Логопедическое представление на обучающегося для прохождения ТПМПК
методическая разработка по логопедии

Характеристика речевого развития школьника с ограниченными возможностями здоровья для прохождения ТПМПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД)

ФИО ребёнка: Иванов Иван Иванович     Дата рождения: 21.12.2007г        

Адрес  Лермонтова 6, д 151          МБОУ                              Класс: 3Д (ОВЗ)

Цель обращения в ТПМПК(трудности в обучении, поведении, общении и др.) определение дальнейшего образовательного маршрута, трудности в обучении.

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) нет.

В анамнезе ППЦНС, F 80.82  задержка интеллектуального развития. Аденоиды.

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата объём движений снижен, трудности удержания артикуляционных поз для верхнего подъёма языка, движения не точные,сопутствующие движения нижней челюстью при выполнении динамических артикуляционных проб..

Логопедическое сопровождение осуществляется с момента поступления в МБОУ СОШ, октябрь 2015г. Первый класс: логопедическая помощь в условиях логопункта, на основании входной диагностики была дана рекомендация пройти ТПМПК с целью определения образовательного маршрута. С сентября 2016 г. По настоящее время логопедическое сопровождение в условиях класса компенсирующей направленности на основании заключения ТПМПК.

Устная речь: речь

Звукопроизношение: нарушено.  Ламбдацизм (звук «л» поставлен, автоматизирован, самоконтроля за произношением звука нет). Ротацизм.

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза): не сформировано. Допускает ошибки при повторении слоговых цепочек состоящих из трёх и более слогов, слоговые ряды из двух слогов повторяет без ошибок. Затрудняется в подборе слов на заданный звук, слог. Затрудняется в определении количества звуков в словах ,в составе которых более трех звуков. Допускает ошибки при определении количества слогов в словах (до-м, ма-ши-и-на). Путает понятия «звук» - «слог», поэтому при выполнении заданий на определение количества звуков или слогов в слове требуется дополнительная работа по разъяснению понятий и приведение примеров. Количество слогов и звуков определяет с наглядной опорой (числовая прямая), с помощью прохлопывания. Слоговая структура слова недостаточно сформирована. Затрудняется в повторении слов сложной слоговой структуры (аквалангист – агваенист, перепрыгнуть - переорхнуть). Мама расчесывается перед зеркалом -Мама расческа пере зека). Возникающие трудности при выполнении заданий вызывают у ребенка нежелание работать дальше, эмоциональный всплеск, который может сопровождаться швырянием предметов находящихся на столе на пол.

Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.). Обращенную речь понимает. Сложные предложные конструкции не всегда понимает верно. Выполнение заданий на верификацию предложений не доступно. Ошибок не замечает.  Пассивный словарь снижен. Активный словарь недостаточный. Дни недели самостоятельно не называет, времена года путает. Части суток не знает. Месяцы не называет. Не всегда верно подбирает слова  к заданному обобщающему слову (мебель – диван, карандаш, ручка, стол; одежда – майка, футболка, кеды). Обобщает группу слов верно. В рамках лексической темы называет 3-5 предметов, опираясь на помощь в окружающем пространстве.

Затрудняется в объяснении значений слов (огород – это улица; клумба – не знаю; пылесос – это который все убирает; холодильник – это который туда продукты ложить; поезд – это который станция). Затрудняется в назывании частей целого предмета (Чайник – кружка, чтобы держать  (ручка) и нос; стул – две таких доски, одна такая, другая такая (показывает на спинку и сиденье стула, на котором сидит); сапог – такая, такая и такая (рисует сапог пальцем на парте). Допускает ошибки при подборе слов-предметов к заданному признаку (увлекательное – любовь,свидания; морозный – снег, холод, молния;холодное – мороженое, мясо,курица,сосиски; хорошее – добрый,злой; звонкая – колокольчики, домофон и которая набирает квартиру.)

Грамматический строй речи (владение функцией словоизменения,словообразования, наличие аграмматизмов): Затрудняется в употреблении слов И.п мн.ч (стол – стола; стул –стулы; окно-окня; ухо –ушко; озеро - озерья). Множественные ошибки согласования числительных с существительными. Не знает сложных предлогов (из-за, из-под). Затрудняется в назывании детенышей животных (у козы – не знаю, у волка – щенок, у лисы-лисички, у льва – тигр, у коровы – козлята). Допускает ошибки в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (стол-столёнок.забор –заборёнок, носок – носонок). Допускает ошибки в подборе антонимов (низкий-узкий, широкий –меньше, говорить – не разговаривать, ссориться-дружить, расстёгивать- растегать, светло - низко). Синонимы не подбирает. Ошибки согласования слов в предложении (Птичка свилась гнездо.  За рекой лугу котором паслись лошадь. Доктор лечит дети.) Не образовывает относительные и  прилагательные. При выполнении заданий по инструкции не всегда слушает саму инструкцию,часто отвлекается на знакомое слово и рассказывает ситуации связанные с этим явлением или предметом из своей жизни, пропуская суть задания.

Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств). Связная речь недостаточно  развита. Общее звучание речи характеризуется монотонностью, невыразительностью. Конструкция фразы примитивна, перечисляет отдельные действия, без качеств. Отмечаются нарушения связи слов в предложениях. Нарушены основные показатели связности : логичность, композиционная целостность высказывания. События излагаются без обобщения сюжетной линии, путем перечисления изображенного.

Пересказ «Будильник»

        Утром зазвенел будильник. Витя проснулся. Он быстро встал и аккуратно застелил свою пастель. Потом Витя пошел в ванную комнату. Почистил зубы. Умылся. Затем Витя оделся и сел завтракать. После завтрака он взял портфель и пошел в школу.

        Витя проснулся. Встал. Проснулся дома. Потом он пошел. Потом он умылся, пошел зубы чистить. Потом зубы почистил, расчёсался. А потом он оделся и потом взял портфель, положил его туда  и завтракал. И потом он оделся и пошел в школу.

Рассказ по сюжетной картине «Поштальон ушел».

        Сначала пришел поштальон и все обрадовались, что поштальон принес письма.а дальше он ушел. Он пошел,а дальше он потерял сумку. Потом детей нашли эту сумку и сказали: «Чья это сумка?». Почтальон сказал : «Это моя сумка», который записывал. А потом поштальон ушел.

Рассказ описание «Яблоко»

Красное. У него внутри зеленое че-то. У него есть такая веточка. И его можно есть. У него есть сок.

 Симптоматика заикания отсутствует.

Письменная речь (письменные работы прилагаются).

Чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание прочитанного, характеристика ошибок). Не читает. В процессе коррекционной работы овладел навыком слогослияния, верно читает слова с открытыми слогами. Чтение слов с закрытыми слогами или стечением согласных вызывает значительные затруднения. Преобладает чтение по догадке. Понимание прочитанного не доступно. Отсутствие ориентации на знаки препинания во время чтения.

Письмо (особенности графики, наличие специфических ошибок) Письмо носит механический характер. Письмо под диктовку затруднено. Самостоятельно пишет слоги, короткие слова. Буквы знает, но сохраняются трудности соотнесения зрительного образа буквы с акустическим. Прежде чем написать букву припоминает как она пишется, либо спрашивает у учителя. Не соблюдает границы предложения. Не соблюдает границы строки, письмо в широкую линейку не доступно, буквы занимают всю высоту строки. Множественные пропуски букв, слогов. Путает парные согласные по глухости-звонкости, путает буквы схожие по оптическим параметрам (при написание букв б-д всегда спрашивает как пишется буква). Темп письма очень медленный, письмо с проговариванием, с помощью учителя.

Списывание с печатного и рукописного текста без ошибок.

Индивидуальные особенности ребёнка: сидит неспокойно, часто отказывается работать на занятиях. Случаются вспышки агрессии при неудачах, при этом сбрасывает всё со стола, пинает портфель, падает на пол.

Заключение: Смешанная дисграфия (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, оптическая дисграфия). Системное недоразвитие речи? IV уровня._ _Дислексия. Ламбдацизм. Ротацизм.__________________________________________________________

Учитель – логопед: _____________________

Руководитель образовательной организации _______________________

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по составлению логопедического представления на ребёнка школьного возраста

- Краткий анамнез речевого развития.-Речевая среда и социальные условия.- Общая и мелкая моторика....

Логопедическое представление на обучающегося с ТНР по Грибовой О.Е.

Основные подходы к оценке состояния речи ребенка на ПМПК...

логопедическое представление на ребенка для ПМПК

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПКна ученика(цу)  __класса МОАУ «Лицей № »ФИО ребенка.........Дата рождения.......... Краткий анамнез раннего развития Со слов мамы разв...

ПРИМЕРНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК

ПРИМЕРНОЕЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК...

Логопедическое представление на ПМПК

Для граммотного и подробного написания представления использую эту методическую разработку, которая отражает все компоненты речевого разития детей...

Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»

Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...