Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов).
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no81.docx200.99 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов).

Цель: формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план, составлять полные предложения-объяснения лексического значения слова; развивать фонематический анализ слов, слуховое восприятие.

  •  Организационный момент.

Сядет тот кто отгадает загадку, назовет предметна картинке-отгадке и выделит гласный звук в начале слова.

Пухом богата, клюв – лопата, В речке бродит, вперевалочку ходит… (Утка)

Он в траве густой стрекочет, Поиграть на скрипке хочет, Как зеленый человечек, В травке прыгает… (Кузнечек)

Любят квакать и скакать, Языками мух хватать… (Лягушка)

Эта рыжая плутовка Обхитрит любого ловко. Хвост красивый, как коса, Это хитрая… (Лиса)

  •  Запись числа, темы занятия.
  • Знакомство с текстом «Кит».  Словарная работа.

Логопед выставляет картинку, изображающую кита.

Кит.

Кит – самое большое животное в мире. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира китов нет. Раньше на китов охотились и почти перебили их всех. Теперь охота на китов запрещена.

Объясните значение слов:

ОКЕАН – это … (водное пространство, омывающее материки Земли).

ЗООПАРК – это … (зоологический парк, где живут звери, птицы).

  •   Работа с текстом «Кит». Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

На доске план-вопросы:

  1. Какое животное самое большое в мире?
  2. Где могут жить киты?
  3. Почему китов нет в зоопарке?
  4. Почему охота на китов запрещена?

Дайте полные ответы на вопросы. Используя вопросный план, перескажите рассказ.

Сколько предложений в этом рассказе?

Назовите второе предложение этого рассказа. Какой вопрос поможет нам вспомнить второе предложение?

Назовите третье предложение этого рассказа. Какой вопрос поможет нам вспомнить третье предложение?

Назовите последнее предложение этого рассказа. Какой вопрос поможет нам вспомнить последнее предложение?

Какой вопрос поможет нам вспомнить первое предложение рассказа? Назовите первое предложение рассказа.

Сколько слов в первом предложении? Назовите первое предложение.

Запишите первое предложение в тетрадь (орфографическая диктовка вслух). Обозначьте предлог. Запишите схему предложения.

  • Подведение итогов занятия.

Что мы использовали при пересказе текста «Кит»?

Картинки по запросу картинка кит Картинки по запросу картинка кузнечик

Картинки по запросу картинка утка Картинки по запросу картинка лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по УМК «2100» на тему: "Конструирование предложений с опорой на вопросы"

Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы.Задачи урока:Обучающая:-       Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.Развивающая...

Урока русского языка 2 класс"Конструирование предложений с опорой на вопросы" с приложением mimio

Методическая разработка урока русского языка 2 класс с приложением mimio. На данном уроке обучающиеся учатся конструировать предложения из слов, опираясь на вопросы, задают вопросы к словам разны...

Урока русского языка 2 класс"Конструирование предложений с опорой на вопросы" с приложением mimio

Методическая разработка урока русского языка 2 класс с приложением mimio. На данном уроке обучающиеся учатся конструировать предложения из слов, опираясь на вопросы, задают вопросы к словам разны...

Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1. Зна      зна мство с новым словарным словом;                    2. Закре...

Методическая разработка "Последовательный пересказ текста с опорой на предметные картинки и вопросы"

Методическая разработка логопедического занятия для учащихся 2 классов с ОНРIII...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.

Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...

Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»

Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...