Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии по теме

Вадищева Юлия Александровна

Образец написания годового плана учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой план31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №183

_______ Н.В. Пермякова

Приложение __ к приказу_________

Годовой план учителя-логопеда

на 2017-2018 учебный год

г. Новосибирск

Цель:     своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:

1.Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематических процессов, грамматического строя речи, связной речи обучающихся.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений  в овладении письменной речи.
3. Проанализировать  письменные работы  учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов, а также для детей, имеющих статус ОВЗ.

5. Выступление на родительских собраниях по запросу классного руководителя.

6. Оформление и ведение документации.

7.Создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития.

Ожидаемые результаты:

-положительная динамика после коррекционно-развивающих занятий по исправлению диграфических и дислексических нарушений;

-нормализация звукопроизношения, фонематических процессов, грамматического строя речи, связной речи обучающихся.


Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

I

Диагностико-проектная деятельность

  1. Первичное обследование устной и письменной речи.

  1. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

  1. Комплектование групп и подгрупп с учётом однородности структуры речевого дефекта. Выделение детей для индивидуальной работы.

  1. Составление расписания логопедических занятий.

  1. Диагностические мероприятия по отслеживанию динамики показателей речевых умений детей в результате коррекционно-логопедической работы.

Выявление  нарушений устной и письменной речи.

Уточнение   этиологии,   характера речевых нарушений

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы индивидуально с каждым ребенком и каждой группой.

Организация коррекционной деятельности.

Анализ результатов коррекции и развития речи обучающихся.

1-15 сентября

1-15 сентября

Сентябрь

До 25 сентября

Май

  1. Повторное обследование устной и письменной речи.


  1. Проверка техники чтения в начальных классах.

Заполнение речевых карт.


Своевременное выявление учащихся с нарушениями чтения.

По окончании первогои второго полугодий.

II

Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Зачисление на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих статус ОВЗ и нуждающиеся в логопедической помощи. Затем, детей, имеющих речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.

2.Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи с учётом структуры нарушения ребёнка.

3. I этап коррекционной работы

1-4 класс.

4. II этап коррекционной работы

3-4 классы.

5. I этап коррекционной работы

1-3 класс.

II этап коррекционной работы

  1. классы.

6.IIIэтап коррекционной работы 1-4 классы.

7.Социализация детей с речевыми нарушениями и детей с ОВЗ.

Коррекция речевых нарушений у учащихся.

Коррекция речевых
нарушений учащихся.
Формирование
звуковой стороны речи; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной
речи.

Коррекция речевых нарушений у учащихся.

Создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного роста.

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года.

В течение учебногогода.

Сентябрь-октябрь

Октябрь-

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь-декабрь

Декабрь-апрель

В течение года

III

Консультативно-методическая деятельность.

1. Родительские собрания в 1  классах по запросу классного руководителя.

«Результаты диагностического обследования первоклассников»

2. Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей.


3. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы).

4.Взаимодействие с учителями,
психологом, социальным
педагогом.

5.Обследование учащихся и написание логопедической характеристики для ТПМПК.

Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей.

Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.

Ознакомление учителей и родителей   с  актуальными   проблемами   коррекционного   воспитания ребёнка

Выбор наиболее
эффективных путей
обучения, воспитания и
коррекции детей с
речевой патологией, с ОВЗ.

Диагностика уровня образовательной деятельности обучающегося.

Сентябрь

Октябрь

(индивидуально, по необходимости)

По необходимости или индивидуально

Систематически в течение учебного года(по необходимости)

В течение года.

В течение года по запросу классного руководителя или законного представителя учащегося.

IV

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности.

Методическое объединение учителей-логопедов.


Заседание РМО №1

«Анализ деятельности логопедических пунктов школ за 2016- 2017учебный год».

Заседание РМО №2

«Нестандартные приёмы по коррекции дисграфииу младших школьников».

Выступление на РМО по теме:

«Коррекция оптической дисграфии у младших школьников  с помощью игровых приёмов».

Заседание РМО №3

  1. «Отчет о деятельности логопедических пунктов школ за 2017-2018учебный год».

Обмен опытом.

Гимназия №7

Август

Март

Май

2.Работа с научной и публицистической литературой

Систематически

3. Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей

Систематически

Заполнение речевых карт

4. Планирование методической работы на следующий год.

5. Составление логопедических программ для работы с учащимися.

6. Заполнение речевых карт.

7. Заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий,журнала обследования и журнала консультаций.

Повышение профессиональной компетентности.

9.Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации.

11.Накопление материала по теме самообразования: «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи и чтения».

Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования

Август

2-15 сентября

1 раз в четверть

Систематически

Систематически

Второе полугодие

Систематически

V

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1.Изготовление и приобретение методических пособий. Наглядного материала, серии сюжетных картинок и т. п.

2.Обновление методической литературы по логопедии.


Повышение эффективности  коррекционной работы

В течение учебного года

Дата: 07.09.2017г.

 Учитель-логопед:   Ю.А. Вадищева_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план учителя-логопеда

УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №3...

Годовой план учителя-логопеда образовательного комплекса.

В современныхна разных образовательных ступенях условиях специалист вынужден работать в нескольких зданиях комплекса. При этом на разных образовательных уровнях:дошкольный и школьный. Соответственно, ...

Годовой план учителя - логопеда

Годовой план для работы в школе...

Годовой план учителя логопеда в школе

Годовой план учителя логопеда в начальной школе...

Годовой план учителя -логопеда

в материале представлен план учителя-логопеда...

Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...

Годовой план учителя - логопеда 2022-2023 уч. год

План работы учителя - логопеда...