Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
план-конспект урока по логопедии (1, 2 класс)

Прокопенко Татьяна Романовна

Тема: "Зима. Зимние забавы детей".

Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

1). Обучающие:

Прививать любовь к русской природе.

          Развивать видение во всём, что нас окружает.

          Развивать умение получать информацию из различных источников.

2). Воспитывающие:

Воспитывать экологическое мышление.

Воспитывать чувства сотрудничества.

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

3). Коррекционно–развивающие:

Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.

Развивать связную речь.

Учить детей мимикой, жестами, движениями выражать свои мысли и чувства, развивать фантазию, творческие способности.

          Создание условий для постижения учащимися новых понятий и умения доказывать представленную гипотезу.

  Развивать самостоятельность.

Оборудование: Компьютерная презентация «Зимние забавы детей», плакат «Зима. Зимние развлечения детей», комок из ваты и бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnie_zabavy.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Шолоховская школа-интернат»

Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах

Тема: "Зима. Зимние забавы детей".

Подготовила учитель-логопед:

Прокопенко Т.Р.

п. Шолоховский

Декабрь 2018 г.

Конспект урока по развитию речи

Тема: "Зима. Зимние забавы детей".

Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

1). Обучающие:

Прививать любовь к русской природе.

          Развивать видение во всём, что нас окружает.

          Развивать умение получать информацию из различных источников.

2). Воспитывающие:

Воспитывать экологическое мышление.

Воспитывать чувства сотрудничества.

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

3). Коррекционно–развивающие: 

Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.

Развивать связную речь.

Учить детей мимикой, жестами, движениями выражать свои мысли и чувства, развивать фантазию, творческие способности.

          Создание условий для постижения учащимися новых понятий и умения доказывать представленную гипотезу.

  Развивать самостоятельность.

Оборудование: Компьютерная презентация «Зимние забавы детей», плакат «Зима. Зимние развлечения детей», комок из ваты и бумаги.

Ход урока.

         1.Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку (дисциплина, рабочее место).

        2. Вступительная беседа и знакомство с темой.

– Дети, какое сейчас время года?

– Давайте поиграем в игру, которая называется «Снежки». Вы встанете в кружок, а я буду бросать вам снежок (из ваты и мятой бумаги). Вы называете прилагательные, относящиеся к зиме и бросаете мне этот снежок. Правильно вы все подобрали прилагательные к слову зима.

     3. Беседа и разгадывание загадок о зимних забавах.

А теперь послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения), (Слайд 1).

– А как вы понимаете выражение “холодная пора?

– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

У меня есть пара загадок для вас, попробуйте отгадать:

Меня не растили –

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? (Слайды 2, 3, 4, 5).

Физкультминутка.

«Не боимся мы пороши –

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу».

- Отгадайте еще одну загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи (Слайды 6, 7, 8).

- А кто-нибудь из вас катался на лыжах?

– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на ней?

– Как одеты ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня

Два конечка, два конька.

Спят все лето напролет.

Любят кони только лед.

- Правильно, это коньки (Слайды 9, 10, 11).

- Вы сами катались на коньках?

– Посмотрите на картину, кого вы видите на ней?

– Как одеты ребята? Что они делают?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

– Как одеты мальчики? Как называется игра, в которую они играют?

– Что у мальчиков в руках?

А на горку всегда

Сам пешком я хожу.

И коня своего

За веревку вожу.

- Правильно, это санки (Слайды 12, 13, 14).

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть.

- А вы катались на санках? (Ответы обучающихся).

    4. Итог занятия: Итак, наш урок окончен. Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас в конце урока? Какие оценки вы себе поставите? Спасибо за работу, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"

Занятие по развитию речи в "Школе дошкольника" на тему "Зима. Зимние забавы"...

Конспект урока по развитию речи на тему:"Зима в лесу" в 3 классе

Конспект урока по развитию речи для учащихся 3 класса с нарушением слуха по теме "Зима в лесу"...

Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»

Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...

Конспект урока по развитию речи в 1 дополнительном классе «Домашние животные».

Конспект открытого урока по развитию речи в 1 доп. «В» классе на тему: «Домашние животные»....