Программа проекта "Индивидуальное занятие по постановке звука "р" учащегося младшего школьного возраста"
проект по логопедии (1 класс) на тему

Алексеева Любовь Николаевна

Представляю вашему вниманию программу проекта "Индивидуальное занятие по постановке звука "р" учащегося младшего школьного возраста" и план-конспект открытого занятия с учеником 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Индивидуальное занятие по постановке звука «р» учащегося младшего школьного возраста»

Автор: Алексеева Л.Н. – логопед СОШ №7 г. Якутска

Срок: С 5 февраля по 29 апреля 2018 года.

Участники:  ученик и родитель.

Актуальность проекта:

Коррекция произношения звука для предупреждения нарушений устной и письменной речи

Проблема проекта:

Отсутствие звука «р» в произношении затрудняет обучение учащегося устной и письменной речи

Гипотеза:

Если использовать компьютерную программу «Игры для Тигры», то это дает возможность ускорять постановку звука «р» у ученика.

Цель проекта:

   Постановка звука  «р» и введение в активный словарь устной речи учащегося

Задачи:

  • Способствовать совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движение губ, языка, нижней челюсти);
  • Способствовать совершенствованию мелких движений пальцев рук и подготовка руки к письму;
  • Способствовать развитию фонематического слуха;
  • Способствовать формированию правильного произношения звука «р»;

Этапы реализации:

1. Разработка проектного задания:

 Выбор темы проекта, формулирование цели, определение задач.

2. Разработка проекта. Составление плана работы, определение хода выполнения.

3. Коррекционная работа с учеником.

Содержание проекта:

На основе компьютерной программы «Игры для Тигры» изучить положение органов артикуляции при произношении звука «р»:

а) мультипликационное изображение артикуляции звука;

б) изображение профиля правильной и неправильной артикуляции;

2.Совмещенное проведение артикуляционных упражнений с пальчиковой гимнастикой;

3.Упражнения на развитие силы голоса и выдоха;

4.Постановка, автоматизация, дифференциация звука «р»перед зеркалом с опорой на зрительный контроль;

5.Закрепление изолированного звука в самостоятельном произношении учащегося;

6.Развитие фонематического слуха;

Ожидаемый результат:

При проведении систематического упражнения улучшиться развитие артикуляционной моторики, навыки правильной речи. Формируется правильное произношение звука «Р»:

I этап : постановка звука «р» с 5 февраля по 28 февраля 2018 года;

II этап: автоматизация звука «р»с 1 марта по 23 марта 2018 года;

III этап: дифференциация звука «р» с 10 апреля по 29 апреля 2018 года;

Выводы:

В ходе обучения на индивидуальном занятии по компьютерной программе «Игры для Тигры» подтверждается гипотеза ускорения постановки звука  «р» и   достигается положительная коррекция звукопроизношения   учащегося.

Программа проекта «Индивидуальное занятие по постановке звука «р» учащегося младшего школьного возраста».

    Программа предназначена для индивидуальной работы ученика  1 «е» класса СОШ №7 Дудина Сергея и его матери Дудиной Туйаары Никусовны

    Проблема ученика: Из- за неправильного произношения звука «Р» у меня трудности в общении и в учебе.

    Гипотеза: Если я систематически буду заниматься над правильным произношениям звука «Р», постоянно развивать работу артикуляционного аппарата, то я смогу правильно выговаривать звук «Р».

    Цель ученика: Хочу научиться четко произносить звук «Р» в речи.

    Задачи:

  • Тренироваться в выполнении артикуляционных упражнений в школе.
  • Систематически выполнять артикуляционные упражнения дома.
  • Добиваться четкого, правильного произношения звука.

Этапы работы

Деятельность

логопеда

Деятельность ученика

Деятельность родителя.

Срок

 

1.

II.

III

IV.

Разработка  проектного задания.

Разработка проекта.

Коррекционная работа.

Подготовительная:

По компьютерной программе:

1).Упражнения на развития силы голоса и выдоха.

2).Развитие слухового внимания.

. 3). Массаж биологически активные точки.

Цель: нормализация состояния мышц артикуляционной мускулатуры.

3).Развитие мелкой моторики пальцев рук

Формирование правильной речи.

1. Подготовка речевого аппарата к правильному произношению звука.

Цель: 1.Совершенствовать работы артикуляционного аппарата.

2.Устранение неправильного звукопроизношения

 1.Постановка звука.

Цель: а) Развивать у ребенка правильное положение органов артикуляции при произнесении звука «Р» и проводить работу по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении и дефектом произношении звука.

б) Развитие фонематического слуха.

в). Закрепление звука в изолированном виде с слогах, словах.

2.Автоматизация

(закрепление)

правильного звукопроизноше -

ния в самостоятельной речи ребенка.

Цель:  

а). Добиваться четкого, правильного и длительного произношения звука на одном выдохе.

б). Развитие фонематического слуха.

в). Формирование навыков звукового анализа.

3.Дифференциация

Звука «Р».

Цель: Развитие у ребенка умения дифференцировать

(различать) в произношении звука, сходное по артикуляции  и по звучанию.

Подведение итогов и обобщение работы.

Выбор темы проекта, формулирование цели, определение задач.

Составление плана работы, определение хода выполнения.

  Научить ребенка

пользоваться компьютерной программой;

Блок «Просодика»:

А) Модуль «Дыхание»

Упражнения:

-Ветерок;

-Одуванчики;

-Кораблики;

-Воздушный змей.

В) Модуль«Слитность

Упражнения:

-Рыбка;

-Облако;

-Пузыри;

-Часы.

Блок «Фонематика»:

Модуль «Звуки».

Упражнения:

-Музыка;

-«Цирк»;

-«Звук  А»;

-«Звук О».

Массаж биологически активные точки.

.А- одиночная точка под носом в верхней трети вертикальной борозды;

Б - точка в центре подбородочно-губной складки;

В – парные точки кнаружи от угла рта на 1 см, на вертикальной линии от зрачка,

Г– парные точки на 1 см по диагонали от крыла носа, примерно посредине носогубной складки, чуть выше нее;

Д – парные точки на нижней челюсти, расположены почти на одной вертикальной линии с точки В.

1). Массировать пальцы с помощью колец (СУ- Джок).

2). С помощью массажного шарика  массаж ладони.

3). Точечный массаж между пальцами.

4). Разглаживание

     

Б). Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики.

1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди ( руки впереди, вверху или в стороны).

2. Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди.

3. Упражнение с замком (пальцы переплетены, ладони сжаты):

4. «Коготки» – сильное полусгибание и разгибание пальцев.

5. «Пальчики здороваются» - соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой руки, левой, двух одновременно).

6. «Пальчики здороваются»- соприкосновение по очереди подушечек пальцев правой и левой руки (большой с большим и т.д.)

Упражнения для пальчиковой гимнастики за столом:

1.Свободное постукивание пальцами по столу

обеими руками и поочередно.

2. Поочередное приподнимание и опускание пальцев ( кисти рук лежат на столе).

3. Имитация игры на пианино.

4. «Кулак – ладонь – ребро».

Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные упражнения:

-статические (неподвижные):

1. «Лопаточка»

2. «Чашечка»

3. «Иголочка»

4. «Грибок»

5. «Трубочка».

- динамические (подвижные):

1. «Улыбка – трубочка»

2. «Часики»

3. «Качели»

4. «Почистить зубы»

5. «Лошадка»

6. «Маляр»

7. «Вкусное варенье»

1.Упражнения:

-«Лошадка»,

-«Болтушка»,

-«Автомат»,

-«Пулемет»,

-«Барабан».

2.Работа над формированием правильных артикуляционных укладов в двух режимах:

а).Мультиплика-ционный.

б). Схематический.

Показ на компьютере.

1 способ.

 А). Показ на компьютерной программе правильное и неправильное положение артикуляции звука «Р».

Б). Показ перед зеркалом как правильно произносить звук.

2 способ.

Применение приспособлений (шпатель, зонды, шарик на палочке, спички, соска).

3 способ.

Смешанный.

Механическая помощь требуется для того, чтобы помочь ребенку более полно и точно воспроизводить требуемую артикуляцию, показывая ему в зеркале и словесно объясняя.

Произношение

звука Р в звукосочетаниях ТР и ДР.

Цель упражнения – выработать четкие движения кончика языка, его вибрацию. Упражнение «Всадники». Представь себя всадником. Скачет лошадка, звонко цокает копытами (поцокай языком, изображая стук копыт). Останавливай свою лошадку с возгласом «Тррр!», дергая ее за уздечку.

 

А ты знаешь, что дятлы умеют петь? Да-да, охраняя свою территорию, дятлы поют. Вот так: дррр –дррр =дррр.

Закрепить артикуляцию звука «Р» в слогах.

Поиграй в оркестр, у тебя будет четыре инструмента.

Барабан –его песня ТРА-ТРА-ТРА!

Тромбон -его песня ТРО-ТРО-ТРО!

Труба -ее песенка ТРУ-ТРУ-ТРУ!

Контрабас – его песня ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ!

Ну-ка попробуй – звонко, громко, весело. Четко – поиграй на всех инструментах по очереди, сопровождая игру движениями рук.

Слушай внимательно и повторяй прямые слоги:

Дра –дро- дру –дры

Дры –дро –дру -дра

Дро –дру –дра -дры

Дру –дра –дры -дро

Тра –тро –тру -тры тро –тру-тры –тра тру –тры –тра –тро тры-тра –тро –тру

ра –ро – ру –ры

ро –ру – ры – ра

ру –ры – ра – ро

Произнеси столько раз слог – тра -, сколько услышите хлопков.

Произнеси столько раз слог – дра -, сколько нарисовано фишек.

Произнеси ряд слогов вслед за логопедом, соблюдая ударение:

ра – ро – ру

ры – ра – ро

ру – ры –ра

ро – ру – ра.

Тра – тра – тра

Дра – дра – дра

Выдели ударением слог –ра-.

ра – ро – ру  

ры – ра – ро

ру – ры – ра

ро – ру – ра

А теперь произноси, четко артикулируя цепочки обратных слогов:

Атр – отр – утр

Отр – ытр – атр

Утр – атр – отр

Ытр – утр – атр

Атр-отр-утр-ытр

Ятр-ётр-ютр-етр

Закрепление звука в словах:

Рассмотри рисунки,  назови картинки  и запиши в тетради.

Трава, дрова, труба, ведро.

Закрой тетрадь и повтори слова.

Произнеси слова с ударением на слоге:

Драма, дранка, драть, драка, квадрат, дрожжи, ядро, дружба, друг, подруга, вдруг.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Произношение изолированного звука.

3. Анализ, характеристика звука «Р».

4. Развитие фонематического слуха:

  • Выделение звука среди звуков.
  • Выделение звука среди слов.
  • Выделение звука в предложении и в тексте.

5. Закрепление звука в слогах.

Цель: Закрепить артикуляцию звука «Р» с слогах:

Слушай внимательно и повторяй:

Тра – тро – тру

Тро – тры – тра

Тру – тро – тры

А теперь произноси, чётко артикулируя цепочки обратных слогов:

Атр – отр – утр

Отр – ытр – атр

Утр – отр – атр

и т. д.

6. Звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Определи сколько слогов в слове и звук «Р» на каком месте стоит.

Посмотри на картинки. Назови чётко предмет, повтори вначале части слова «ТРА», «ТРО», «ТРУ» столько раз, сколько частей – слогов в слове.

ТРУ-ТРУ–СТРУЖКА,

ТРУ-ТРУ-ТРУБА,

ТРО-ТРО-ТРО

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРО-ТРО-ТОРЙКА

Блок «Фонематика»

Модуль «Анализ». Упражнение              «Состав слова»,

7.Закрепление звука в словах, контроль

за артикуляцией.

Цель: Закрепить артикуляцию звука в словах.

 Фара, работа, ракета, барабан, карандаш, пирамида.

Парус, рукав, ручей, ружье, рубанок.

Куры, актеры, мундиры, самовары, рыбаки.

Брат, враг ,град, краска, крапива, цифра.

Брови, гром,грохот, кровь, краб. пробка.

Брынза, брызги, крыса, крыша, прыжок.

А). Модуль «Слова». Упражнение «Четвертый лишний» для развития фонематического слуха на материале

слов.

Закрепление звука «Р» в словах поронимах:

Трава – дрова

Крот – грот

Друг – труд

8. Звукослоговой анализ слов.

Разделить слово на слоги и определить место звука «Р» в слове.

Упражнение «Поезд»

9..Закрепление звука в предложении, графический разбор предложений.

10. Закрепление в связном тексте.

Автоматизация в скороговорках, чистоговорках, стихотворениях.

Цель: Закрепить артикуляционный и акустический образ звука.

На тропинке – трава,

У тропинки – дрова.

Труба трубит, труба поёт, трубач по улице идёт.

Дифференциация звуков «Р», «Л»  в слогах.

1. Проговаривание изолированных звуков «Р» и «Л».

.Игра для               дифференциации звуков «Р» и «Л»: «Самолет».

2. Анализ артикуляции, характеристика звуков.  Различие.

3. Развитие фонематического слуха на материале слов на этапе дифференциации

звука.

4. Дифференциация звуков в слогах. Произноси слоги парами:

Ра – ла, ро – ло . ру – лу, ры – лы.

5. Дифференциация звуков в словах.

1. Начинаем со слов паронимов:

а). Покажи где лейка где рейка, где рак, где лак.

б). Назови первую картину и вторую.

в). Скажи, похожи ли эти слова, чем отличаются?

Рама – лама

Ром – лом

Рак – лак

Пора – пола.

 2). Произнеси слова с прямыми слогами:

  Рама - лама, пора – пола, рак – лак.

Модуль «Слово».

Упражнение «Животные»,

«Одежда».

6. Дифференциация звуков в предложении.

Работа с предложениями со словами паронимами и с др.

Анализ предложения, графическая запись на доске и в тетради.

7. Дифференциация в тексте.

Дифференциация в стихотворениях, скороговорках, потешках.

Карл у Клары украл кораллы, Клара украла у Карла кларнет.

На дворе трава.

На траве дрова.

Не руби дрова

 На траве двора.

Рыбу ловит рыболов,

 Весь в реку уплыл улов.

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Открытое занятие для логопедов города.

Обсуждение и принятие общего решения.

Ввести режим дня занятие с логопедом, завести тетрадь для выполнения домашнего задания

Во время занятий выполнить упражнения.

Дома:

1.Сдувание с ладони комков ваты, бумаги.

2. Сдувание со стола комков ваты (мячика) в ворота увеличивая расстояние.

3. Дутье на полоски бумаги.

 Катание струей выдыхаемого воздуха по столу карандашей, катушек.

4. Пускание мыльных пузырей.

Во время занятий выполнить упражнения.

Самомассаж мышц языка.

Цель: Стимуляция кинетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, нормализация мышечного тонуса данных мышц.

1. «Поглаживание языка губами».

2. «Пошлепывание языка губами»

3. «Поглаживание языка зубами».

4. «Покусывание языка зубами»

Во время занятия и дома выполнить упражнения.

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Упражнения для кистей и пальцев рук.

1.Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основания большого пальца, середины ладони, основание пальцев другой руки.

2. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.

4. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.

5. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.

6. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

7. Разминание киста правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

8.Катание пульки между большим и другими пальцами.

 

Во время занятий и дома выполнить артикуляционные упражнения и  домашнее задание.

Лепка из пластилина фигуры коровы, вороны, и т. д.

Все упражнения в школе и дома.

Повторить дома.

Работать на компьютере.

Повторить дома.

Задание: Играй дома почаще и тогда кончик языка у тебя научится хорошо дрожать.

Повторять все упражнения по карточкам.

Выучить чистоговорки.

У Петрушки три ватрушки, три ватрушки у Петрушки.

Пётр едет на троллейбусе, а Трофим – на трамвае.

Прочитать по таблице слоги

Придумай слова паронимы и запиши в тетради.

Выучи наизусть

скороговорки, потешки, стихотворения.

Обсуждение и принятие общего решения.

Обсуждение и составление плана работы.

Упр. «Забей мяч в ворота»

Цель: выработать сильную отрывистую струю воздуха. Подготовить ватный мячик диаметром 2-3см. Футбольные ворота сделать из проволоки.

Цель: научить ребенка хорошо слушать и слышать.

Предложить помолчать, закрыв глаза, внимательно прислушаться к звукам, которые доносятся с улицы, из кухни, из ванной и т.д.

Контроль как выполняет домашнее задание.

 

Консультация

родителю:

Каждое занятие полезно начинать с упражнения для пальцев рук, так как они – второй орган речи, который способствует

Более быстрому становлению и закреплению звуков.

 Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук.

Контроль.

Приобрести нужные предметы:

пластилин, грецкий орех,

пульки игрового пистолета.

Контроль.

Консультация

Приведенные упражнения развивают умение выполнять точные движения языка, губ, челюсти, то есть помогут ребенку научиться управлять органами артикуляции, что необходимо для правильного произнесения звуков.

Контроль.

Контроль.

Проверить выполнение  домашнего задания.

Контроль

Январь 2018

Январь

С 5 февраля по 28 апреля.

    1 неделя

Февраля

На каждом занятии.

Каждый день

Каждый день.

С 1 февраля по 28 февраля

С 1 марта по 23 марта

С 10 апреля по 29 апреля.

Открытое занятие

с учеником 1 «е» класса Дудиным Сергеем.

Тема: Постановка звука «Р».

Цель:

 I. Образовательная.

Формирование знаний о механизме организации звука и его         акустических особенностей.

 II. Коррекционные.

            1. Развитие моторики артикуляционного аппарата

            2. Формирование правильной выдыхаемой струи.

            3. Развитие фонематического слуха.

            4. Закрепление звука в изолированном виде в слогах и словах.

III. Воспитательная.

            Преодоление негативизма к своему дефекту, к общению, коррекция

            личности в целом.

Оборудование: Зеркало, массажный шарик, кольцо, компьютерная программа

             «Игры для Тигры».

                                   Ход занятия.

I. Орг. момент. Ознакомление с проектом.

        Добрый день. Мы с учеником 1 «б» класса Дудиным Сергеем работаем над проектом «Индивидуальное занятие по постановке звука «Р».

У Сергеея проблема в произношении звука «Р». Мы хотим поставить звук и ввести в активный словарь в устной речи. Для этого мы используем компьютерную программу «Игры для Тигры», работаем над развитием мелкой моторики пальцев рук, над развитием силы голоса и длительного плавного выдоха и над развитием моторики артикуляционного аппарата.

II. Массаж.

1.  Массаж биологически активные точки.

Цель: Нормализация состояния мышц артикуляционной мускулатуры.

А – одиночная точка под носом в верхней трети вертикальной борозды

Б – точка в центре подбородочно – губной складки.

В – парные точки к наружи от угла рта на 1 см, вертикальной линии от    

       зрачка.

Г – парные точки на 1 см по диагонали от крыла носа, примерно посередине

      носогубной складки, чуть выше нее.

Д – парные точки на нижней челюсти, расположены почти на одной                   вертикальной линии с точками В.

2. Массаж мышц языка.

Цель: Стимуляция кинетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, нормализация мышечного тонуса данных мышц.

А). Поглаживание языка губами.

Б). Пошлепывание языка губами.

В). Поглаживание языка зубами.

Г). Покусывание языка зубами.

3. Развитие мелкой моторики.

А). Точечный массаж между пальцами.

Б). Массаж пальцев с помощью колец.

В). Массаж ладоши с помощью массажного шарика.

IV. Упражнение на развитие силы голоса и выдоха.

Цель: Отрабатывать плавный, длительный выдох.

А). Упражнение «Ветерок».

-Дьулуур, нужно помочь ветерку раскрутить мельницы, для этого необходимо произвести выдох через рот. При длительном плавном выдохе без пауз мельницы начнут вращаться.

Б). Упражнение «Кораблики». Давайте пустим бумажные кораблики в плавание. Для этого необходимо произвести ротовой выдох. Если выполнишь правильно, все кораблики плывут сразу.

В). Упражнение «Воздушный змей». Нужно помочь Тигренку запустить воздушного змея. Опять работаем над длительным плавным ротовым выдохом.

V. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать у ребенка правильное положение органов артикуляции при произнесении звука «Р» и проводить работу по дифференциации артикуляционных поз при правильном  произношении и дефектом произношении звука.

  1. Показ на компьютерной программе правильное и неправильное положение артикуляции звука «Р».

  1. Артикуляционные упражнения:

«Улыбка – трубочка»

«Лопаточка»«Чашечка»

VI. Анализ артикуляции звука «Р».

        Повторение правильного положения артикуляции звука «Р»:

     - положение губ нейтральное;

     - зубы сближены до расстояния 4-5 мм;

     - кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов – он не напряжен и вибрирует;

    - спинка языка опущена;

    - задняя часть языка отодвинута назад и слегка приподнята по направлению к мягкому небу;

    - боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

    - сильная струя воздуха проходит посередине;

   - голосовые складки сомкнуты – производят голос.

VII. Закрепление звука.

    1..Упражнение «Танк стреляет»

         Постреляй медленно, твердо произнося звук «Д»: д-д-д.

А теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился сильнее: д-д-Д, д-д-Д, д-д-Д.

- Постреляй быстрее, четко произнося звук «Д»: д-д-д-д-д-  Д….

    2. Упражнение «Пулемет строчит».

А теперь «построчи» языком, произнося последний звук громче.

    3.Упражнение «Заводим  мотоцикл». А теперь заводи мотоцикл. Мотор затрещал, и мотоцикл поехал. Счастливого пути.

VIII Закрепление звука в слоге.

    1.Теперь Сергей представь себя всадником. Чтобы лошадка поехала, ее надо понукать криком «Ну!», дергая      при этом за поводок. Скачет лошадка, звонко Цокает копытами (поцокай языком, изображая стук копыт). Останавливать свою лошадку ты будешь возгласом «Тррр!», дергая ее за уздечку.

    2.Упражнение «Песня дятла». Сергей, вот  знаешь ли ты, что дятлы умеют петь? Да, охраняя свою территорию, дятел поет. Вот так: дрр-дррр-дрррр.

Повторяй.

    3. Поиграем в оркестр, у нас будет четыре инструмента.

 Барабан – его песня ТРА – ТРА – ТРА!

 Тромбон -его песенка ТРО – ТРО – ТРО!

Труба – ее песенка – ТРУ – ТРУ – ТРУ!

Контрабас – его песня ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ!

      Ну – ка попробуй – звонко, громко, весело, четко – поиграй   на  всех инструментах по очереди, сопровождая игру движениями рук.

IX. Закрепление звука в словах:

Рассмотри рисунки, назови картинки.

X. Повторение.

Характеристика звука «Р».

XI. Итог занятия. Что узнали? Чему научились?

XII. Домашнее задание. Повторить все упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Организация и проведение занятий хореографией для детей младшего школьного возраста с учетом их психофизиологических возрастных особенностей.

Данная статья  предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей самодеятельного детского хореографического коллектива. Актуальность содержимого статьи в том, что она оказыва...

Коррекционно - развивающее занятие для гиперактивных детей младшего школьного возраста "Шаги к успеху"

Актуальность работы заключается в том, что на данном этапе у младших школьников бывает недостаточно развиты навыки самоконтроля и саморегуляции своего поведения, эмоционального состония, что в свою оч...

Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста

Особенности занятий с детьми младшего школьного возраста....

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

Программа "Развитие эмоциональной саморегуляции у детей младшего школьного возраста в процессе групповых занятий с элементами арт-терапии"

Программа позволяет познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть и т.д.), способствует развитию у детей эмоционально-волевой саморегуляции...