Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
материал по логопедии на тему

Зубцова Тамара Николаевна

В справке представлен  аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей  деятельности учителя-логопеда

Являясь структурным подразделением государственного, муниципального бюджетного    общеобразовательного учреждения, логопедический пункт создан в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера). («Инструктивное письмо» Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2.«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

        

                           

Мониторинг результатов обследования устной речи 1 класс.

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Обследовано первоклассников

95

120

112

103

111

99

Кол-во учащихся, имеющих нарушения

75

80

80

64

76

46

%

79%

67%

67%

63%

68%

50%

                     

По данным логопедических обследований количество  учащихся с речевыми нарушениями за последние годы уменьшилось на 29%, вследствие появления логопедов в дошкольных учреждениях п.Айхал,

                       

но тяжесть речевых нарушений стала более выражена. Об этом свидетельствуют данные следующей таблицы.

Состав логопатов по речевым заключениям.

Диагноз

2012-2013 учебный год

 2017-2018       учебный год

Фонетический дефект

9 %

7%

ФФН

18%

25%

НВОНР

38%

54%

ОНР

2%

4%

               

Динамика речевой патологии у учащихся 1-х классов.

Распространенность речевых нарушений среди учащихся 1-4 классов

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Нарушение устной речи

21%

17%

23%

18%

26%

21%

33%

29%

35%

Нарушение письменной речи

17%

13%

17%

16%

17%

16%

13%

10%

14%

Всего нарушений %

38%

30%

30%

32%

43%

37%

46%

39%

49%

В норме

62%

70%

60%

66%

57%

63%

54%

68%

51%

Соотношение нарушений устной и письменной речи.

Обследование устной и письменной речи  1-4 классов по годам. 

Далее приведены диаграммы результатов обследования учащихся в сравнении с началом и окончанием учебного года с 2013-2017.        

                                                 

                                             2013-2014 уч.год

                      сентябрь                                                                         май

         

                                                            2014-2015 уч.год

                        сентябрь                                                                         май

     

                                                       

2015-2016 уч.год

                        сентябрь                                                                         май

       

                                                       

2016-2017 уч.год

                        сентябрь                                                                         май

         

                                         

2017-2018 уч.год

                            сентябрь

Благодаря этой картине отчетливо видна стабильная позитивная  динамика коррекционной работы за каждый год, а так же стремительный рост  нарушений устной и письменной речи детей.

3. Результативность профессиональной деятельности

    Учет охвата и результативности учащихся с нарушениями речи 2012-2017уч.год

Годы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-17

Контингент детей (по логопедическому заключению)

Показатели состояния речи детей на момент выпуска, в том числе количество детей , выпущенных :

26

30

32

36

35

-с хорошей речью

13

16

19

23

23

-со значительным улучшением

5

8

7

8

7

-без значительных улучшений

8

6

6

5

5

                              

Качество коррекционной работы составляет:

2012-2013г. -69%                                

 2013-2014г.- 73,3%                                                                          

 2014-2015г.-81,2 %                                                                            

2015-2016г.- 86 %                                                                            

 2016-2017г. -86 %                                                                  

       Анализ результатов диктантов и проверки техники чтения показывает значительные улучшения в устной и письменной речи детей, уменьшение количества ошибок  в письменных работах. Речь становится грамматически правильнее, обогащается словарный запас, дети становятся более общительны. Так же видна стабильная положительная динамика показателей диагностики  речевых нарушений и ВПФ как результат логопедической коррекции  и профилактики вторичных дефектов. Отрадно отметить, что многие родители видят положительную динамику результатов логопедического воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)

Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися  осуществляются учителем - логопедом     в соответствии с нормативными до...

Аналитическая справка о динамике результатов работы учителя-логопеда

Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.Задачи исследования:1. Проанализировать смысловую ц...

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...

Аналитический отчёт учителя-логопеда

Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2018-19 учебный год....

Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...

Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....

Аналитическая справка о результатах коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда 2018-2023 уч.год

В данной справке представлена результативность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в период 2018-2023 уч.год...