Конспект логопедического занятия. Составление рассказа по закрытой картинке
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Артемьева Юлия Борисовна

Предмет: логопедическое занятие

Тема: Составление рассказа по закрытой картинке. Развитие разговорной речи.

Технология: развитие разговорной речи.

Стратегия: закрытая картинка.

Цели: учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично выстроенной серии вопросов;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Учитель: Артемьева Ю.Б.

Предмет: логопедическое занятие

Тема: Составление рассказа по закрытой картинке. Развитие разговорной речи.

Технология: развитие разговорной речи.

Стратегия: закрытая картинка.

Цели: учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично выстроенной серии вопросов;

Коррекционно-развивающие результаты:

развивать умение строить собственное устное высказывание;

исправлять ошибки в построении предложений и словосочетаний.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; использование итогового и пошагового контроля по результату, адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.

Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, иллюстрация.

Ход занятия

Этап заняитя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание.

1. Организацион-ный момент

Создает речевую ситуацию.

Сегодня на занятии мы будем выяснять содержание закрытой картины.

2.Целеполагание.

Вспомните, как мы составляли  рассказ по закрытой картине?

Определите задачу нашего занятия

Что для этого будем делать?

Высказывают свои предположения.

Будем задавать вопросы по картинке.

Задача: Учиться задавать вопросы.

3.Основная часть.

Беседа по закрытой картинке

Задавайте мне вопросы.

- С чего мы начнем работу по закрытой картине?

-2 плана.

Берег реки.

 Дерево и камыши.

Дерево изображено с правой стороны.

Дерево на краю берега

Дерево наклонилось в сторону реки.

Камыши изображены слева.

Да, на берегу изображена собака.

Что вы хотите узнать о собаке?

Собака изображена с правой стороны.

Уточните о месте нахождения собаки.

Слева от дерева.

Сидит на берегу.

Большая, шерсть коричневая, уши чёрные

Смотрит на реку.

Река, небо.

Попроси, … узнать у меня о времени года.

Лето.

Солнечный день.

Лодка.

В центре картины.

Мальчик.

Что вы хотите узнать про мальчика?

Ловит рыбу?

У мальчика удочка.

На нем белая майка, черные шорты.

Мальчик доволен и весел.

Дети задают вопросы.

-Мы узнаем сколько планов на этой картине?

Что мы увидим на переднем плане картины.

- Что можно увидеть на берегу?

Где на картине изображено дерево? С какой стороны изображено дерево?

С какой стороны изображены камыши?

- Есть ли еще кто –нибудь на берегу? Кто изображён на берегу?

Где изображена собака на картине? С какой стороны изображена собака?

Справа или слева от дерева находится собака?

Что делает собака?

-Какая собака? Опишите внешний вид собаки

- В какую сторону смотрит собака? Куда смотрит собака?

-Что изображено на заднем плане картинке?

- Какое время года?

- Какая погода?

-Что находится на реке? Что мы можем увидеть на реке?

-Где изображена лодка? С какой стороны нарисована лодка? Лодка изображена с правой или с левой стороны?

- Кто находится в лодке? Кого мы изобразим  в лодке?

- Что делает мальчик? Чем занимается мальчик?

Что изображено в руках у мальчика? Чем мальчик ловит рыбу?

Во что одет мальчик? Какая одежда на мальчике? Как выглядит рыбак.

Какое настроение у мальчика?

Зарисовка содержания закрытой картинки по представлению с опорой на                            справочный материал

На доске записаны, опорные слова.

Учащиеся выполняют рисунки с опорой на записи и при необходимости задают уточняющие вопросы.

 Анализ рисунков, сопоставление их с картиной

Учитель показывает иллюстрацию.

-Сравните свои рисунки с картиной. У кого есть ошибки?

После самопроверки проводится взаимопроверка с комментированием ошибок.

Учащиеся сравнивают свои рисунки с картиной, ищут ошибки.

-….-….не допустила ошибок на рисунке. ….изобразила  все правильно. Выполнили работу без ошибок.

4.Рефлексия.

Оценка деятельности.

Предлагает ученикам оценить свою деятельность на занятии.

На следующем занятии мы будем составлять рассказ по нарисованной картинке.

Анализируют свою деятельность по пятибалльной системе.

- Я выполнил зарисовку без ошибок

- У меня были незначительные ошибки при зарисовки картины

- Я допустил большое количество ошибок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление рассказа по закрытой картинке «Верный друг»

Слайд 2

Река; небо; летний ясный день; лодка серого цвета; мальчик в белой майке и чёрных шортах, стоит в лодке, держит удочку, ловит рыбу; собака, коричневая шерсть , сидит на берегу, смотрит на мальчика; Берег реки; трава; камыши; дерево; I II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».

Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....

Конспект логопедического занятия "Закрытая картинка"

РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР  В РАБОТЕ ПО ЗАКРЫТОЙ КАРТИНЕ.Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков....

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....

Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)

Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Технологическая карта логопедического занятия "Составление рассказа по серии картин, вопросам, по опорным словам".

Логопедическая тема: Составление рассказа по серии картин, вопросам, по опорным словам.Лексическая тема: Летний отдых и труд.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения сос...