Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" ( 2 вариант) 2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему

Костромина Надежда Владимировна

Данная программа разработана с опорой на реестр образовательных программ для детей с умственной отсталостью (2 вариант). Планирование сформировано с учетом видов деятельности детей на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_2_klass_2_variant.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».

Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения Л.С. Выготского:

  • основные социальные структуры сознания человека формируются в процессе общения,
  • развитие речи  первоначально выступает как средство общения, как коммуникативная функция, а потом речь превращается в средство  мышления.  

Цель – совершенствование умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в   процессе взаимодействия  со взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия  в социуме.

 Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приемов обучения, дидактических средств в практически значимых для ребенка практических ситуациях. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребенка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях.

Содержание учебного предмета для обучающихся 2 класса дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика в практике общения  со взрослым (учителем) и сверстником.

Реализация содержания учебного предмета во втором классе позволит закрепить у обучающихся умения выражать свои желания и потребности в процессе продуктивного взаимодействия со сверстником, обогатить опыт разрешения значимых для детей жизненных ситуаций с помощью альтернативных средств коммуникации (графических  изображений,  пиктограмм,  напечатанных  слов,  электронных  устройств).

Учебный предмет во 2 классе осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью,  с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии), которые усвоили программный материал 1 дополнительного класса и овладели умениями  в коммуникации общего характера: откликаются на имя и положительно реагируют невербальными и вербальными средствами на обращение к ним знакомого взрослого; выполняют доступным способом инструкцию

Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии, у которых в ситуации взаимодействия со знакомым взрослым на фоне преимущественной непроизвольности социального поведения, проявляется зрительный контакт «глаза в глаза» и реакция «ожидания» действий взрослого.

Эта группа детей в коммуникации остается «привязанной» к знакомому взрослому, который организует  и опосредует их взаимодействие с ближним окружением.

Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала 2 класса является динамика становления коммуникативных умений и речевой активности  в разнообразных ситуациях взаимодействия со сверстниками.

Учебный предмет включает :

 - коммуникация,

 - развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,

 - чтение и письмо.

Задачи предмета:

В разделе "Коммуникация":

- закрепление средств общения обучающегося с учителем и со сверстниками  в ситуации делового взаимодействия, умений  продуктивного установления, поддержания и завершения контакта,

-  овладение в доступной форме альтернативными средствами коммуникации,

- создавать практику диалогической речи в разных ситуациях игрового и учебного взаимодействия обучающихся.

В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации":

- совершенствование коммуникативных возможностей для выражения ответа на обращенную речь взрослого и сверстника в разных ситуациях социального взаимодействия,

 - расширение возможностей использования речевых средств коммуникации (включая альтернативные) во взаимодействии с новыми взрослыми и сверстниками.

В разделе "Чтение и письмо":

-         совершенствование ручной и мелкой моторики,

  • закрепление умения выполнять целенаправленное действие с пишущим предметом по словесной инструкции и по образцу в конкретной ситуации,
  • расширение возможностей элементарных графо моторных умений,
  • совершенствование слухового внимания и слухового восприятия,

 -    закрепление интереса и формирование потребности к прослушиванию коротких текстов, читаемых взрослым.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение во 2 классе отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с глубокой умственной отсталостью и большинством детей с множественными нарушениями в развитии:

-     голосовой отклик на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия

  • двигательный (изменение положения головы, тела или рук, или ног)  и мимический отклик (улыбка),
  • поворот головы в сторону знакомого голоса взрослого,
  • реакция ожидания в ответ на ситуацию  взаимодействия со знакомым взрослым.

Предметные:

  • сенсомоторная активность в разных проявлениях (эмоциональных и двигательных) в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации, на  ситуацию с пальчиковыми играми.

Базовые учебные действия.

Умение обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками  в знакомой ситуации взаимодействия доступными средствами коммуникации (включая альтернативные):

  • использовать невербальные и вербальные средства коммуникации  в соответствии с общепринятыми нормами коммуникативного поведения;
  • готовность к положительным формам взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • выражение собственных потребностей  и  желаний  доступными средствами коммуникации в разных ситуациях взаимодействия со знакомыми взрослыми,
  • проявление коммуникативной активности в знакомых ситуациях.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Основное содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»  включает два направления,  в каждом из которых представлены тематические блоки. Каждый блок содержит определенные задачи по формированию у обучающихся во 2 классе личностно-предметных и базовых умений в коммуникации.

Структурный компонент блоков направлен на развитие у обучающихся понимания и речевой активности, интереса к чтению взрослым коротких произведений  и соотнесение смысла содержания текста с иллюстрациями, потребности к использованию пишущих предметов  в соответствии с функциональным назначением. Сформированные умения обеспечивают коммуникативную активность обучающихся  в  учебном процессе.

Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях.

Для обучающихся реализация программы показана в индивидуальной (надомной) форме обучения.

Структура каждого занятия состоит из 3 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,  чтение и письмо. При этом их последовательность на каждом уроке  может варьироваться.

Реализация программы осуществляется путем сочетания практических,  наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающихся к коммуникативным проявлениям  в ситуациях коллективного взаимодействия.

Направление: Наш класс.

Блок:Знакомство детей  с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.

Запоминание имени отчества учителя, просмотр и обсуждение презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа».

Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий  с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.

Знакомство с фотографиями детей класса. Соотнесение фотографий с графическим изображением имени каждого ученика.

Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания.  

Блок:Воспоминания о лете.

Уточнение и расширение словаря на тему «Лето», активизация представлений детей о жизненном опыте при использовании иллюстраций, фотографий и презентаций. Умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации, в том числе альтернативные.

Ознакомление со средствами коммуникации для выражения своих желаний, обращение за помощью, ответами на вопросы, задавание вопросов с    использованием  карточек  с  напечатанными  словами.

Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца),  побуждение детей к вербальным высказываниям. Закрепление речевых высказываний  в процессе выполнения плавных движений рук с цветными ленточками.

Обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру изображений цветов радуги, их называние.

Блок:Сказочная страна.

Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий. Осуществление выбора иллюстрации в соответствии  с содержанием сказки,  формирование умения обосновывать свой выбор.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения своих желаний, обращения за помощью, формулирование ответов на вопросы постановки вопросов при    использовании  карточек  с  напечатанными  словами.

Обыгрывание знакомой сказки, умение играть роль в соответствии с  ее содержанием. Поддерживать партнерские отношения между детьми в процессе выполнения конкретной роли (сказка «Теремок»).

Совершенствование ручной моторики при обыгрывании сказки   с использованием пальчикового театра. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: раскладывание трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов (зайка, колобок, лиса, Лунтик и т.д.) по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, слева, справа).  

Направление: Совместные дела.

Блок: Интересные истории.

Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с серией  сюжетных иллюстраций. Выбор иллюстраций для составления интересной истории. Формирование связной речи с опорой на серию выбранных иллюстраций и узнавание персонажа истории по трафарету.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью, формулирования ответов на вопросы и постановки вопросов при    использовании  карточек  с  напечатанными  словами.

Закрепление партнерских отношений между учениками в процессе игр с правилами (игра «Колечко-колечко..») с использованием различных средств коммуникации (вербальных, невербальных).

Соотнесение цветных сюжетных иллюстраций  с черно-белым графическим изображением сюжета сказки. Расположение трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, вверху, внизу).  

Блок: Красивые узоры.

Формирование планирующей функции речи и обогащение словарного запаса в процессе составления орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.).

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных умений в ходе настольно-печатных игр (например, Детское лото:«Что растет в лесу, что в саду?, детское домино).

Формирование умений пользоваться правильно пишущим предметом: узнавание предмета по контурному изображению, обведение контура, штрихование.

Блок: Играем вместе (Что? Где? Когда?). Любимая игрушка.

Формирование связной речи и умения задавать и отвечать на вопросы сверстника. Обогащение активного словаря в процессе дидактической игры.

Представление-презентация любимой игрушки: показ и называние, выполнение действий с игрушкой, демонстрация знаков -внимания  к партнеру с другой игрушкой. Использование любимых игрушек в дидактической игре «Угадай, чья игрушка?»

Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле») учить отвечать на вопросы учителя.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов (звук телефона, дверного звонка, шум пылесоса, стиральной машины, звук льющейся воды), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке.

Блок: Любимые мультфильмы.

Просмотр фрагментов мультфильмов, формирование связного высказывания по вопросам учителя. Уточнение  и расширение словарного запаса по сюжету знакомого мультфильма. Побуждать детей  к эмоционально-коммуникативным проявлениям в процессе беседы о любимом мультфильме. Формирование умения соблюдать очередность в процессе разговора.

Активизация речевых высказываний в играх с мягким тканевым мячом. Совершенствование партнерских игровых отношений при соблюдении очередности и правил игры (Сьедобное – несьедобное, Летает - не летает, Растет-не растет).

Прослушивание аудиозаписей знакомых текстов и узнавание персонажей сюжета, умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, карточки, символы,  игрушки, иллюстрации).

Блок: Подарок для друга.

Обогащение словарного запаса, побуждение к связному высказыванию в процессе обмена «подарками» между учениками. Закрепление умения использовать речевые шаблоны  в ситуации общения со сверстником,  умения соблюдать вежливость и очередность в процессе разговора.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных средств общения в процессе обыгрывания знакомой сказки «Репка». Учить задавать вопросы партнеру по игре.

Обведение пишущим предметом в тетради различных линий (прямых, волнистых, прерывистых), ориентируясь на образец.

Блок: Любимые считалочки.

Совершенствование артикуляционных и речевых возможностей в процессе повторения и заучивания считалок («На дубу сидит скворец, вот считалочке конец», «Раз, два, три, четыре пять, вышел зайчик погулять» и др.).

Активизация коммуникативных умений в процессе парных игр  с использованием знакомых считалок. Учить соблюдать очередность действий и слов в процессе игр с партнером.

Обведение пишущим предметом по контуру геометрических форм в тетради, ориентируясь на образец.

Блок: День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня.

Развитие связной речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций, близких к жизненному опыту ребенка. Знакомство  и заучивание речевых шаблонов для выражения эмоционального отношения  к празднику, формирование подражательных умений  в соответствии с сюжетом игры.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных средств в процессе совместных игровых действий со сверстником. Побуждение к исполнению любимой песни в кругу одноклассников под аудиозапись.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков явлений природы (дождь, гроза, шум ветра, шторм), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.

Календарно-тематическое планирование:

№ урока

№ урока в теме

Дата  урока по плану

Дата  урока по факту

Тема раздела,  урока

Коли-чество часов

Основные виды учебной деятельности

Наш класс

42

1.09.

Знакомство детей  с учителем в классе. Урок знаний.

1

Понимать слова по теме «Школьные принадлежности», соотносить картинку с предметом, запомнить имя учителя.

4.09.

Знакомство детей  с учителем в классе.  

1

Понимать слова по теме «Школьные принадлежности», соотносить картинку с предметом, запомнить имя учителя, соотносить фотографию с человеком.

6.09.

Знакомство детей  с учителем в классе.  

1

Понимать слова по теме «Школьные принадлежности», соотносить картинку с предметом, запомнить имя учителя, учеников.

8.09.

Воспоминания о лете.

1

Понимать слова по теме: «Лето»,  выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств

11.09.

Воспоминания о лете.

1

Понимать слова по теме: «Лето»,  выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств, рассматривать фотографии, обводить карандашами по шрих-пунктиру изображения.

13.09.

Воспоминания о лете.

1

Понимать слова по теме: «Лето»,  выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств

15.09.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки.

18.09.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки. Запоминать предметы.

20.09.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

22.09.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

25.09.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

27.09.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

29.09.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

2.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

4.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

6.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

9.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

11.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

13.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу.

16.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу.

18.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу.

20.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу.

23.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу.

25.10.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

27.10.

Сказочная страна.

1

 Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать предметы, выполнять действия по образцу.

10.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

13.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

15.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

17.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

20.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

22.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

24.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

27.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

29.11.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

1.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

4.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

6.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу.

8.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы

11.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы

13.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы

15.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы

18.12.

Сказочная страна.

1

Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы

Совместные дела

52

20.12.

Интересные истории.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью

22.12.

Интересные истории.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж по трафарету

25.12.

Интересные истории.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж

27.12.

Интересные истории.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, соотносить черно-белые и цветные картинки

10.01.

Интересные истории.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж

12.01.

Красивые узоры.

1

Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет

15.01.

Красивые узоры.

1

Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет, обводить по контуру.

  1. д

17.01.

Красивые узоры.

1

Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет, обводить по контуру, штриховать.

19.01.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

22.01.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

24.01.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

26.01.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

29.01.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

31.01.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

2.02.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

5.02.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

7.02.

Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

9.02.

Любимая игрушка.

1

Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы

12.02.

Любимая игрушка.

1

Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы

14.02.

Любимая игрушка.

1

Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы

16.02.

Любимая игрушка.

1

Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы

19.02.

Любимые мультфильмы.

1

Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки.

21.02.

Любимые мультфильмы.

1

Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки.

23.02.

Любимые мультфильмы.

1

Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки.

26.02.

Любимые мультфильмы.

1

Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки.

28.02.

Любимые мультфильмы.

1

Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки.

2.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать действия, использовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации

5.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать действия, использовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации

7.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать действия, использовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации

9.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

12.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

14.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

16.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

19.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

21.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

23.03.

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

2.04.

Подарок для друга.

1

Слушать и запоминать слова, совершенствовать умения в использовании доступных средств коммуникации, выполнять действия по образцу и инструкции

4.04.

Подарок для друга.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции

6.04.

Подарок для друга.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции, обводить линии, штриховки

9.04.

Подарок для друга.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции, обводить линии, штриховки

11.04.

Подарок для друга.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции, обводить линии, штриховки

13.04.

Любимые считалочки.

1

Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу.

16.04.

Любимые считалочки.

1

Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу.

18.04.

Любимые считалочки.

1

Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу.

20.04.

Любимые считалочки.

1

Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу.

23.04.

Любимые считалочки.

1

Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу.

25.04.

День рождения (угощение, хоровод, каравай).

1

Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать желания и нежелания.

27.04.

День рождения (угощение, хоровод, каравай).

1

Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать желания и нежелания.

30.04.

День рождения (угощение, хоровод, каравай).

1

Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать свое желание и нежелание.

2.05.

Любимая песня

1

Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать свое желание и нежелание, слушать аудиозаписи шумов и звуков явлений природы, соотносить звуки с предметным изображением, графически изображать элементы природного явления.

4.05.

Любимая песня

1

Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать свое желание и нежелание, слушать аудиозаписи шумов и звуков явлений природы, соотносить звуки с предметным изображением, графически изображать элементы природного явления.

7.05.

Любимая песня

1

Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , слушать аудиозаписи шумов и звуков явлений природы, соотносить звуки с предметным изображением, графически изображать элементы природного явления.

Повторение

8

9.05.

Повторение. Воспоминания о лете.

1

Понимать слова по теме: «Лето»,  выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств

11.05.

Повторение. Сказочная страна.

1

Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки.

14.05.

Повторение. Интересные истории.

1

Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж

16.05.

Повторение. Красивые узоры.

1

Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет

18.05.

Повторение. Играем вместе (детское лото, игры с правилами).

1

Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию.

21.05.

Повторение. Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

1

Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации

23.05.

Повторение. Любимые считалочки.

1

Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу.

25.05.

Итоговый урок

1

Выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки, наблюдать за действиями, исполь-зовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по курсу: «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1в класса

Адаптированная рабочая программа учителя - логопеда по курсу "Альтернативная коммуникация" для ребенка с ОВЗ....

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)...

рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс

рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО(ИН) ТМНР (вариант 2)...

Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация" 5 класс вариант 1.4

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Ва...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

       Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР  и РАС направлено на реализацию социальных требований к системе...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС (вариант 8.4)

Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современ...

Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)

Рабочая программа  «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...