Подборка практических упражнений. Упражнения.
тренажёр по логопедии

Красносельская Любовь Геннадиевна

Подборка практических упражнений. Упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podborka_prakticheskih_uprazhneniy.uprazhneniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика.(подборка упражнений)

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять –          (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы,                                (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.        (Сжимают и разжимают кулачки.)

Овощи.

Мы капусту рубим,   (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём,   (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим,   (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём.    (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Фрукты.

Будем мы варить компот         (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки                                         

Фруктов нужно много. Вот.    «размешивают»)

Будем яблоки крошить,           (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,       (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,     (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,      (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Дерево.

У дерева ствол,                    (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)

На стволе много веток,

А листья на ветках              (Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.)

Жёлтого цвета.

Ягоды.

Раз, два, три, четыре, пять,   (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идём мы погулять        (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)

За черникой, за малиной,      (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Лебедь.

Пальчики – голова,          (Ладошки повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и

                                            переплетены, большие пальцы – голова, остальные пальцы – крылья. Помахать              

                                            ими.)

Крылышки – ладошки.

Ёжик.

Повстречал ежонка ёж:                           (Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук

                                                                    поочередно касаться кончиков указательных, средних, «Здравствуй, братец! Как живёшь?»       безымянных пальцев и мизинцев.) 

Зверьки.

Сидит белка на тележке,    (Хлопки  ладошками и удары кулачками друг о друга.)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,            (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,                   (Ритмичные хлопки ладошками и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Лошадки.

По дороге белой, гладкой                 (Гладят поверхность стола.)

Скачут пальцы, как лошадки.           (Пальчиками «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Снеговик.

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять.       («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили,               («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили,       (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,       (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись.               (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.         (Отряхивают ладошки.)

                                                         

Ёлочка.

Перед нами ёлочка:        (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.)

Шишечки, иголочки,      (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики,        («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки,           («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)

Звёзды, человечки.          (Ладони сложены, пальцы расправлены.)

Слон.

В зоопарке стоит слон.            (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гостит приглашает.

Посуда.

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Мы посуду перемыли:                          (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку           (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,                          (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                  (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –          (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Так мы маме помогали.

Птицы.

Сколько птиц к кормушке нашей        (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,                          (На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.                     (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Водоём.

У нас просторный водоём.           (Соединяют пальцы обоих рук, изображая водоём.)

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа,              (Потряхивают кистями рук.)

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене       (Изображают руками плавание.)

То на боку, то на спине.               (Кладут руки на стол то ребром, то ладошкой вверх.)

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой.                 (Изображают руками плавание.)

Капелька.

Кап, кап, кап – звенит капель.    (Ритмично, на каждый слог, стучат подушечками пальцев, начиная с

Приближается апрель.                 большого, по столу.)

                                                       

Верба.

Уж верба, вся пушистая,          (Сжимают кулачки.)

Раскинулась кругом,                 (Резко разжимают кулачки.)

Опять весна душистая              (Крутят руками.)

Повеяло крылом.                       (Машут кистями рук.)

Медведь.

Без нужды и без тревоги                   (Сжимают и разжимают кулачки.)

Спал медведь в своей берлоге,         (Складывают ладошки вместе, подкладывают под щёку.)

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,             (Сжимают и разжимают кулачки.)

Слышит – каплет.                                (Пальчиками стучат по столу.)

Вот беда!                                               (Качают головой.)

В темноте пошарил лапой                  (Вытягивают руки вперёд, раздвигают пальцы.)

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу.                 (Указательным и средним пальцами «бегают» по столу.)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи,                      (Сжимают и разжимают кулачки.)

Тает снег…

Пришла весна!

Ласточка.

Ласточка, ласточка,                                    (На каждую строчку большой палец «Здоровается» дважды с

Милая касаточка,                                         одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой,          

Ты где была,                                                 потом на левой руке.)

Ты с чем пришла?

- За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу весну-красну.

Цветочек.

Наши алые цветы                 (Плавно разжимают кулачки.)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,            (Машут перед собой руками.)

Лепестки колышет.

Но алые цветки                    

Закрывают лепестки,            (Плавно сжимают пальцы.)

Тихо засыпают,                     (Плавно опускают руки на стол.)

Головой качают.

Бабочка.

Прилетела к нам вчера             (Машут ладошками.)

Полосатая пчела,                      (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                 (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетели,            (Машут ладошками.)

От усталости упали.                  (Роняет ладони на стол.)

Рыбы.

Жил да был один налим,        (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников)

Два ерша дружили с ним.      (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.)

Прилетели к нам три утки      (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать:                (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.    (Загибают пальчики, начиная с большого.)

                                                                     

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка упражнений на основе ТРИЗ

При использовании данных упражнений закладывается фундамент для развития креативного мышления младших школьников....

подборка упражнений для физкультминуток

Упражнения  для детей и Памятки для родителей...

Подборка упражнений на развитие речевого внимания, слуховой памяти, активизации словаря.

Подборка упражнений для развития речевого внимания, слухового внимания и памяти,  активизации словаря....

Родительский лекторий. Как помочь ребёнку стать внимательным (понятие, свойства, смысл внимания, практическое занятие. Упражнения для подготовки детей к математике.

Данный лекционный материал включает в себя всю информацию о внимании с подробными рисунками о практической работе в данном аспекте.И содержит упражнения для развития математических способностей детей....

Профориентационная работа в старших классах. Подборка упражнений

Цель: расширить знания о мире профессий; побудить учащихся  к осознанному выбору профессии, основанному в том числе на глубоком анализе собственного потенциала....

Профориентационная работа в старших классах. Подборка упражнений

Цель: расширить знания о мире профессий; побудить учащихся  к осознанному выбору профессии, основанному в том числе на глубоком анализе собственного потенциала....

Подборка предметных нейропсихологических упражнений для уроков математики в коррекционных классах.

Данная подборка предназначена для использования в классах для детей с умственной отсталостью на уроках математики. Упражнения напрвлены на коррекцию памяти, внимания, межполушарное взаимодействие. В р...