Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Федотова Полина Кирилловна

В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 1 – 2 класса по предупреждению дисграфии

Тема занятия: " Слоговой анализ слов. "

Цель: развитие навыков слогового анализа слов .

Залачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
  • развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
  • учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
  • активизировать словарный запас учащихся.

Развивающие:

  • развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;
  • развивать логическое мышление в упражнениях;
  • развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление к результату деятельности;
  • воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Оборудование: индивидуальные карточки, ребусы, карточки для индивидуальной работы.     

Ход занятия

1.Организационный момент:

Дифференциация слогов и слов

Логопед: Прочтите то, что написано на карточках ,и определите, где слог , а где слово.

ТИ  ША КОТ  ПОЛ МА  ЛЫ ФО  СТОЛ  ДА  РИС  ЖА КУ   ПОЛКА  СО  МАРКА  СОРОКА   ЛЫ   МАК

2.Основная часть.

1) Сформулировать тему занятия.

2) Закрепление правила образования слогов и слов.

Всем известно правило:  Сколько в слове гласных,

Столько и слогов - это знает каждый из учеников.       

3) Развитие слогового анализа. Закрепление знаний о гласных и согласных.

Логопед: Образуйте слоги, соединив согласные и гласные (запись на доске)

Т + А , Р + О , К + У, П + А, К + У + С

4) Отгадайте ребусы и разделите слова на слоги.

Па , лам ;  ке , та, ра, гон, ва; да, по, су

5) Работа с цепочками слогов

Логопед: Слоги и слова предлагают нам поиграть в интересную игру. Продолжите цепочку так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего.

Ма- ша, ша- ги , ги- ря, ря-ды , ды- ра …

6) Физминутка

Если слово состоит из одного слога – хлопните в ладоши,

Из двух слогов – стукните по столу,

Из трех слогов – топните ногой.

Слова: стол, рука, дом, ворона, каша, ракета, дым, пароход …

7) Развитие логического мышления

Логопед: Перед вами слоговица:

         Раз, два, три, четыре, пять

         Потрудитесь ухитриться

         Слоговицу разгадать:        

 Каждая цифра обозначает слог:

1 – кен, 2- гу, 3- ру, 4- ба, 5- нок

1 – 2 – 3 – есть сумка, но не ходит  ( кенгуру ).

2  - 4 – на видном месте две у вас  ( губа ).

3 – 4 – 5 – скользит и стружка из-под ног  ( рубанок )

Логопед: запишите слова и определите количество слогов.

8) Назовите свои имена и поделите слова на слоги. 

Запишите названные имена, поделив их на слоги  ( запись на доске) . Укажите количество гласных.

3.Итог занятия.

В чем мы сегодня упражнялись? Какое правило помогает определить количество слогов в слове?  Работа над каким заданием вам особенно понравилась? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Методическая разработка логопедического занятия для 1 класса "Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры"

Логопедическое занятие направлено на решение задач: формирование фонематических представлений, развитие слогового анализа и синтеза, расширение словарного запаса....

методическая разработка логопедического занятия по теме "Родственные слова"

Данный материал представляет собой методическую разработку логопедического занятия по теме "Родственные слова"для учащихся 2 класса начальной школы....

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие слогового анализа и синтеза".

Данный урок разработан для детей, имеющих дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Урок разработан для закрепления навыка слогового анализа и синтеза, определения ударного слога в сло...