Рабочая программа по курсу "Коррекция устной и письменной речи младших школьников с ЗПР"
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекция устной и письменной речи младших школьников с ЗПР" (вариант 7.1.). Данная рабочая программа соответствует ФГОС НОО. Программа составлена на основе рекомендаций и разработок ведущих специалистов в области коррекционной педагогики А.В.Ястребовой, Т.П.Бессоновой, И.Н.Садовниковой, Л.Н.Ефименковой и собственного опыта автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2018_-_2019.docx67.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ».

В системе начального общего образования логопедические занятия – единственный школьный курс, который одновременно охватывает содержание общего и специального образования учащихся, имеющих нарушения устной и письменной речи. Это позволяет одновременно корректировать и развивать у учащихся умения и навыки, необходимые для полноценного усвоения программы по русскому языку и литературному чтению. Необходимость разработки рабочей программы возникла в связи с внедрением ФГОС 2 поколения.

Курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» проводится с учащимися 3 классов, имеющими различные нарушения устной и письменной речи. Комплектование осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учебного года. На диагностику состояния устной и письменной речи отводится 72 часа. В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки, речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи). Коррекционная работа строится с учетом структуры и степени тяжести речевого дефекта учащихся. В случае сложных речевых дефектов, а также при невыполнении программы, срок обучения может увеличиваться в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Таким образом, основными направлениями курса являются устранения фонетических недостатков речи (ФНР) у учащихся со сложной структурой речевого дефекта, фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и общего недоразвития речи (ОНР), а также нарушения чтения и письма (НЧП), обусловленные ФНР, ФФНР, ОНР.

На устранениеФНР (нарушение звукопроизношения) отводится 2-3 часа в неделю, всего 62 (93) часа в год на один звук с одним обучающимся. Количество занятий в неделю и продолжительность курса устанавливается в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, степени тяжести речевого недоразвития.

Коррекционная работа по данному разделу проводится, в основном, с учащимися 1-2 года обучения со сложной структурой речевого дефекта на индивидуальных занятиях

На устранение ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)/нарушение чтения и письма (НЧП), обусловленное ФФНР – 2-3 часа в неделю62(93) часа в год.

На устранение ОНР/Нарушение чтения и письма (НЧП), обусловленное ОНР– 2-3 раза в неделю 62/93 часа в год.

Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия, с учащимися с ФНР, со сложной структурой дефекта работа проводится индивидуально.

На консультативно-методическую работу (КМР) отводится 2 часа в неделю (всего 62 часа  в год). В часы КМР учитель-логопед имеет возможность для точного установления логопедического заключения, более тщательно обследовать речь детей, давать рекомендации родителям обучающихся по коррекции речи, проводить консультации с родителями и учителями по определению степени тяжести речевого недоразвития и определять пути его преодоления.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

В области лексической стороны речи.

- возможность объяснять значение слов разных грамматических категорий (предметы, действия, признаки) в прослушанных текстах (в рамках программных требований), дифференцировать грамматическую категорию (подбором вопроса);

- умение называть синонимы и антонимы;

- использование житейских обобщений (посуда, одежда и пр.) в речи и возможность конкретизировать названия предметов, входящих в обобщенные группы.

В области звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

- правильное произношение звуков русского языка как изолированно, так и в различных языковых единицах (слогах, словах различной звуко-слоговой сложности, предложениях, связных высказываниях);

- умение дифференцировать в произношении и восприятии гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих звуков;

- наличие умений проводить звуко-слоговой анализ и синтез (умение выделять звук из языковых единиц (слогов, слов) различной фонетической структуры, определять его место в слоге или слове; определять последовательность звуков в слове; составлять слоги и слова из предлагаемых звуков; устанавливать различия в звуко-слоговой структуре слов).

В области грамматического строя речи.

- минимизация аграмматизмов в свободных высказываниях;

- образование существительных от глаголов, притяжательных прилагательных от существительных;

- умение пользоваться префиксальным и суффиксальным способами словообразования (уменьшительные и увеличительные суффиксы).

В области связной речи.

- обращаться к сверстнику, учителю с понятным и грамматически оформленным высказыванием;

- использовать формулы речевого этикета в диалоге;

- умение составлять связное высказывание (пересказ, рассказ по картинке).

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ».

НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (фонетическое нарушение) –

2-3 раза в неделю, всего 62/93часа.

Развитие общих речевых навыков – 5/8часов.

Формирование правильного дыхания и осанки учащихся: выработка глубокого диафрагмально-рѐберного дыхания; свободного, плавного, удлинѐнного, направленного выдоха. Развитие речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис, точность, чистоту, объѐм, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции). Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая голосоподача; умеренный темп речи на материале стихотворений; произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.

Работа по  постановке и закреплению звуков-40/45часов.

 Совершенствование произносительных качеств речи учащихся: уточнение правильной артикуляции гласных, произношение звукосочетаний гласных, артикуляции согласных раннего и среднего онтогенеза и их мягких вариантов, правильное воспроизведение слоговой структуры и ударного слога 2-3-х сложных слов с прямыми слогами. Коррекция/уточнение произношения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся): свистящих [с, с’, з, з’, ц] и шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, звуков [л, л’, р, р’] их автоматизация.

Работа по дифференциации смешиваемых звуков-15/40часов.

Дифференциация смешиваемых звуков: формирование умения сравнивать и различать систему дифференциальных акустико-артикуляционных признаков звуков(сначала правильно произносимых, позже уточнённых и исправленных).

Всего на устранение фонетических недостатков отводится 68/102часа с одним ребенком. Продолжительность занятий 20 минут. Количество часов на каждом этапе распределяется индивидуально, по мере усвоения и закрепления навыка. Количество часов может быть увеличено в зависимости от индивидуальных особенностей. Решение об увеличении количества часов принимается на школьном ПМПк в случае острой необходимости в продолжение занятий с целью профилактики нарушений чтения и письма.

НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ  И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОНР–  

2 раза в неделю, всего 62 часа.

Третий год обучения.

Текст. Предложение. Слово.
Текст повествовательный. Слово, обозначающее предмет, слово, обозначающее действие. Текст описательный. Слово, обозначающее признак. Простое распространенное предложение. Связь слов( согласование в роде и числе). Управление беспредложное. Управление предложное. Предлоги места и предлоги направления.Деформированное предложение. Лексическое значение слова.Обобщение. Классификация. Антонимы.Синонимы. Омонимы.

Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию.

Звук А, буква А .Звук У , буква У.Звук О. буква О. Буквы А-О. Звук Э, буква Э. Звук Ы , буква Ы.Звук И, буква И. Значение буквы И как слова , служащего для связи слов в предложение. Буквы И-У.

Слоговой анализ и синтез слов.

Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков составление слов и слогов , деление слов на слоги. Место ударения в слове, выделение ударного слога смыслоразличительная роль ударения, Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой, моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру .

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. (1 –й способ смягчения: гласные второго ряда) Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.(2 – и способ смягчения: буква Ь).

Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами (Е – Ё, Ю-Я, И) и Ь (в середине и в конце слова). Разделительный Ь

Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию. Дифференциация З-С, Б-П, Д-Т,В-Ф,Г-К,Ж-Ш,Л-Р,С-Ш,З-Ж,С-Ц,Ч-Ш,Ч-Щ,Ч-Ц. Различение Б-Д , П-Т ,М-Л ,Ш-Щ и др.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ».

По результатам диагностики устной и письменной речи в 2017-2018 учебном году в школе-интернате скомплектованы группы учащихся с учетом нарушений речи, результаты представлены в таблице, количество часов распределяется следующим образом:

№ п/п

Класс

Рабочая программа

Диагностика устной и письменной речи

КМР 2 часа в неделю.

Индивидуальные занятия по звукопроизн.

Нар. чтен/письма.

ФФНР

1.

1Б - первый год обучения

62/93

-

-

1-15 сентября (36 часов)

15-30 мая (36 часов)

62 часа

2.

4Б - третий год обучения

62/93

62

-

3.

4В – третий год обучения

62/93

62

-

Комплектование групп утверждается решением школьного ПМПк и директором школы-интерната. Коррекционная работа проводятся в часы, свободные от основных уроков, с учетом режима работы школы, в соответствии с расписанием логопедических занятий, утвержденным директором.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ– 62/93 часа

№ п.п.

Содержание

Количество часов

Развитие общих речевых навыков

7/8

Работа по постановке и закреплению звуков

40/45

Работа по дифференциации смешиваемых звуков

15/40

Всего: 62часа/93 часа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОНР

62 часа

третий год обучения.

№ п.п.

Содержание

Количество часов

Текст. Предложение. Слово.

12

Звукобквенный и слоговой состав слова. Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию.

15

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.

(1 –й способ смягчения: гласные второго ряда).

6

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.

(2 – и способ смягчения: буква Ь).

4

Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные).

11

Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию.

14

Всего 62 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРИЗНОШЕНИЯ(62/93часа).

Содержание

Количество часов

Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

3/4

Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания.

3/4

Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений.

1/2

Постановка звука.

4/6

Автоматизация в прямых слогах, в начале слов.

3/5

Автоматизация в прямых слогах, в начале, в середине слов.

4/6

Автоматизация в обратных слогах, в конце слов.

4/6

Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах.

4/6

Автоматизация в словах, в предложениях.

4/6

Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений.

4/6

Закрепление произношения звука в связной речи.

4/6

Закрепление произношения звука при чтении.

4/6

Развитие самоконтроля

4/6

Различение звуков в слогах.

4/6

Различение звуков в словах.

4/6

Различение звуков в предложениях.

4/6

Различение звуков в речи.

4/6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОНР.

третий год обучения (62часа).

4Б класс (1-2 группа).

Дата

план.

Дата

факт.

Тема

Кол-во

часов

Текст. Предложение. Слово.(12 часов)

17.09.18.

Вводная тема. Текст. Предложение. Слово. Письмо под диктовку.

1

19.09.18

Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее предмет.

1

24.09.18.

Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее действие.

1

26.09.18.

Текст (описательный) Предложение. Слово, обозначающее признак.

1

1.10.18

Текст (басня). Предложение. Связь слов (лексико – грамматическое значение).

1

3.10.18

Предложение (простое и распространённое) Связь слов (согласование в числе и роде).

1

8.10.18.

Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление беспредложное (Р.п., В.п., Д.п., Т.п).

1

10.10.18.

Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги места (у, над, под, на, в и др.).

1

15.10.18.

Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги направления (из, от, из – под, к, по и др.).

1

17.10.18.

Предложение (деформированное).

1

22.10.18.

Слово (лексическое значение). Обобщение. Классификация. Антонимы. Синонимы. Омонимы.

1

24.10.18.

Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Слово»

1

Звукобуквенный и слоговой состав слова. Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию.(15 часов)

5.11.18

Состав слова. Звуки и буквы.

1

7.11.18.

Звуки гласные. Ударение.

1

12.11.18.

Звуки гласные. Звуки [А], [О] и буквы А, О.

1

14.11.18.

Звуки гласные. Дифференциация А - О.

1

19.11.18.

Звуки гласные. Звук [У]букваУ.

1

21.11.18.

Звуки гласные. Дифференциация О – У.

1

26.11.18.

Звуки гласные. Звуки [Э], [Ы], [И] и буквы Э, Ы, И.

1

28.11.18.

Звуки гласные. Дифференциация И – У.

1

3.12.18.

Звуки гласные. Звук [Й] буква Й (полусогласный).

1

5.12.18.

Звуки гласные. Дифференциация И – Й.

1

10.12.18.

Буквы Я,Ё,Ю,Е.

1

12.12.18.

Дифференциация Я – Е.

1

17.12.18.

Дифференциация Е – И.

1

19.12.18.

Дифференциация Ё – Ю.

1

24.12.18.

 Проверочная работа по теме: «Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию».

1

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.

1 –й способ смягчения: гласные второго ряда.(6 часов)

26.12.18.

Звуки согласные твердые и мягкие(1-й способ смягчения: гласные второго ряда). Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я.

1

14.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ё.

1

16.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ю.

1

21.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Е.

1

23.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква И.

1

28.01.19.

 «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (1 – и способ смягчения: гласные второго ряда)»

1

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.

2 – и способ смягчения: буква Ь.(4 часа)

30.01.19.

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие(2 – й способ смягчения: буква Ь).

Буква Ь (функция смягчения).

1

4.02.19.

Буква Ь (функция разделения).

1

6.02.19.

Буква Ь (различение функций).

1

11.02.19.

Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (2 – и способ смягчения: буква Ь)»

1

Звуки согласные твёрдые – мягкие: непарные.(11 часов)

13.02.19.

Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ж, Ш, Ц.  

Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ч, Щ, Й.

1

18.02.19.

Дифференциация Ц – С.

1

20.02.19.

Дифференциация Ш – С.

1

25.02.19.

Дифференциация Ж – З.

1

27.02.19.

Дифференциация Ч – ТЬ.

1

4.03.19.

Дифференциация Ч – Щ.

1

6.03.19.

Дифференциация Ч – Ц.

1

11.03.19.

Дифференциация Ч – Ш.

1

13.03.19.

Дифференциация Ш – Щ.

1

18.03.19.

Дифференциация Ц – Й.

1

20.03.19.

Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные)»

1

Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию.(14 часов)

1.04.19.

Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (парные). Буквы Б – П, Д – Т, В – Ф, Г – К, З – С, Ж – Ш. Письмо под диктовку.

1

3.04.19.

Звук [Б] и буква Б. Звук [П] и буква П. Дифференциация Б – П.

1

8.04.19.

Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д – Т.

1

10.04.19.

Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В – Ф.

1

15.04.19.

Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г – К.

1

17.04.19.

Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З – С.

1

22.04.19.

Звук [Ж] и буква Ж. Звук [Ш] и буква Ш. Дифференциация Ж – Ш.

1

24.04.19.

Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р, Х, Ч, Щ, Ц. Письмо под диктовку.

1

29.04.19.

Дифференциация Б – Д. Дифференциация В-Д.

1

6.05.19.

Дифференциация П – Т.

1

8.05.19.

Дифференциация Л – М.

1

13.05.19.

Дифференциация Х – Ж.

1

15.05.19.

Дифференциация Ц – Щ.

Дифференциация Ш – Щ.

1

20.05.19.

 Проверочная работа по теме: «Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию »

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОНР.

третий год обучения (62часа).

4В класс (3-4 группа).

Дата

план.

Дата

факт.

Тема

Кол-во

часов

Текст. Предложение. Слово.(12 часов)

18.09.18.

Вводная тема. Текст. Предложение. Слово. Письмо под диктовку.

1

20.09.18.

Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее предмет.

1

25.09.18.

Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее действие.

1

27.09.18.

Текст (описательный) Предложение. Слово, обозначающее признак.

1

2.10.18.

Текст (басня). Предложение. Связь слов (лексико – грамматическое значение).

1

4.10.18.

Предложение (простое и распространённое) Связь слов (согласование в числе и роде).

1

9.10.18.

Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление беспредложное (Р.п., В.п., Д.п., Т.п).

1

16.10.18.

Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги места (у, над, под, на, в и др.).

1

18.10.18.

Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги направления (из, от, из – под, к, по и др.).

1

23.1018.

Предложение (деформированное).

1

25.10.18.

Слово (лексическое значение). Обобщение. Классификация. Антонимы. Синонимы. Омонимы.

1

6.11.18.

Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Слово»

1

Звукобуквенный и слоговой состав слова. Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию.(15 часов)

8.11.18.

Состав слова. Звуки и буквы.

1

13.11.18.

Звуки гласные. Ударение.

1

15.11.18.

Звуки гласные. Звуки [А], [О] и буквы А, О.

1

20.11.18.

Звуки гласные. Дифференциация А - О.

1

22.11.18.

Звуки гласные. Звук [У]букваУ.

1

27.11.18.

Звуки гласные. Дифференциация О – У.

1

29.11.18.

Звуки гласные. Звуки [Э], [Ы], [И] и буквы Э, Ы, И.

1

4.12.18.

Звуки гласные. Дифференциация И – У.

1

6.12.18.

Звуки гласные. Звук [Й] буква Й (полусогласный).

1

11.12.18.

Звуки гласные. Дифференциация И – Й.

1

13.12.18.

Буквы Я,Ё,Ю,Е.

1

18.12.18.

Дифференциация Я – Е.

1

20.12.18

Дифференциация Е – И.

1

25.12.18.

Дифференциация Ё – Ю.

1

27.12.18.

 Проверочная работа по теме: «Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию».

1

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.

1 –й способ смягчения: гласные второго ряда.(6 часов)

15.01.19.

Звуки согласные твердые и мягкие(1-й способ смягчения: гласные второго ряда). Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я.

1

17.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ё.

1

22.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ю.

1

24.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Е.

1

24.01.19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква И.

1

29.01.19.

 «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (1 – и способ смягчения: гласные второго ряда)»

1

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.

2 – и способ смягчения: буква Ь.(4 часа)

31.01.19.

Звуки согласные твёрдые – парные мягкие(2 – й способ смягчения: буква Ь).

Буква Ь (функция смягчения).

1

5.02.19.

Буква Ь (функция разделения).

1

7.02.19.

Буква Ь (различение функций).

1

12.02.19.

Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (2 – и способ смягчения: буква Ь)»

1

Звуки согласные твёрдые – мягкие: непарные.(11 часов)

14.02.19.

Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ж, Ш, Ц.  

Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ч, Щ, Й.

1

19.02.19.

Дифференциация Ц – С.

1

21.02.19.

Дифференциация Ш – С.

1

26.02.19.

Дифференциация Ж – З.

1

28.02.19.

Дифференциация Ч – ТЬ.

1

5.03.19.

Дифференциация Ч – Щ.

1

7.03.19.

Дифференциация Ч – Ц.

1

12.03.19.

Дифференциация Ч – Ш.

1

14.03.19.

Дифференциация Ш – Щ.

1

19.03.19.

Дифференциация Ц – Й.

1

21.03.19.

Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные)»

1

Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию.(14 часов)

21.03.19.

Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (парные). Буквы Б – П, Д – Т, В – Ф, Г – К, З – С, Ж – Ш. Письмо под диктовку.

1

2.04.19.

Звук [Б] и буква Б. Звук [П] и буква П. Дифференциация Б – П.

1

4.03.19.

Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д – Т.

1

9.04.19.

Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В – Ф.

1

11.04.19.

Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г – К.

1

16.04.19.

Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З – С.

1

18.04.19.

Звук [Ж] и буква Ж. Звук [Ш] и буква Ш. Дифференциация Ж – Ш.

1

23.04.19.

Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р, Х, Ч, Щ, Ц. Письмо под диктовку.

1

25.04.19.

Дифференциация Б – Д. Дифференциация В-Д.

1

30.04.19.

Дифференциация П – Т.

1

2.05.19.

Дифференциация Л – М.

1

7.05.19.

Дифференциация Х – Ж.

1

14.05.19.

Дифференциация Ц – Щ.

Дифференциация Ш – Щ.

1

16.05.19

 Проверочная работа по теме: «Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию »

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников

Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...

Статья "Развитие устной и письменной речи младших школьников"

В статье представлена теоретическая и практическая система развития устной и письменной речи первоклассников. Она содержит: словарики по теме, сюжетные картинки, творческие игры, авторские тексты....

РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...

Рабочая программа групповой коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

Программа составлена в соответствии с государственными стандартами обучения чтению и русскому языку в начальной школе. Она учитывает особенности  и структуру речевого дефекта и отражает современн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1-4 КЛАССЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА групповой коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....