Конспект отрытого занятия в 1 классе СКО на РМО учителей-логопедов школ Тема: «Звук и буква Б. Защитники отечества»
план-конспект занятия (1 класс)

Валова Анна Сергеевна

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме «Защитники Отечества»;

- учить давать характеристику звука [ Б ] и [Б ];

- закреплять знания о графическим образе буквы.

 Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение выделять первый звук из слова;

-развивать наблюдательность и внимание;

- развивать фонематическое восприятие, слух, навыки звукового анализа слов, находить место звука в слове с помощью схемы;

-развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах;

- воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

-воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее;

- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

 

Оборудование: картинки со звуком «Б» в начале, середине; схемы и камушки для определения места  звука в слове; картинки и названия военных профессий; карточки для инд. Работы; картинки и ватман для слухового диктанта; конверт; карандаши, тетради, презентация «Защитники отечества», выполненная в программе Power Point.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

«Центр образования»

Конспект отрытого занятия в 1 классе СКО

на РМО учителей-логопедов школ

Тема: «Звук и буква Б. Защитники  отечества»

                                                          Подготовила: учитель-логопед  А.С. Валова

Тутаев, 2015

 Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса СКО

 Тема: «Звук и буква Б. Защитники  отечества»

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме «Защитники Отечества»;

- учить давать характеристику звука [ Б ] и [Б ];

- закреплять знания о графическим образе буквы.

 Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение выделять первый звук из слова;

-развивать наблюдательность и внимание;

- развивать фонематическое восприятие, слух, навыки звукового анализа слов, находить место звука в слове с помощью схемы;

-развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах;

- воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

-воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее;

- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Оборудование: картинки со звуком «Б» в начале, середине; схемы и камушки для определения места  звука в слове; картинки и названия военных профессий; карточки для инд. Работы; картинки и ватман для слухового диктанта; конверт; карандаши, тетради, презентация «Защитники отечества», выполненная в программе Power Point.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Выходит ученик и читает стихотворение

Защитникам отечества

Ирина Асеева

Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!

Ребята, а о ком это стихотворение?

А какой праздник в нашей стране  будут отмечать скоро?

Кто такие защитники?

Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей — России!

Для чего нужны защитники?

Определение темы:

Как вы думаете, о чем наше сегодня занятие?

Мы будем сегодня солдатами, и будем выполнять боевые задачи. Для этого оденем солдатские пилотки. Теперь вы настоящие солдаты, готовы выполнять боевые задачи?

  1. Основная часть.

1.Нацеливание на определение фонетической темы:

 Боевая задача №1(слайд 2)

С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.
- Скажите, как звали воинов на Руси, которые защищали нашу землю?

Хорошо, молодцы, а с какого звука начинается слово богатыри?

2.Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам

-Давайте вместе произнесем звук «Б».

-Какое положение принимают губы?

-Какое положение принимают зубы?

-Какое положение принимает  язык?

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» какой?

Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его каким цветом? И он будет жить в каком домике? А какой звук будет жить в зеленом домике?

он какой?

3.Развитие фонематического слуха

Боевая задача №2  «Услышь шифр» - Предлагаю вам следующую боевую задачу. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [Б] -  топните, звук [Б*] – хлопните в  ладоши.

 Ба,  ха, бю, па, пё, бы,  би, ты, ми, мы,  бо,  по, бя,  но,  бу, пю, ту, бе,  пу….

4. Профессии военных

Боевая задача №3 « Рода войск»

Наша армия великая и защищает нас и в небе, на море и на суше. Существуют различные рода войск. Сухопутные войска (слайд). Военно-воздушные силы (слайд), Морской флот (слайд).  Военно-десантные войска (слайд). Значит давайте потренируемся, если солдат служит в воздушно-десантных войсках то он –десантник. А если солдат служит в танковых войсках, то он? Солдат служит в военно-воздушных войсках он может быть..? Если солдат служит в военно-морском флоте? Если солдат служит в пограничных войсках, то он? Давайте сейчас попробуем определить, где кто. Игра « Отгадай кто?» Детям предлагаются картинки различных военных, служащих в разных войсках и картинки с ответами, их нужно соотнести. Десантник, Танкист, Летчик, Пограничник, Моряк.

5. Обогащение словаря по теме. Развитие языкового анализа.

Боевая задача №4  «Выбери  военные атрибуты»

Посмотрите на доску. (слайды с картинками со звуком «б» ) Перед вами военная атрибутика, т.е. то, что необходимо военным. Посмотрите на них, давайте назовем их, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно выбрать и назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» или «Б’» (бескозырка, бинокль, собака, берет, корабль, бляха.

6. Нахождение места звука в слове по схеме

Следующее задание «Найти место звука в слове» Возьмите схемы «светофоры». Выберите себе по одной картинке и обозначьте звук «Б» или «Б’» в названии этой картинки  на «светофоре» соответствующим камушком и на соответствующем месте. 

7. ФИЗМИНУТКА

Боевая задача №5 «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

8. Графическое изображение буквы «Б»

Боевая задача №6«Буква Б»   ( слайд, где показана схема с характеристикой)

- И к нам пришла буква «Б». (слайд б) Из каких элементов состоит буква Б                                        Буква Б – просыпается рано.

                                        Буква Б – бочонок с краном.                                   

- Построим из пальцев  букву «Б».

                                     Указательный с большим

                                      Мы в кольцо соединим

                                      Остальные мы дугой

                                      Над кольцом объединим. –

9. Работа в тетрадях

Чтобы нам  хорошо запомнить букву «Б», нужно потренироваться. Выберите  из всех букв только большую и маленькую буквы «Б», «б». «Б»- обвести в кружок, «б» - подчеркнуть. БПгбДБАадБбвВБлаыбБВакУББДьбЬБзфбРБ

Следующее задание: добавь недостающий элемент буквыДобавь недостающий элемент буквы Б

Найди спрятанные буквы «Б» и обведи их

Найди спрятанные буквы Б

9. Слуховой диктант

Боевая задача №7 перед военными учениями  командиры договариваются о размещении техники. Нам тоже предстоит расположить технику,  согласно стратегического плана. (слайд с техникой: самолет, танк, вертолет, БТР, корабль)

Поместите самолет в левый верхний угол,  танк в правый нижний угол, вертолет в правый верхний угол, БТР в левый нижний угол, в середине корабль.

Давайте наши планы  проверим.

10.Просмотр ролика про Россию

Наша Родина, красота родного края, широкие просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской.  Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину!

III. Итог занятия. Молодцы! Вы выполнили все боевые задания, и нам нужно отправить письмо с отчетом в штаб. Мы будем передавать его по кругу,  и рассказывать какие задания мы выполняли, какие были трудности и как мы с этим справились.  

Дети садятся на места. Слушают стихотворение.

О защитниках отечества

23 февраля – День защитника отечества!

Это солдаты, командиры нашей армии

В любую минуту защищать нас

О защитниках Отечества

Ответы детей

Богатыри ( слайд богатырей)

звук [ б ]

Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.

Зубы разомкнуты.

Язычок спокойно лежит во рту.

Звонкий. (слайд с колокольчиком)

Синим.

В синем.

звук [б ’]

мягкий.

Дети выполняют задания

Дети рассматривают слайды

Танкист

Летчик

Моряк

Пограничник

Дети выполняют задание в парах

Дети называют картинки

Дети работают в парах

Дети работают индивидуально, и объясняют свой ответ

Ходьба на месте

Имитация игры на барабане

«Качалочка»

Круговые движения руками

 «Держа автомат», повороты вправо-влево«Моторчик»

Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх

Поднять руки вверх

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем.  (на слайде)

из длинной и короткой палочки, полукруга

Дети выполняют движения пальцами. Изображая букву «Б»

Дети выполняют задание в тетради

Дети выполняют задание в тетради

Задание для тех детей, кто справился с предыдущими быстрее

Работа в команде

Дети выполняют на ватмане вместе

образец на слайде

Дети смотрят видеоролик

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Презентация учителя-логопеда на тему: "Звук и буква Б и П".

В своей работе с детьми с нарушениями письменной речи в МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района я использую программу Мазановой Е. В. и её конспекты занятий для логопедов. Надеюсь моя презента...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...