Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Клим Ирина Геннадьевна

Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Клим Ирина Геннадьевна (г. Архангельск).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения с обучающимися  1 класса.

Учитель – логопед Клим Ирина Геннадьевна, МБОУ Гимназия № 24 г. Архангельск

ТЕМА: Автоматизация звука "Р" в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

 1.Коррекционно -образовательные:

      -закрепить слуховой и моторный образ звука "Р";

      -закрепить произношение звука "Р" изолированно, в слогах;

      - продолжить автоматизацию звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях;

      - формировать навык образования притяжательных прилагательных;  

      

 2.Коррекционно - развивающие:

      - развивать зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление;

      - развивать моторные навыки;

      - развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

      - развивать фонематический слух и восприятие;

3.Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво,

- воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятии.

      - воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: Рабочие листы по количеству детей, лист со слогами, лист с рогами животных, картинки животных, зеркала, тетради, элементы буквы, д/з вклеено в тетрадь заранее, катушки с ленточками, загадки про животных, карточки с чистоговоркой, салфетки для дыхательной гимнастики.

Этап

Время

Содержание

Оборудование

1

Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звуки Р и РЬ. Как обычно в начале занятия – артикуляционная гимнастика.

2

Артикуляционная гимнастика

3 мин

- Как вы думаете, для чего нам нужна артикуляционная гимнастика? (подготовиться к правильной речи).

- Какую гимнастику мы еще с вами делаем? (дыхательную). Для чего она нужна? (для правильного дыхания во время разговора).

Улыбочка, трубочка, маляр, карусель, грибок, лошадка, гармошка.

Зеркала

3

Дыхательная гимнастика

2 мин

Змейка

Салфетки

4

Проверка д\з

1 мин

- Я уже посмотрела ваши диктанты (обратить внимание на работы). Чистоговорку повторим в конце занятия.

тетради

5

Автоматизация изолированного звука Р

2 мин

- Кто дольше сможет протянуть звук Р, затем РЬ. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДЫХАНИЕ, ЩЕКИ НЕ НАДУВАЮТСЯ).

6

Автоматизация звука Р в слогах

7 мин

-Вспомним уже знакомое вам упражнение (нахождение нужного слога на таблице).

- Давайте устроим соревнование. У меня есть катушки с ленточками. Ваша задача как можно быстрее намотать ленту на свою катушку, проговаривая при этом слоги (КРА, ГРА, ПРА, БРА)

ПОХВАЛИТЬ.

ИТОГ (РАСКРАШИВАЕМ СТОЛЬКО КУСТИКОВ ТРАВЫ, СКОЛЬКО ЗАДАНИЙ ВЫПОЛНИЛИ; ПРОИЗНОСИМ СЛОВО ТРАВА ПРИ РАСКРАШИВАНИИ) - 3

Таблица со слогами

Катушки с ленточками

7

Автоматизация звука Р в словах, графические упражнения

10 мин

- Посмотрите на ваши рабочие листы. Давайте прочитаем название. (Носорог-рог-рог идёт). Посмотрите, какое здесь хитрое слово, в нём спрятались сразу 2 слова, какие? Почему это животное так называется? (у него на носу рог). Где живет носорог? (в Африке).Давайте каждую буковку обведём и будем сразу записывать внизу странички (показать на доске).

- Посмотрите, какое хитрое слово: мы на конце слова слышим звук К, а пишем букву Г. Это правило вы будете изучать попозже, пока просто достаточно знать, что эту буковку мы можем проверить: один носорог, а если их много, то это носороГи, а не носороКи.

-Давайте представим, что у нас не один носорог, а их много, например, 10, нам нужно их посчитать. На кого я показываю, тот и называет следующего по счету носорога. Помним, что слова мы произносим ровно, стараемся сильно голосом не выделять звук Р, Т.Е чтобы все звуки были одного роста, а не одна выше другой. В то же время ротик открывается правильно, произносим четко, звонко, а не под нос себе.

- Выполним графические упражнения – на каждый штрих произносим

ИТОГ – собрали слово, посчитали носорогов – 2 кустика травы раскрашиваем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

На доске, запись каждой обведённой буквы.

Работа на листах

8

Автоматизация звука Р в с/с и предложениях

10 мин

- Что изображено на картинке? Кому они могут принадлежать? (корове, барану, жирафу, козе, лосю, носорогу, оленю, улитке). Назовем их (это рога коровы, это рога барана…)

- Про какие из них мы можем сказать ЧЬИ? (у коровы чьи рога? Коровьи рога; у барана бараньи рога, у лося лосиные рога, у оленя оленьи рога, у козы козьи рога, у жирафа жирафьи рога) Бывают случаи, когда не очень красиво звучит ответ на вопрос чьи, тогда мы говорим, например, не улиточьи рожки, а рожки улитки, рог носорога.

-Запишите в тетрадь названия тех животных, в названии которых есть звук Р (ЖИРАФ, НОСОРОГ, КОРОВА, БАРАН). Назовите слово, в котором звук Р стоит в начале слова? На 3 месте, между 2мя одинаковыми гласными. Во всех этих словах звук твердый или мягкий? Обозначьте цветом.

ИТОГ – разгадали загадки и записали слова – 2 кустика травы раскрашиваем

Картинка с рогами

Загадки

Картинки с животными

Запись слов в тетрадь

9

Проверка д/з

3 мин

-Давайте повторим чистоговорку, которую нужно было выучить дома.

ИТОГ – 1 кустик травы раскашиваем

Карточки с чистоговорками с прошлых занятий. Чтение детьми

10

Подведение итогов

1 мин

ПОХВАЛИТЬ ЗА РАБОТУ.

НАКЛЕИТЬ КУСОЧЕК БУКВЫ.

Объяснить д/з

Кусочек буквы-пазла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля)....

Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л].

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в различных позициях. Слова-действия. Составление синквейна....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"...