"Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях." Журнал "Магариф", 2019 год, № 2
план-конспект по логопедии

Гайнанова Гульнар Райхановна

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов с ФФН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_z_-_s_-_kopiya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях.

                                                                                                                         Гайнанова Г. Р.,

учитель-логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, первая квалификационная категория

Цели занятия:

  • Различение звуков [З] - [С] в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие фонематического слуха, слухового внимания.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  • Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.
  • Воспитание любви к животным.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборное полотно, карточки с буквами З, С (индивидуальные), набор объёмных букв, карточки-задания с пропущенными буквами, мячик.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Выполнение действий по тексту:

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем заниматься.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения: «Окошко», «Заборчик», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Блинчик», «Киска» (перед зеркалом под счёт логопеда).

  1. Сообщение темы занятия.

Игра «Четвёртый лишний».

- Назовите лишние слова.

Кошка, заяц, собака, корова (заяц – дикое животное);

Медведь, лиса, сова, волк (сова – птица)

- Назовите первые звуки в этих словах. ([З], [С])

- Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки [З] – [С].

  1. Акустико- артикуляторная характеристика звуков.

- Проверьте, как у вас работают губы и язык:

  • губы улыбаются;
  • кончик языка находится за нижними зубами;
  • по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;
  • горлышко молчит. (Звук [С].)

- горлышко звенит. (Звук [З].)

  1. Дифференциация звуков [З] и [С] в слогах. Игра с мячом «Эхо».

-Я буду называть слоги, а вы в них звук [З] поменяйте на звук [С] и, наоборот:

 За – са, зу – су, зо – со, зы – сы, сы – сы, су – зу, са – за, со –зо.

  1. Соотнесение звука с буквой.

- Вы знаете, что звуки [З] и [С] обозначаются буквами. Звук [С] – буквой «эс», звук [З] – буквой «зэ». Эти буквы среди остальных букв потерялись. Нужно найти букву «эс». Затем букву «зэ». (Дети закрывают глаза и находят на ощупь буквы среди других.)

  1. Выделение звуков из слов.

Логопед называет слова: сурок, дикобраз, страус, косуля, заяц, барсук, соболь.

Дети показывают карточки с буквами З и С.

  1. Физкультминутка.

Под весёлые напевы, повернёмся вправо-влево.

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз.

Вправо шаг на месте стой, топни правою ногой.

Влево шаг на месте стой, топни левою ногой.

Повернемся мы друг к другу.

Правую дам руку другу.

  1. Деление слов на слоги.

- Рассмотрите картинки на наборном полотне.

(Зубр, носорог, козёл, змея, лиса, слон, суслик)

- Назовите каждого животного. Что вы знаете о них?

- Какие животные вам не знакомы?

- Зубр – животное, занесённое в Красную книгу. Их осталось очень мало в природе и мы должны их сохранить.

- Разделите слова на слоги с выделением звуков [З] - [С] в этих словах. Напишите в тетрадях графическую схему.

Проверка работы.

  1. Развитие внимания и памяти.

Логопед закрывает картинки. Дети по памяти и опираясь на графическую схему называют предметные картинки с наборного полотна.

  1. Дифференциация звуков в предложениях.

 (Детям предлагаются карточки с предложениями, в которых пропущены буквы.)

- Что вы видите на карточках? (Предложения.)

- Прочитайте предложения и вставьте недостающие буквы.

_аяц грызёт кору.   _ова   _пит на со_не.   Ли_а бегает по ле_у.   В траве пол_ает _мея.

Проверка работы.

  1. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали, чем они похожи и чем отличаются?

- Что вам на занятии понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.

Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления....

урок произношения на тему Дифференциация звуков Ы, И в слогах, словах.

Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание и восприятие; развитие памяти и мышления....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях

Данное занятие предназначено для работы по дифференциации звуков Р-Л в слогах, словах и предложениях. Закрепляется артикуляционный уклад изучаемых звуков,проводится различение звуков  в произноше...

"Дифференциация звуков [ш-ж] в слогах, словах и предложениях" логопедическое занятие

Логопедическое групповое занятие для обучающихся 1 специального (коррекционного) класса 7 вида....

"Дифференциация звуков [Ч\'-Т′] в слогах, словах" 1 класс

Предлагаемые задания направлены на формирование умения дифференцировать звуки [ч‘] – [т‘] на слух и в произношении; сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам и правильно обознач...