Логопедическая викторина для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями "Осень в гости к нам пришла..."
методическая разработка по логопедии (2 класс)

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»
 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

Логопедическая викторина

для обучающихся 2-3 классов

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Осень в гости к нам пришла»

 

 

 

 

Подготовила

учитель-логопед

Казанова И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

Логопедическая викторина для обучающихся 2-3 классов

«Осень в гости к нам пришла»

 

Задачи:

    Образовательные: закреплять приобретённые произносительные умения и навыки. Расширять, обогащать и актуализировать словарный запас обучающихся, совершенствовать грамматический строй речи;

    Развивающие: развивать фонематический слух; творческое и логическое мышление, память, внимание; выразительность, эмоциональную окрашенность речи.

     Воспитательные: формировать умение работать в коллективе сверстников; воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность; интерес к логопедическим занятиям.

Материал и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, грибов, ягод, плоскостное изображение осенних листьев, корзина, игра «Разрезные картинки», материал к игре «Скажи, какой сок», карточки с изображением контуров овощей и фруктов.

Ход викторины:

Оргмомент:

В класс входит учитель-логопед, одетая в осенний наряд и читает стихотворение 3. Федоровской

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!  Вы узнали меня? Я – Осень. Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину «Осень в гости к нам пришла»

Мы будем говорить об осени, играть в игры, выполнять разные упражнения. За каждый правильный ответ- фишка. Я надеюсь вы будете внимательными.

-  Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать!

И в этом нам помогает разминка для язычка! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?

Игра «Доскажи словечко»

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний… (банан)

 

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)

 

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если куст… (капуста)

 

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (огурцы)

 

Он круглый и красный.

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора)

 

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна. Кругла. Сладка на вкус.

Узнали вы? Я…(свекла)

 

Знают все её в лесу рыжехвостую…  (лису)

Верещунья, белобока, и зовут её … (сорока)

Любит сало эта птица желтогрудая… (синица)

За правильный ответ обучающиеся получают по фишке.

Осень: - Я богата урожаем. Что растет в огороде? (овощи) А в садах? (фрукты)

Мои помощники перепутали овощи, фрукты, ягоды, грибы. Помогите им разобраться.

Игра «4 лишний»

Помидор, картошка, огурец, груша

Слива, яблоко, апельсин, лук

Малина, клубника, земляника, яблоко

Баклажан, лук, капуста, белый гриб

Обучающиеся определяют лишний предмет и объясняют, почему он лишний. За каждый правильный ответ и объяснение – фишка.

Игра «Скажи, какой сок»

Осень: - Из овощей, фруктов, ягод, грибов люди делают заготовки на зиму. Скажите, какие это заготовки? (сок, варенье, компот, соленья)

- Мои помощники выжимали сок. Скажите, какой сок из моркови? (морковный)

Из капусты? (капустный)

Из свеклы? (свекольный)

Из яблок? (яблочный)

Из груш? (грушевый)

Из слив? (сливовый)

Из смородины? (смородиновый)

Из клубники? (клубничный)

Из малины? (малиновый)

Игра «Сложи картинку»

Физминутка  «Осенние листики» (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Игра «Найди такой же листик»

Осень: - Я хозяйка и в лесу. Раскрашиваю листики в разные цвета. И вам принесла листья в подарок.

Берет корзинку, показывает дубовые, кленовые, березовые, каштановые, осиновые, рябиновые листья, раздает детям по одному листочку. Затем  рассыпает листья на пол. Предлагает найти такой же листок.

Спрашивает, с какого дерева лист. Какой он?

За каждый правильный ответ – фишка.

Упражнение «Исправь меня» (работа с деформированным текстом)

Рыба, рыболов, ловить.

Рома, берег, отплыть, далеко, от.

Дети, прятки, в, играть.

Боря, дом, из, строить, кубики.

Желтый, жук, летать.

От, дождь, промокнуть, одежда.

Живот, Женя, у, болеть.

Чтение стихов об осени.

Подведение итогов викторины. Определение и награждение победителей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_osen_2018.docx995.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»





Логопедическая викторина

для обучающихся 2-3 классов

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Осень в гости к нам пришла»

Подготовила

учитель-логопед

Казанова И.С.

2018 год

Логопедическая викторина для обучающихся 2-3 классов

«Осень в гости к нам пришла»

Задачи:

    Образовательные: закреплять приобретённые произносительные умения и навыки. Расширять, обогащать и актуализировать словарный запас обучающихся, совершенствовать грамматический строй речи;

    Развивающие: развивать фонематический слух; творческое и логическое мышление, память, внимание; выразительность, эмоциональную окрашенность речи.

     Воспитательные: формировать умение работать в коллективе сверстников; воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность; интерес к логопедическим занятиям.

Материал и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, грибов, ягод, плоскостное изображение осенних листьев, корзина, игра «Разрезные картинки», материал к игре «Скажи, какой сок», карточки с изображением контуров овощей и фруктов.

Ход викторины:

Оргмомент:

В класс входит учитель-логопед, одетая в осенний наряд и читает стихотворение 3. Федоровской

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!  Вы узнали меня? Я – Осень. Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину «Осень в гости к нам пришла»

Мы будем говорить об осени, играть в игры, выполнять разные упражнения. За каждый правильный ответ- фишка. Я надеюсь вы будете внимательными.

-  Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать!

И в этом нам помогает разминка для язычка! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?

Игра «Доскажи словечко»

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний… (банан)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если куст… (капуста)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (огурцы)

Он круглый и красный.

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна. Кругла. Сладка на вкус.

Узнали вы? Я…(свекла)

Знают все её в лесу рыжехвостую…  (лису)

Верещунья, белобока, и зовут её … (сорока)

Любит сало эта птица желтогрудая… (синица)

За правильный ответ обучающиеся получают по фишке.

Осень: - Я богата урожаем. Что растет в огороде? (овощи) А в садах? (фрукты)

Мои помощники перепутали овощи, фрукты, ягоды, грибы. Помогите им разобраться.

Игра «4 лишний»

Помидор, картошка, огурец, груша

Слива, яблоко, апельсин, лук

Малина, клубника, земляника, яблоко

Баклажан, лук, капуста, белый гриб

Обучающиеся определяют лишний предмет и объясняют, почему он лишний. За каждый правильный ответ и объяснение – фишка.

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181022_114320.jpg   C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181022_120445.jpg

Игра «Скажи, какой сок»

Осень: - Из овощей, фруктов, ягод, грибов люди делают заготовки на зиму. Скажите, какие это заготовки? (сок, варенье, компот, соленья)

- Мои помощники выжимали сок. Скажите, какой сок из моркови? (морковный)

Из капусты? (капустный)

Из свеклы? (свекольный)

Из яблок? (яблочный)

Из груш? (грушевый)

Из слив? (сливовый)

Из смородины? (смородиновый)

Из клубники? (клубничный)

Из малины? (малиновый)

Игра «Сложи картинку»

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181022_115253.jpg  C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181022_115206.jpg

Физминутка  «Осенние листики» (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Игра «Найди такой же листик»

Осень: - Я хозяйка и в лесу. Раскрашиваю листики в разные цвета. И вам принесла листья в подарок.

Берет корзинку, показывает дубовые, кленовые, березовые, каштановые, осиновые, рябиновые листья, раздает детям по одному листочку. Затем  рассыпает листья на пол. Предлагает найти такой же листок.

Спрашивает, с какого дерева лист. Какой он?

За каждый правильный ответ – фишка.

Упражнение «Исправь меня» (работа с деформированным текстом)

Рыба, рыболов, ловить.

Рома, берег, отплыть, далеко, от.

Дети, прятки, в, играть.

Боря, дом, из, строить, кубики.

Желтый, жук, летать.

От, дождь, промокнуть, одежда.

Живот, Женя, у, болеть.

Чтение стихов об осени.

Подведение итогов викторины. Определение и награждение победителей.

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181022_122626.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'

Итоговое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'  Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  знания  о твердых и мягких согласных звуках, их призн...

08. Игра-викторина «Сказка в гости к нам пришла»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaВ конце учебного года хочется провести на уроке  что-то интересное, запоминающееся, вызывающее интерес к изучению предме...

Викторина "Осень в гости к нам пришла"

Викторина содержит десять вопросов с педложенными вариантами ответов...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Логопедическая викторина для 2 класса "Острова знаний"

Цель: профилактика и коррекция нарушений письменной речи.Задачи:1.Развитие языкового чутья, слухового и зрительного внимания, логического мышления.2.Развитие фонематического восприятия, анализа и синт...

Познавательно-развлекательная викторина «Осень в гости к нам пришла»

Сценарий познавательной викторины может быть использован в качестве обобщающего занятия по тебе "Осень". Предназначена для для детей с интеллектуальными нарушениями....