ХОДИЛКА - артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
методическая разработка по логопедии
Целевая группа
Дети с задержкой развития речи:
- дети с речевым нарушением (дети с задержкой речевого развития – ЗРР, с тяжелым нарушением речи – ТНР, расстройствами аутистического спектра – РАС, ринолалия, дизартрия)
- «не речевые дети» - общее недоразвитие речи 1 и 2 степени – ОНР 1 и 2.
- дети, у которых нарушение речи, является сопутствующим заболеванием (например, при ДЦП, синдроме Дауна, задержке психического развития – ЗПР).
АКТУАЛЬНОСТЬ ИГРЫ
У детей с нарушением речи, а также с сопутствующим нарушением при тяжелых заболеваниях (например, ДЦП, синдроме Дауна, ЗПР и др.), всегда возникают проблемы с произношением согласных звуков из-за дефектов строения артикуляционного аппарата: аномалии прикуса, короткой подъязычной связки, толстого массивного языка; недостатков речевой моторики, которые проявляются в трудностях удержания языка и переключения органов артикуляции с одного положения на другое; неврологической симптоматики – нарушение подвижности артикуляционных мышц, нарушениями тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба). Для устранения перечисленных проблем, необходимо систематически делать артикуляционные упражнения – гимнастику.
Специфичностью этапа постановки звуков у детей с вышеперечисленными нарушениями является не устойчивость детского внимания и их неусидчивость. Деткам сложно сосредоточиться на выполнении упражнений.
Предлагаю игру для постановки согласных звуков раннего и позднего онтогенеза, направленную на развитие, укрепление артикуляционного аппарата (стимуляции щек, губ, языка и неба).
Предложенная игра состоит из красочных картинок с артикуляционными упражнениями в них, задействует артикуляционный аппарат ребенка, а так же поможет развить его психические процессы, что создаст положительный эмоциональный фон в целом и повысит логопедическое воздействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бродилки»
Цель: проведение артикуляционных упражнений для свистящих звуков.
Оборудование:
игра предлагается в двух вариантах - игровое поле, фишки.
Ход игры:
Игровое поле положить на стол перед ребенком. Попросить его помочь Язычку дойти до своего друга Гномика. Для этого необходимо последовательно выполнять упражнения игрового поля, закрывая их фишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330232-1383156087.png)
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330232-1383156087.png)
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330232-1383156087.png)
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365029-1386695788.jpg)
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р]
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
Данные упражнения помогут укрепить мышцы языка, а также выработать необходимые движения и уклады для постановки данного звука....
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
Данные упражнения помогут выработать необходимый уклад языка для данных звуков...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-319999-1502209481.jpg)
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
Приведён комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков....