Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях
материал по логопедии (4 класс) на тему

Пашкова Анна Михайловна

Самоанализ

Подгруппового  логопедического занятия  по

теме  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zvuk_r.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области с.В.Любаж

Самоанализ

Подгруппового  логопедического занятия  в 3-4  классе по

теме  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»

                                                                                                    Разработал  

                                                                                                      учитель-логопед                                                                  

                                                                                                        Пашкова А.М.

с. В.Любаж 2018г.

Самоанализ

Подгруппового  логопедического занятия  в 3-4  классе по

теме  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»

Для показа я выбрала и продемонстрировала занятие, направленное на коррекцию общего недоразвития речи, на коррекцию звука «р». У обучающихся отмечается бедность словарного запаса, аграмматизмы в устной речи, нарушение звукопроизношения звука  «р».

 Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Планируемые достижения  обучающихся  – закрепить навык произношения  звука [р] -   в слогах, словах,  словосочетаниях и предложениях.

Реализуя цель занятия, я выполняла коррекционные, развивающие, воспитательные задачи, которые заключались в следующем:

 Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний о механизме образования звуков;

- активизация лексического запаса воспитанника;

 –  совершенствование  грамматического строя речи;

– формирование навыков контроля в учебно-практической деятельности.

Коррекционно-развивающие:

-тренировка в чёткости произношения звука.

-корригирование и развитие выразительной речиобучающихся.  

-развитие фонематического слуха

  Коррекционно-воспитательные:

-воспитание  положительного  интереса  к логопедическим занятиям, чувства  усидчивости, работоспособности,  ответственности.

На занятии использовала следующую наглядность: Презентация «Цирк», буквы «Автобус», карточки с заданием, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова,  настенное зеркало,  игра с  портала «Мерсибо».

На мой взгляд, поставленная цель и задачи логопедического занятия были достигнуты. Обучающиеся справились  с заданиями. Для достижения целей я применяла следующие технологии

- Технология на основе деятельностного подхода

- Здоровьесберегающие технологии

- Информационно-коммуникативные технологии

- Технология поэтапного формирования умственных действий.

Разработала и подготовила наглядный материал, который соответствовал теме занятия и возрасту  обучающихся с учетом зоны ближайшего развития.

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. В ходе занятия следила за четким проговариванием обучающихся, просила правильно повторять.

Логопедическое занятие  началось с психологического настроя.

Для достижения целей основной части занятия мной был сделан акцент на упражняемость (подобраны задания на закрепление знаний о звуке [р] .

Я использовала следующие виды работы:

-упражнения на дыхание;

-артикуляционные упражнения;

-упражнения на автоматизацию звука  в словах, составление предложений. Обучающиеся  с опорой на различные виды анализаторов выполняли задания, работали над обогащением словарного запаса, развитием лексико-грамматического строя речи.

На заключительном этапе работы – рефлексии, ответы обучающихся показали, тема логопедического занятия усвоена и цели достигнуты.

Я удовлетворена сегодняшним логопедическим занятием, а свои неточности хочу списать на человеческий фактор (волнение и переживание).

                                                                                                  учитель-логопед

Пашкова А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля)....