Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПРР.
учебно-методическое пособие по логопедии

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Пособие для работы дефектолога в группе детей с задержкой психо-речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_detmi_s_zprr.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покажи на картинке: Большой ... (зонтик, цветок, бабочку, матрёшку) Маленький… (зонтик, цветок, бабочку, матрёшку) Разукрась только большие предметы.

Слайд 6

Покажи на картинке: Большой ... (кубик, мяч, карандаш, кораблик, цветок, машину ) Маленький… (кубик, мяч, карандаш, кораблик, цветок, машину ) Обведи большие предметы красным карандашом, а большие - синим.

Слайд 7

Раскрась большие фигуры, обведи маленькие.

Слайд 8

Обведи по точкам.

Слайд 9

Обведи по точкам.

Слайд 10

Обведи по точкам.

Слайд 11

Раздели предметы на группы. - Закрой кружками только одежду. (мебель, животных) Для говорящих: Назови предметы на картинке. -Какую одежду (какую мебель? каких животных? ты ещё знаешь?

Слайд 12

Покажи : Где один цыплёнок. Где много цыплят.

Слайд 13

Покажи: Кто маленький. -Кто большой. Соедини линией: -Кошку с большой миской. -Котёнка с маленькой миской. Для говорящих: Скажи -Кошка какая? -Котёнок какой? Покажи и назови: -Какая миска нужна для кошки. -Какая миска нужна для котёнка.

Слайд 14

Покажи предметы: -Которых по одному. -Которых много. Для говорящих Назови: -Сколько солнышек? -Сколько зайцев? -Сколько цветов? -Сколько ёлок?

Слайд 15

Покажи: Самую маленькую машину. -Самую большую машину. -Среднюю машину. -Маленький гараж. -Большой гараж. -Средний гараж. «Отведи» каждую машину в свой гараж – соедини машины и гаражи. Для говорящих: Скажи -Какая эта машина по размеру? -Какой этот гараж по размеру? Покажи и назови: -В какой гараж поставим большую машину? -В какой гараж поставим среднюю машину? -В какой гараж поставим маленькую машину? «Отведи» каждую машину в свой гараж – соедини машины и гаражи.

Слайд 16

Покажи: Самую маленькую вазу. -Самую большую вазу. -Среднюю вазу. -Маленький цветок. -Большой цветок. -Средний цветок. «Поставь» каждый цветок в свою вазу – соедини вазы и цветы. Для говорящих: Скажи -Какая эта ваза по размеру? -Какой этот цветок по размеру? Покажи и назови: -В какую вазу поставим большой цветок? -В какую вазу поставим средний цветок ? -В какую вазу поставим маленький цветок? «Поставь» каждый цветок в свою вазу – соедини вазы и цветы.

Слайд 17

Прямоугольник. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).

Слайд 18

Квадрат. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).

Слайд 19

Круг. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).

Слайд 20

Треугольник. Обведи по точкам. Назови (для говорящих детей).

Слайд 21

Большой, средний, маленький. Покажи. Назови (для говорящих детей).

Слайд 22

Покажи: -Самого большого медведя. -Самого маленького медвежонка. -Среднего медведя. -Самую большую кровать. -Самую маленькую кровать. -Среднюю кровать. «Разложи» медведей по кроватям. Для говорящих детей Скажи: -Какой этот медведь по величине? -Какой по величине медвежонок? Тоже о кроватях. «Разложи» медведей по кроватям.

Слайд 23

Покажи: -Самую большую матрёшку. -Самую маленькую матрёшку. -Среднюю матрёшку. -Самый большой домик. -Самый маленький домик. -Средний домик. «Рассели» матрёшек по домикам. Для говорящих детей Скажи: -Какая эта матрёшка по величине? Тоже о домиках. «Рассели» матрёшек по домикам.

Слайд 24

«Найди пару»

Слайд 25

«УТРО» Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. По утру всегда встаёт, На работу всех зовёт…

Слайд 26

«ЧАСТИ ЛИЦА И ТЕЛА» Покажи: -Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у Миши. Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у себя. Глаза (брови, нос, губы, уши, щёки, лоб, подбородок, волосы, шею, плечи) у меня. Назови(для говорящих детей): -Что это? -Для чего нам нужны глаза? (рот, нос, уши, шея)

Слайд 27

«ОСЕНЬ» Рассмотрите картинку.

Слайд 28

Покажи: -Где Таня рисует ( прыгает, поливает, одевается, моет, причёсывается) Назови, что делает Таня ( для говорящих детей)

Слайд 29

Нарисуй шарики для мишки. Разукрась шарики красным карандашом.

Слайд 30

Назови что это. Какое по форме солнышко? (шарик, колесо)

Слайд 31

Найди пару. Покажи , где: -Большие матрёшки. -Маленькие матрёшки. -Средние матрёшки. Соедини одинаковые матрёшки. Назови ( для говорящих детей): -Какие эти матрёшки по величине. Соедини одинаковые матрёшки.

Слайд 32

Покажи треугольник.

Слайд 33

Покажи круг.

Слайд 34

Покажи большой круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Покажи маленький круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Найди пару.

Слайд 35

Разукрась круг красным карандашом. Нарисуй красным карандашом круги.

Слайд 36

Разукрась круг жёлтым карандашом. Нарисуй жёлтым карандашом круги.

Слайд 37

Разукрась круг синим карандашом. Нарисуй синим карандашом круги.

Слайд 38

Разукрась круг зелёным карандашом. Нарисуй зелёным карандашом круги.

Слайд 39

Покажи только круги. Разукрась только круги.

Слайд 40

Покажи только квадраты. Разукрась только квадраты.

Слайд 41

«ДЕНЬ – НОЧЬ» Мама шторы опустила, Двери в комнату закрыла - Ночь пришла, пора всем спать, Быстро, Мишенька, в кровать! День настал, И солнце светит. Рады взрослые и дети.

Слайд 42

Покажи только треугольники. Разукрась только треугольники .

Слайд 43

«Круг» Дорисуй по точкам. Обведи простым карандашом круги.

Слайд 44

Назови предметы на картинке. Посчитай предметы. Покажи столько же на пальцах, сколько предметов нарисовано на картинке. Выложи столько же красных кружков, сколько предметов нарисовано на картинке. Соедини одинаковое количество предметов. Покажи цифру, обозначающую количество предметов нарисованных на картинке. 1 2 3 4

Слайд 45

Назови предметы на картинке (для говорящих детей) Покажи такие же предметы на столе. Посчитай мячи на картинке. Покажи столько же мячей на пальцах, сколько их нарисовано на картинке. Разукрась столько же красных кружков, сколько мячей нарисовано на картинке. Покажи цифру, обозначающую количество предметов.

Слайд 46

Назови кто нарисован на картинке (для говорящих детей) Посчитай котят. Покажи столько же котят на пальцах. Разукрась столько красных кружков, сколько котят на картинке. Покажи цифру, обозначающую количество котят.

Слайд 47

Назови предметы на картинке (для говорящих детей) Покажи такие же предметы на столе. Посчитай пирамидки на картинке. Покажи столько же пирамидок на пальцах, сколько их нарисовано на картинке. Разукрась столько же красных кружков, сколько пирамидок нарисовано на картинке. Покажи цифру, обозначающую количество предметов.

Слайд 48

Назови предметы на картинке (для говорящих детей) Покажи такие же предметы на столе. Посчитай кубики на картинке. Покажи столько же кубиков на пальцах, сколько их нарисовано на картинке. Разукрась столько же красных кружков, сколько кубиков нарисовано на картинке. Покажи цифру, обозначающую количество предметов.

Слайд 49

Назови фигуры. Закончи узор.

Слайд 50

ЧАСТИ ТЕЛА» Покажи: -Голову (руки, ноги, шею, плечи, живот, колени, локти) у Маши. Голову (руки, ноги, шею, плечи, живот, колени, локти) у себя. Голову (руки, ноги, шею, плечи, живот, колени, локти) у меня. Назови(для говорящих детей): -Что это? -Для чего нам нужны руки? (ноги, голова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку для работы с дошкольниками.

В данной программе представлена характеристика опыта работы с дошкольниками. Программа обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять предложения, опис...

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"

Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"...

Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.

Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.Задания для детей с ЗПРР....

Индивидуальная работа с дошкольниками.

Индивидуальная работа с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью с лёгкой и средней степени....

Психологические аспекты подготовки к диктанту. Особенности коррекционной работы с обучающимися с ЗПРР.

laquo;Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма» Л.С. Выготский.В данном материале предлож...

План индивидуальной работы с одаренными детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально- экономического потенциала общества. Это возможно в случае рос...