

Акустические замены

Добавление букв, слогов, слов перестановки

Отсутствие точки, заглавной буквы

Слитное написание слов, предлогов

Раздельное написание слов, приставок

Пропуск, замена слова

Замена по графическому сходству, зеркальное написание

Исправления

Безударные гласные

Гласные после шипящих

Словарные слова

Имена людей, клички животных

Перенос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида Тема:«Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».

Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа»....

Рабочая программа и тематическое планирование по ОРКСЭ. Автор А.Е. Кураева 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего об...

Рабочая программа и тематическое планирование по Физической культуре. В.И. Лях 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ...

Рабочая программа по курсу «Индивидуальные и групповые логопедические занятия» для учащихся 3 «В» класса ТНР

Рабочая программа по курсу «Индивидуальная логопедическая работа» для 3 «в» класса учащихся с ОНР разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образо...