Коррекция речевого развития младших школьников с ОНР
презентация к уроку по логопедии на тему

Гафарова Медине Казимовна

В презентации представлены основные направления работы по корреции ОНР у детей младшего школьного возраста. Подобраны дидактические игры для развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_rechevogo_razvitiya_s_detmi_s_onr.pptx618.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррекция речевого развития младших школьников с ОНР» Учитель-логопед Гафарова М.К.

Слайд 2

Особенности овладения лексико-грамматическим строем речи Дети с нормой речи: Овладевают грамматическим строем речи по подражанию; С 3 с половиной лет в словаре детей присутствуют все части речи. К 5 годам грамматический строй речи сформирован. Дети с речевыми нарушениями: Не овладевают грамматическим строем речи по подражанию. Беден словарь прилагательных, глаголов, служебных частей речи. Аграмматизмы . Чем богаче становится словарь, тем больше аграмматизмов .

Слайд 3

Направления работы Лексическая работа Работа над обобщающими словами; Работа над антонимами; Подбор синонимов к словосочетаниям. Грамматический строй речи Работа над структурой предложения; Развитие навыков словообразования и словоизменения; Согласование слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже; Работа над усвоением значения предлогов. Развитие связной речи Работа по развитию связной речи у детей является синтезом всех предыдущих речевых упражнений. Она связана с обога-щением словаря ребенка, работой над смысловой стороной речи, формирова-нием грамматичес-кого строя речи, воспитание звуковой культуры.

Слайд 4

НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИКИ Незнание названий многих предметов и их частей. Отсутствие обобщающих слов. Отсутствие глаголов, обозначающих способы передвижения животных. Употребление незначительного количества слов, обозначающих признаки предмета. Не подбирают синонимы, антонимы, редко используют прилагательные, обозначающие внутренние качества человека. Ограниченное количество наречий Неточное употребление слов. Преобладание пассивного словаря над активным.

Слайд 5

Грамматический строй речи — это сочетание слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразовании Синтаксическая система - умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.

Слайд 6

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Работа над словом: слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета. 2. Составление простого предложения. Параллельно ведется работа над правильным согласованием имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. 3. Распространение простого предложения: включаются наречия, предлоги. Ведется работа по совершенствованию грамматического строя и интонационное оформление предложения (? ! .).

Слайд 7

«Слова-антонимы» Цель: расширение словарного запаса путем подбора слов-антонимов.

Слайд 8

Игра «Какой сок? Какое варенье?» Цель: формирование навыков согласования существительных с прилагательными

Слайд 9

Игра «Чей хвост?» Цель: упражнять в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже

Слайд 10

Игра «Кто где находится?» Цель: закрепление правильного употребления предлогов в самостоятельной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников

Цель кусра: создание условий для становления личности младшего школьника, коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соот...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"

Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...

Методическая разработка по русскому языку "Речевое развитие младших школьников. Особенности речевых ошибок и пути их устранения"

Методическая разработка по русскому языку "Речевое развитие младших школьников. Особенности речевых ошибок и пути их устранения"...

Особенности речевого развития младших школьников с ОВЗ (с задержкой психического развития)

Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определяет уровень развития познавательной деятельности....

Мультипликация как средство развития познавательного и речевого развития младших школьников

С введением ФГОС в школах появилось много новых эффективных инструментов, интегрируемых в традиционные образовательные процессы. Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Мул...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников

Представлен опыт работы по коррекции речевых нарушений учащихся начальных классов с использованием логопедического тренажера "Дэльфа 142"...

Презентация "Особенности речевого развития младших школьников с задержкой психического развития"

В данной презентации в краткой и доступной форме изложены особенности речевого развития младших школьников с задержкой психического развития....