ПАСПОРТ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии

Валова Анна Сергеевна

Задачи логопедического кабинета:

 

• Обследование обучающихся с ОВЗ 
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. 

•  Создание  развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.

 •  Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

• Проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

•  Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«средняя школа №4»

«Центр образования»

Логопедический кабинет

ПАСПОРТ

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Учитель – логопед                Валова Анна Сергеевна

2021 – 2022 учебный год

        г. Тутаев

1.Оборудование рабочего места учителя-логопеда МОУ СШ №4                                                  Стол канцелярский             1шт.

  • Стул                                2 шт.
  • Шкаф                              2 шт.

Ноутбук         1 шт.

Принтер, сканер, ксерокс    1 шт.

Компьютерный стол            1 шт.

2. Оборудование рабочего места ученика для индивидуальных и групповых

    занятий.

  • зеркало  настенное для логопедических занятий  2 шт.
  • стол (ученический)                                                  10 шт.
  • стулья  (деревянные)                                               10 шт.

Доска магнитная- 1 шт. Зеркала инд.- 7 шт.

3. Наличие документов по охране труда и технике безопасности:

  • виды инструктажа по охране труда;
  • инструкция по охране труда в общеучебном кабинете;
  • инструкция по охране труда и  технике безопасности учителя-логопеда.

4. Санитарно – гигиенические нормы.

  • проветривание кабинета – ежедневно
  • влажная уборка кабинета – ежедневно
  • генеральная уборка – один раз в неделю

5. Наличие дидактического и раздаточного материала. (Приложение).

6.Наличие информационного материала:

  • информация для родителей «Советы логопеда»,
  • расписание и график работы  учителя – логопеда;
  • паспорт кабинета;
  • должностная инструкция учителя-логопеда;
  • положение о логопедическом кабинете.

7.Эстетика оформления – внешний вид кабинета, игровой и дидактический

    материал   соответствует эстетическим требованиям.

8. Номенклатура дел:

Индекс дел

Наименование дела

Сроки хранения документов

Примечание

01-01

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися

1год

01-02

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

8лет

01-03

Речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия

8 лет

01-04

Общий план работы на учебный год, отчёты о проделанной за  учебный год работе

3 года

01-05

Паспорт логопедического кабинета

Постоянно

01-06

Рабочие программы логопедических занятий 1-9 класс

3 года

01-07

Тетради  учащихся для логопедических занятий

2 года

Развивающий  дидактический материал, пособия и игры

  1. Волова Ю.С. Рассказы по рисункам. Наглядное пособие. ТЦ Сфера. 2009. 24 карточки.
  2. Вохринцева С.  Окружающий мир.  Дидактический материал  «Зима»
  3. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ж». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  4. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Л-Л*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  5. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Р-Р*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  6. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук С-С*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  7. Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ш». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
  8. Карточки «Азбука разрезная», серия плакатов развивающего обучения «Азбучка», 2010.
  9. Комплект учебных пособий «Овощи»  Плакат-лото-раскраска
  10. Набор карточек « Домашние животные и птицы»
  11. Набор карточек «Дикие животные и птицы»
  12. Набор карточек «Дорожная азбука», ПРОФ- пресс, 2012.-16 шт.
  13. Набор карточек «Дорожная азбука»
  14. Набор карточек «Кто, где живёт»
  15. Набор карточек «Овощи»
  16. Набор карточек «Правила пожарной безопасности»
  17. Набор карточек «Птицы»
  18. Набор карточек «Сравнения»
  19. Набор карточек «Уроки безопасности»
  20. Набор карточек «Фрукты»
  21. Настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме»
  22. Трафарет раскраска. «Лесные звери», «Овощи», «Инструмент».
  23. Часы.

Литература 

2021-2022 учебный год

      1.Учебно-методическая литература:

  1. «Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида» под редакцией Денисовой О.А. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
  2. «Коррекция нарушения речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: «Просвещение», 2010, 272с.
  3. «Логопедия. Подготовительная группа». Автор-сост. О.И.Бочкарева.  Волгоград: ИТД  «Корифей». 2009.- 128с.
  4.  «Логопедия» Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова. Книга 2 . М.: Просвещение: Владос, 1995, 147с.
  5. «Логопедия» Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова. Книга1. М.: Просвещение: Владос, 1995, 384с.
  6. «Преодоление дизорфографии у учащихся  младшего и среднего звена» Методические рекомендации для учителей-логопедов, г.Новокуйбышевск – 2006год.
  7. «РЕЧЬ», под ред. В.Б.Чесноковой - М.:ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2009,72с.
  8. «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД  «Корифей». 2009.- 96с.
  9. Агранович З.Е.  «В помощь логопедам и родителям». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. -160с.
  10. Ануфриев А.Ф. , Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей.  Психодиагностические таблицы.  Психодиагностические методики.  Коррекционные упражнения» практическая психология, М: 1997.- 93с.
  11. Бачина О.В., М.П.Вилочева «Школьный логопункт: Организация и содержание работы».- М: ТЦ СФЕРА, 2009.- 64с.
  12. Бекшиева З.И. «Коррекция письменной речи у школьников». –Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 318с.
  13. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие  для работы  с детьми». Издательство  «Библионалис». СПб. 1995.
  14. Борисова Е.А. «Индивидуальные  логопедические занятия  с дошкольниками» . М.:ТЦ Сфера,2010, 64с.
  15. Визель Т.Г. «Логопедические упражнения на каждый день». М.: В.Секачев, 2006.
  16. Епифанова О.В. «Логопедия»: изд. «Учитель-АСТ». Волгоград. 2004.-96с.
  17. Жукова З.В. «Устранение заикания у младших школьников» коррекционно-развивающая программа.
  18. Жукова Н.С. «БУКВАРЬ». Москва. 2010.
  19. Жукова Н.С. «УРОКИ ЛОГОПЕДА». М.: ЭКСМО  Москва 2010.
  20. Журнал «ЛОГОПЕД»  № 1,2,3,4,5 /2012 г.
  21. Журнал «ЛОГОПЕД»  №1,2,3,4,5 / 2011г.
  22. Журнал «ЛОГОПЕД»  №6,7,8  2010г.
  23. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Коррекция произношений звука  Й» индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 58с.
  24. Косинова  Е. «Уроки логопеда».- М.: ЭКСМО, 2009.
  25. Крупенчук О.И., Воробьёва  Т.А. «Исправляем нарушение:  Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств». СПб.: Литера. 2009.
  26. Лиманская  О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 176с.
  27. Лиманская  О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
  28. Мазанова Е.В. «Коррекция  аграмматической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010.-128с.
  29. Мазанова Е.В. «Коррекция  дисграфии на почве нарушения языкового  анализа и синтеза».- М. : издательство Гном и Д, 2009,- 128с.
  30. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфи». Конспекты занятий для логопеда, М.; 2010, 185с.
  31.  Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010. – 88с.
  32. Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».- М. : издательство Гном и Д, 2009,160с.
  33. Маркова Л.С. «Организация и коррекционно-развивающего обучения дошкольников  с задержкой психического развития».- М.:АРКТИ, 2002,187с.
  34. Меттус Е.В. Литвинова АВ. Турта О.С. Бурина  Е.Д. «Логопедические занятия со школьниками (1-5 классы)». Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов. СПб.; КАРО.  2006-  112с
  35.  Морозова И.А., Пушкарева И.А. «Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР».- М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 136с.
  36. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. -64с.
  37. Павлушкова, Р.И.Харитонова «Обучение грамоте младших школьников с ЗПР». Москва, 2006, - 152с.
  38. Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша. Перспективное планирование  и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми  нарушениями». - М.: издательство Гном и Д, 2009. – 120с.
  39. Садовникова И.Н. « Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма»  Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. 134 с.
  40. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников», М: Владос, 1997, 166с.
  41. Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка»- М:эксмо,2010.- 64с.
  42. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика», изд.- СПб: КОРОНА-Век, 2008. -128с.
  43. Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку: 1-2 кл». изд. АСТ: АСТРЕЛЬ; Владимир: ВКТ, 2010.- 271с.
  44. Учебное пособие «Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи».- Ставрополь, 2008. 87с.
  45.  Ушакова О.Д. «Контрольные диктанты с подготовительными упражнениями. 1-2классы». СПб.: Издаельский дом «Литера», 2009.64с.
  46. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР»,М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64с.
  47. Филичева Т.Б,  Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» - М., Айрис-пресс,2008. 224с.
  48. Цвынтарный В. «Радость правильно говорить».- М.: ЗАО Центр полиграф 2004, 192с.
  49. Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании», М: В.Секачов, 2006.-24с.
  50. Якупова А.Ф. «Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения»,- Самара: Современные образовательные технологии; ООО «Офорт», 2009. – 72с.
  51. Ястребова А.В. «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы», пособие для учителей-логопедов   М.: Просвещение ,1980.- 120с.

2. Диагностический материал:

  1. «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников», под ред. Т.В.Ахутиной, О.Б.Иншаковой.- М.: В.Секачев, 2008. -128с.
  2. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда» М., Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.-279с.
  3. Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников в  ЗПР».- М.: издательство Гном и Д, 2009, 80.
  4. Кузьмина Е.В. «Бланковые методики в работе логопеда».- М.:ТЦ Сфера, 2009, 64с.
  5. Лункина Е.Н.  «Тесты для будущих первоклассников». М.:ТЦ Сфера. 2009. 24.
  6. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической  системы речи». СПб.-Детство-Пресс, 2006.
  7. Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников», Методическое пособие, М.; Айрис-пресс 2007, 96с.

3. Рабочие тетради, прописи, тренажёры:

  1. «30 уроков письма». Сост. И.А.Андреева. Минск: Современная школа: Кузьма, 2010- 32с.
  2. «Школа АБВГДейки» под ред. Т.В.Чупиной, изд. АСТРЕЛЬ.2009. -32.
  3. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  4. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 4 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 64 с.
  5. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 1 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
  6. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 2 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
  7. Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 3 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
  8. Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь № 1,2, 3, 4 »,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с.
  9. Косинова Е.М. «Лексическая тетрадь № 1,2, 3»,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с.
  10. Мазанова Е.В. «Учусь не путать  буквы. Альбом №1. ».- М. : издательство Гном и Д, 2010.- 32с.
  11. Мазанова Е.В. «Учусь не путать  буквы. Альбом №2».- М. : издательство Гном и Д, 2010.- 32с.
  12. Мазанова Е.В. «Учусь не путать  звуки. Альбом №1. 2».- М. : издательство Гном и Д, 2009.-
  13.  Мазанова Е.В. «Учусь работать с текстом».- М. : издательство Гном и Д, 2008. – 48с.
  14. Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом».- М. : издательство Гном и Д, 2009.- 48с.
  15. Чурсина Л.В.  «Тренажёр по чтению. 1 класс».- М.: ВАКО, 2012.- 64с.
  16. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С, С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  17. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ч-Ц, Ш-С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  18. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Ш, Ж».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
  19. АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*, Л, Л*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.

4. Информационные папки:

1. «Информация для родителей»

2. «Консультации для учителей начальных классов»

5. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  • http://www.itiprao.ru Институт теории и истории педагогики РАО. На сайте представлены данные о подразделениях института, известных отечественных педагогах-дефектологах, направлениях исследований, информация о конференциях, публикации сотрудников института.
  • http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека. Библиотека представляет собой постоянно   пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей., Книги   доступны для чтения on-line. Имеется алфавитный и систематический каталог.
  • http://www.logopcd-sfcra.ru/ Логопед. Научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. На сайте - содержание последнего номера журнала, статьи из номеров прошлых лет, систематизированные по рубрикам журнала.
  • http://www.logopcd.ru Логопед. Советы профессионального логопеда. Программы и ТСО для коррекционной педагогики, новости логопедии и др.
  • http://www.logos.pp.ru/ Logos. Логопедический сайт для взрослых и детей. Имеется возможность проверить свою речь on-line, получить консультацию логопеда. В разделе "ЭнцикЛогопедия" можно найти информацию об истории логопедии и ее основателях, словарь специальных терминов и понятий, а также библиографию изданий по логопедии.
  • http://www.defcctolog.ru/ Дсфсктолог.ру. Сайт для родителей, желающих узнать больше о своем ребенке. Возрастные нормы развития ребенка; рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для детей с различными заболеваниями; общение в форуме.
  • http://www.defectology.ru/ Дефектология. Он-лайн словарь дефектологических терминов.
  • http://alrriaiiah.ikp rao.ru/ Альманах Института Коррекционной педагогики. Общие сведения о журнале: информация о редакции, условия публикации, анонс свежего выпуска, архив материалов, книжное приложение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя начальных классов

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов....

Паспорт кабинета учителя начальных классов.

ПАСПОРТ  КАБИНЕТАНАЧАЛЬНЫХ   КЛАССОВ Заведующий кабинетом:Климова Елена Васильевна  МОУ « ООШ с.Ключи»2015-2016 уч.годЗАДАЧИ НА 2015-2016 учебный год...

Паспорт кабинета логопеда

Паспорт кабинета логопеда на 2015 - 2016 учебный год. Паспорт состоит из следующих разделов:1. Общие сведения.2. План работы кабинета на 2015 - 2016 уч.г.3. Опись имущества кабинета.4. Освещение кабин...

Паспорт кабинета учителя начальных классов

Материал содержит документы необходимые для оформления паспорта кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета учителя начальных классов

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалиф...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

В кабинете  учителя-дефектолога созданы рабочие зоны по отношению к детям:Учебная зона оснащена: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классная доска, рабочий стол деф...