Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Артюшкина Юлия

Перспективное планирование работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_na_god.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

План работы логопеда

Цель логопедической службы: вовлечь всех участников образовательного процесса в коррекционно-развивающую работу для достижения каждым ребенком максимально высокого для него результата развития устной и письменной речи  

Задачи:

1. Внедрить в практику службы  разные формы  совместной коллективной работы с детьми, педагогами и родителями

2. Обеспечить  преемственность в работе логопедов  детского сада и школы;

3. Совершенствовать систему логопедического мониторинга учащихся начальной школы.

4. Совершенствование  предметно-развивающей среде логопедических кабинетов.

Содержание работы

Срок исполнения

Организационная работа.

Коррекционно-развивающая работа

1. Составление графика работы и утверждение администрацией школы.

2. Обследование устной и письменной речи детей.

3. Углубленное обследование устной и письменной речи по показанию и требованию.

4.  Зачисление детей на занятия (групповые и/или индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением.

5. Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и (или) письменной речи, препятствующие успешному усвоению общеобразовательных программ, в соответствии с планированием коррекционно-развивающей работы.

6. Обследование письменной речи учащихся 1 классов.

7. Проверка письма и письменной речи детей логопедических групп.

8. Обследование письменной речи учащихся.

9. Обследование письма и письменной речи учащихся средней школы (по показанию или требованию).

10. Направление на консультацию учащихся к специалистам смежных профессий (по показанию или требованию).

11. Подготовка логопедических характеристик на детей (по требованию).

12. Участие в диагностике навыков чтения у учащихся.

 

1. Август – сентябрь

2. Сентябрь

3. Сентябрь, в течение года

4. Сентябрь

5. В течение года

6. Декабрь

7. Январь

8. Апрель

8. В течение года

10. В течение года

11. В течение года

12. В течение года

Методическая работа

1. Участие в ППС, ППК, совещаниях, методических объединениях.

2. Посещение уроков с целью определения тактико-вариативных направлений в работе учителей и логопеда с учащимися; посещение занятий с целью определения тактико-вариативных направлений в работе воспитателей и логопеда с детьми.

3. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения.

4. Разработка методических рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у детей.

5. Разработка плана взаимодействия логопеда с учителями в учебное и внеклассное время с целью закрепления у детей правильного звукопроизношения.

6. Разработка программ инклюзивного образования учащихся.

7. Ведение логопедической документации.

8. Участие в подготовке детей к фестивалю «Читаем наизусть», к новогоднему празднику, к празднику «Весенняя капель».

1. По графику

2. В течение года

3. В течение года

4. В течение года

5. Август

6. В течение года

7. В течение года

8. Сентябрь-19 октября, декабрь, март

Самообразование

1. Изучение методической литературы по коррекционной педагогике, нейролингвистике, специальной психологии (Розова Е.Ю., Коробченко Т.В., Елецкая О.В., Ишимова  О.А., Худенко Е.Д. и т.д.)

2. Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих программ (Розова Е.Ю., Коробченко Т.В., Елецкая О.В., Ишимова  О.А., Худенко Е.Д. и т.д.)

3. Тема по самообразованию: «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

1. В течение года

2. В течение года

3. В течение года

Просветительская работа

1. Проведение тестирования речевого развития детей, поступающих в школу /детский сад, в присутствии родителей.

2. Консультации классных руководителей классов по результатам логопедического обследования учащихся с целью выработки единой направленности в коррекционно-развивающей и образовательной работе; консультации воспитателей по вопросам речевого развития детей.

3. Выступление с сообщениями на родительских собраниях.

1. В течение года

2. Сентябрь, май

3. Сентябрь, декабрь, май

Оборудование кабинета

1. Оформление стендов (предполагаемые темы: «Весна», «Здоровый образ жизни», «Игры с буквами»).

2. Систематизация дидактических пособий, наглядного материала.

1. В течение года

2. В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-а...

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...