ОТЧЁТ МЕТОДИСТА О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб
консультация по логопедии
ОТЧЁТ МЕТОДИСТА О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТЧЕТ | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ МЕТОДИСТА
О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб
ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Вся методическая работа в 2017-2018 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:
- Информационно-просветительское направление.
- Участие в городских и районных мероприятиях:
- Проведение мониторинга письменной речи учащихся 2-ых классов школ Красносельского района; март 2018г.)
В исследовании приняли участие логопункты школ Красносельского района. Всего в исследовании участвовало 17 логопунктов.
- Городская научно-практическая конференция «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию» 1 ноября 2017г.
- Городской научно-практический семинар «Здоровьесберегающие технологии для участников образовательного процесса в условиях ФГОС»
- Районный семинар «Современные формы и методы работы по формированию связной речи»
- Индивидуальные консультации логопедам района по вопросам организации коррекционной работы и оформления нормативной логопедической документации (логопеды ГБОУ, ЦПМСС )
- Индивидуальные консультации по вопросам аттестации;
- Разработка методической документации, обеспечивающей инновационную, исследовательскую деятельность, информирование специалистов о новых нормативных документах в области коррекционной педагогики ( разработка рабочих программ)
2.Организационно-прогностическое направление.
- Организация методических объединений логопедов района:
В этом году проведено 7 заседаний МО.
МО | Планирование работы МО учителей-логопедов на 2017/18уч.г. | 4 | 36 | |
Семинар | Городской научно-практический семинар «Здоровьесберегающие технологии для участников образовательного процесса в условиях ФГОС» | 28 | 64 | |
МО | Методические рекомендации по ведению документации | 3 | 27 | |
МО | Особенности логопед. работы с первоклассниками в общеобразовательной школе в условиях логопункта | 4 | 26 | |
Семинар | Современные формы и методы работы по формированию связной речи | 9 | 34 | |
МО | Методические рекомендации ТПМПК учителям-логопедам | 4 | 16 | |
МО | Годовой отчет | 1 | 27 | |
Конференция | АППО | Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию | слушатель | |
Семинар | АППО | Городской Научно-практический семинар «Логопедия: прошлое, настоящее, будущее» | слушатель | |
Комплектование логопунктов | ЦПМСС | Комплектование логопунктов в ОУ Красносельского района С-Пб | ||
Семинар | ГБОУ школа №480 Кировского района | «Познание. Творчество. Развитие» «Организация логопедической работы во внеурочное время в условиях образовательного учреждения, осуществляющего адаптированную образовательную программу» | выступающий |
- Заседания методического объединения логопедов района проходило на базе ЦПМСС, в школе №217, 7, 285, ;
На МО выступали многие учителя-логопеды разных учреждений: ЦПМСС : Давыдова И.А., Евсеева И.С., Белянцева С.П., Сидорова Н.И., Козырева Л.Ю., Михайловская Т.Л., Убелс М.Ю., Волвенко Е.Н., Эсмедляева, Крамская Т.И., Плетенева Т.А, Галитовская Е.Ю, М Стахаевич А.В., Округина, Золотарева А.С., Мартынова М.В.,Джелали О.П., Петрова Н.Ю., Гараничева С.В. и др….
Созданы выездные рабочие группы в районе по продлению 2 классов на логопедические пункты.
Большую работу провели специалисты ЦПМСС по открытию логопункта в ГБОУ №54 .
- Организация и дальнейшее пополнение информационного банка данных детей, нуждающихся в логопедической помощи (по результатам мониторинга, сотрудничества с логопедами ДОУ и ОУ, по данным ТПМПК).
- Разработка тематических планирований соответственно выбранным коррекционным программам логопедов для работы в группах и на индивидуальных занятиях.
- Прогнозирование коррекционной и методической работы в следующем году, составление отчётов, анализ работы учителей-логопедов.
- Ведение в установленном порядке плановой и учебно-отчетной документации.
- Обеспечение взаимодействия ГБОУ ЦПМСС по всем направлениям работы с региональными методическими органами, другими организациями района.
- В этом году учителя-логопеды провели открытые уроки в школах :
№ 289, №390, №271, №285, №291, №54, №568;№217;
- Обсуждение и рекомендации по дальнейшему совершенствованию коррекционной работы логопеда, обмен методическим и педагогическим опытом с коллегами. Анализ и контроль тематических планирований логопедов учреждения.
На следующий учебный год ставятся задачи:
- Проведение коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий;
- Проведение мониторинга для заключений ТПМПК;
- Консультирование по проблемам устной и письменной речи;
- Участие в районных и городских семинарах и конференциях;
- Расширение методических картотек по различным нарушениям устной и письменной речи;
- Аттестация учителей-логопедов ГБОУ ЦПМСС логопедов района на более высокие квалификационные категории;
- Проведение выпуска и продление учащихся на логопунктах в ОУ;
- Составление годового плана;
Пропагандируя свой опыт, специалисты участвуют в международных конференциях, печатают статью в сборниках, проводят открытые занятия, участвуют в общешкольных районных мероприятиях, активно осваивают Интернет-пространство, создавая свои сайты, оформляя личные профессиональные страницы, принимают участие в вебинарах. Обозначенная работа предполагает сотрудничество не только с педагогическим сообществом, но и с родительским контингентом. Специалисты имеют положительные отзывы о своей деятельности и со стороны ОО, и благодарности со стороны родителей
Большое спасибо за работу в районе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
Методическая разработка по логопедии "Владение современными образовательными технологиями учителем - логопедом"
Учитель - логопед должен в полном объёме знать и владеть современными пед. технологиями....