Групповое дефектологическое коррекционно - развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Носкова Татьяна Витальевна

Задача: коррекция и развитие психических  процессов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektolog_zanyatie1.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое дефектологическое

коррекционно - развивающее занятие

в 1 классе с детьми с ОВЗ

Тема: «Учимся играя»

Задача: коррекция и развитие психических  процессов

Цели:

1.Повышать уровень развития  психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, речи.

2.Расширять словарный запас, закреплять навыки звукового анализа слов. Развить  слухоречевую  и зрительную память.

3. Формировать любознательность, мыслительные операций (сравнение, обобщение) интеллектуальные умения и навыки.

4. Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки.

5. Воспитывать самостоятельность и уверенность.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, тетрадь в клеточку, рисунки воздушных шариков,мяч.

Ход:

1.Приветствие

Игра «Здравствуй, друг!» (работа в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят пальчиком)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

Молодцы! А теперь возьмите на столе карточки, посчитайте количество геометрических фигур и найдите соответствующую цифру на стульчике. Это и будет ваше  рабочее место за столом.

2.Разминка.

Биоэнергетическая гимнастика.

Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.

Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Ушки, ушки слышат все!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, закрывают глаза и легкими круговыми  движениями водят, приговаривая «Глазки, глазки видят все!» Стряхивают ладошки. 

2. Основная часть.

Задание 1 «Графический диктант».

Прежде чем выполнять, вспомним, как правильно надо сидеть за партой, соблюдать осанку и держать ручку.   Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30708_76143f7fe0dea0609b78c8865efd28f7.jpg.jpg

Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравните с образцом. Исправьте ошибки.

Задание 2  «Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

Задание 3.  Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.

3. Двигательно - речевая разминка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Задание 4 «Играем в противоположности»

Цели: развитие мышления, памяти, внимания, речи.  (дети стоят на ковре, дефектолог кидает мяч)

Светлый – (темный)     Холодный – (горячий)        Белый – (черный)

Чистый – (грязный)     Глубокий – (мелкий)            Горячий – (холодный)

Твердый – (мягкий)     Храбрый – (трусливый)       Медленный – (быстрый)

Сухой – (мокрый)        Новый – (старый)                  Злой – (добрый)

Задание 5

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук

1.Ладони лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

 2. Положить на стол 8-10 карандашей и рукой пытаться собрать все карандаши . При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному.

4.Рефлексия

Педагог- дефектолог: 

Как чувствовали себя на занятии?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое вызвало затруднение? (Ответы детей).

-Все сегодня молодцы, хорошо занимались и были очень внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с ЗПР (7.1)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучпающихся с ЗПР (7.2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.1)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Рабочая программа коррекционного курса "Дефектологические коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с ЗПР (7.2)

Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с различным...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)

Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...