Конспект индивидуального занятия по развитию альтернативной коммуникации
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс)

Цели урока:

а) Учить пользоваться коммуникативной доской;

б) Учить понимать различия между Да-Нет (подтверждение –отрицание);

в) Учить соотносить предметы по форме и цвету;

г) Учить строить предложения по коммуникативной доске (иденфикация глагола, называет);

д) Развивать речь (комбинация звуков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по развитию альтернативной коммуникации


Тема урока: Осень.

Цели урока:

а) Учить пользоваться коммуникативной доской;

б) Учить понимать различия между Да-Нет (подтверждение –отрицание);

в) Учить соотносить предметы по форме и цвету;

г) Учить строить предложения по коммуникативной доске (иденфикация глагола, называет);

д) Развивать речь (комбинация звуков).

Оборудование:

Серия картинок "Осенняя одежда".

Серия картинок «Овощи»

Ход занятия:

Деятельность Логопеда

Деятельность ученика (по коммуникативной доске)

  • Организационный момент

Здравствуй.

Куда ты пришел?

Здравствуйте + ИО логопеда

Я пришел к логопеду.

У нас сегодня с тобой 4 задания. Расписание лежит на парте горизонтально.  За что ты будешь сегодня работать?

Выбирает себе поощрение.

Прикрепляет его на расписание.

  • Основная часть

Берет коробку с заданием, на которой изображена цифра один. Ребенку не открыть коробку. Просит помощи у педагога.

1.Картинка с изображением осени и одежды. Карточки с изображением одежды, которую носят в это время года.

Что ты оденешь, штаны или шорты?

сандали или ботинки?

Кепку или шапку?

Составляет предложение: «Я одену штаны». Берет карточку и кладет ее на картинку.

Молодец! Первое задание выполнил.

Снимает карточку с расписания и убирает.

2. Дифференциация Да-Нет.

Перед ребенком лежат предметы «овощи».

Показываю картинку овоща и спрашиваю: У тебя есть …?

Берет коробку с цифрой два. Коробку не открыть, просит помощи у педагога.

Если у ребека есть такой овощ, отвечает «Да», если такого овоща нет, отвечает «Нет».

 

Выполнил задание, снимает карточку с расписания.

3. Соотнесение предметов по форме и цвету. Различение слов: форма, цвет.

Показываю картинки, спрашиваю: Какая форма? Какой цвет?

Отвечает на вопросы по КД.  Соотносит картинку с правильной геометрической фигурой.

Выполнил задание, снимает карточку с расписания.

4. Развивать речь.  Показываю картинки: молоток, барабан и т.д.

Повторяет за логопедом: тук-тук, бум-бум.

Выполнил задание, снимает карточку с расписания.

Берет поощрение, которое выбрал и играет с ним.

Играет с поощрением, которое выбрал.

  • Завершение занятия

Снимает карточку с расписания.

Занятие закончено.

Досвидание.

Куда ты сейчас идешь?

Досвидание + ИО логопеда

Я иду в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

конспект индивидуального занятия по развитию произносительной стороны речи

конспект индивидуального занятия поразвитию произносительной стороны речи у глухих учащихсяАвтоматизация и дифференциация звуков С и Ш.  Коррекция дефекта звука Н....

Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания.

Конспект индивидуального занятия в 1 классе. Тема: развитие внимания....

Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации

Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

А) ПроизношениеТема: Звук [С]. Словесное ударение.Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах,             словах, словосочет...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...