Речевой материал для дифференциации звуков Ш-Ж (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)
презентация к уроку по логопедии

Булгакова Елена Анатольевна

Материал для занятий в виде презентации для дифференциации звуков ш-ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh-zh.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевой материал для дифференциации звуков Ш-Ж (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки , скороговорки, игры, стихи, тексты) Булгакова Елена Анатольевна учитель-логопед МБОУ « Умётская СОШ»

Слайд 2

Задание: Чётко произнеси слоги 1.ша-жа, шу-жу , ши-жи , шо-жо 2. жа-жа-ша , жа-ша-жа , ша-ша-жа , ша-жа-ша 3 . шу-жу-жу , жу-шу-шу , жу-шу-жу , шу-жу-шу 4. ши-жи-ши , жи-жи-ши , ши-ши-жи , жи-ши-жи 5. шо-жо-жо , жо-шо-шо , жо-шо-жо , шо-жо-шо 6. же-же-ше , ше-же-ше , же-ше-ше , ше-ше-же

Слайд 3

Игра: «Замени звук ш на ж» 1. Уши - ужи 2. Шар - … 3 . Шила - … 4. Шаль - … 5. Луша - … 6. Саша - … 7. Шесть - … 8. Шалость - … 9. Тушить - … 10. Нашивка - …

Слайд 4

Задание: Чётко произнеси словосочетания 1. плюшевый медвежонок 2. живая мышка 3. книжный шкаф 4. жёлтое пятнышко 5. вишнёвый джем 6. осторожный шаг 7. бумажный шарик 8. страшный скрежет 9. Женина кошка 10. дружные мальчишки

Слайд 5

Задание: Чётко произнеси предложения 1.Рыжая кошка лежит на окошке. 2. Жанна положила книжки в книжный шкаф. 3. Женя нашёл на опушке рыжики и волнушкки . 4. У жирафа на макушке смешные рожки. 5. Миша ест вишнёвый джем. 6. В лесу растёт душистый ландыш. 7. У Даши жёлтый карандаш. 8. Ешь, дружок, вкусный пирожок. 9.Летит снежок лёгкий, как пушок.

Слайд 6

Игра: «Назови ласково» 1.Снег - снежок 2. Сапог - … 3. Стог - … 4. Шаг - … 5. Пух - … 6. Ремень - … 7. Петух - … 8. Гребень - … 9. Лужа - … 10.Кожа - …

Слайд 7

Задание: Чётко произнеси чистоговорки 1 Жа-жа-жа , жа-жа-жа , жили-были два ежа. 2.Шо-шо-шо, шо-шо-шо , это очень хорошо. 3.Шу-шу-шу, шу-шу-шу , я им молока ношу. 4.Жа-жа-жа, жа-жа-жа , ешьте, ешьте два ежа. 5.Ша-ша-ша, ша-ша-ша, каша тоже хороша. 6.Жу-жу-жу, жу-жу-жу , я ребятам расскажу. 7. Жи-жи-жи , жи-жи-жи , дома у меня ежи. .

Слайд 8

Игра: «Один – много» 1. Нож - (что?) ножи - много (чего?) ножей. 2. Гараж - … 3. Чертёж - … 4. Мышь - … 5. Ландыш - … 6. Карандаш - … 7. Этаж -… 8. Вираж - … 9. Манеж - … 10. Камыш - …

Слайд 9

Задание: Чётко произнеси скороговорки 1.На крыше у Шуры, Жил журавль Жура. 2.На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка. 3. Женя в лес пошёл густой Видел там ежа с лисой У ежа – ежата, у лисы - лисята Женя лес обошёл, ежевики куст нашёл. Ежевики взял немножко и понёс домой в лукошке.

Слайд 10

Игра: «Отгадай загадки» 1.Заглянуло к нам в окошко Солнышко на тонкой ножке. 2. Одежды не шью, а ткань тку. 3.Кто стоит на тонкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы Нет под шапкой головы! 4.Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт под кустом.

Слайд 11

Задание: Выучи наизусть стихи Алёшка Раз шажок, два шажок, Левый, правый сапожок. Я учу Алёшку, Топать понемножку. Жираф Чтоб жираф не был простужен, В стужу шарф жирафу нужен. И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи.

Слайд 12

Задание: Выучи наизусть стихи Обед Лёша, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько, Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла. Ножик, вилку или ложку Не держите в кулаке. Не кормите тут же кошку: Плошка кошки в уголке.

Слайд 13

Игра: « Продолжи по образцу» 1. Я живу, и ты живёшь 2. Я вяжу и ты … 3. Я лежу и ты … 4. Я жду и ты … 5. Я сижу и ты … 6. Я жую и ты … 7. Я жарю и ты … 8. Я жужжу и ты … 9. Я вожу и ты … 10. Я кошу и ты …

Слайд 14

Задание: Прослушай, а затем перескажи историю про мальчика Женю и плюшевого Мишку. Женя и Мишка. Маленькому Жени пять лет. Бабушка купила ему Мишку. Мишка был плюшевый, большой, мягкий. У Жени была тележка. Женя сажает Мишку в тележку и катает его. Однажды Женя уронил Мишку прямо в большую лужу. Мишка упал и промок. Женя заплакал. На помощь пришла бабушка. Она подняла Мишку из лужи. Постирала его в машинке и высушила на солнышке.

Слайд 15

Задание: Прослушай, а затем перескажи историю о рыжем жеребёнке и его маме Рыжухе. Рыжуха. В деревне есть конюшня. Там живёт много лошадей. У лошади Рыжухи родился рыжий жеребёнок. Его назвали Рыжиком. Рыжуха ухаживает за своим жеребёнком, кормит молоком, лижет его. Ножки у рыжика слабые, он даже стоит еле-еле. Постепенно Рыжик окреп, стал большим жеребёнком. Теперь он везде бегает за Рыжухой и не отстаёт от мамы.

Слайд 16

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 17

Литература: 1.Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. М.2000г. 2. Жихарева Ю.Б .- Норкина . Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып .: вып . 7. Звуки Ш, Ж / — М.: Гуманитар , изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 136 с.: ил. —(Коррекционная педагогика). ISBN 5-691-00880-3. ISBN 5-691-01364-5 ( Вып . 7). 3.Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [Ш], [Ж] Логопедам-практикам и заботливым родителям Санкт-Петербург 2006 4.Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие- Изд.11-е- Ростов н /Д: Феникс. 2014 г. (библиотека логопеда 5.Спивак Е.Н.Звуки Ш, Ж, Ч, Щ... Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет - М.: Издательство ГНОМ, 2007. 6.ТкаченкоТ.А. Фонетические рассказы с картинками. Звуки Ш, Ж. —М.: АРКТИ, 2004. — 33 с: ил. (Библиотека практикующего ло­гопеда: Учим произносить правильно) ISBN 5-89415-378-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях....

открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах

дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)

Данный материал поможет учителю-логопеду в работе с детьми, которые испытывают трудности при произношении звука ж. Материал представлен в игровой форме....

Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)

Речевой материал для автоматизации звуков  Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...

Дифференциация С-Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ц составлен для учащихся 1 классов, общеобразовательной школы, занимающихся на логопункте. Конспект составлен для дистанциооного занятия дом...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...