Конспект логопедичекого занятия "Работа над деформированными предложениями"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Материал подготовлен для занятий с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Работа над деформированными предложениями" | 315.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа над деформированными предложениями».
Урок-закрепление.
Форма занятия – мини-группа, 1 класс-комплект (учащиеся 2го класса с РАС).
Тема: «Работа с деформированными предложениями»
Цель:
Учить конструировать предложения из слов, работать с деформированными предложениями.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях.
Совершенствование навыков беглого и осмысленного чтения.
Предупреждать ошибки, связанные с нарушенным порядком слов в предложении.
Коррекционно-развивающая:
Развитие психических процессов: память, мышление, воображение.
Развитие слухового восприятия и внимания.
Развитие мелкой моторики рук.
Совершенствование грамматического строя, развитие связной речи .
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательная цель:
Формирование усидчивости.
Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.
Оборудование: карточки с заданиями, рассыпанные буквы, картинки путаницы, слова деформированного предложения, мячики «Су-Джок», листы с заданием, слова-подсказки (картинки-подсказки), презентация, аудиозапись «рычание медведя», цветные полоски.
Ход занятия
I. Организационный момент
1) Вступление.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте мы со всеми поздороваемся. Теперь усаживайтесь и начнем занятие.
Возьмите листы с заданием. На верхней строке запишем число. 17 октября.
Раздается рычание зверя.
– Ребята, кто это рычит? Где он? Посмотрите на экран. Это кто такой грустный сидит? Узнаете?
– Правильно, это Медведь. Из какого мультфильма этот герой?
Что же случилось? Давайте у него спросим.
Читает учитель.
Однажды буквы с Машей поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как их место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И просят буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
У каждого ученика индивидуальный рабочий лист.
Ребята, посмотрите задание № 1.Вы видите рассыпанные буквы, помогите «собрать слова» (составить слова).
Отгадайте загадку о животном, а теперь соберите из букв слово, соединяя буквы карандашом.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый ... (волк)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
Зимой – белый, летом – серый … (заяц)
С рыжим, огненным хвостом
Пролетает над кустом.
С веточки на ветку стрелкой…
Кто прыгун в лесу том? … (белка)
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – он хмурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он … (медведь)
Проверка. На доске напечатанные слова. Дети выходят к доске соединяют буквы и показывают, какие слова получились.
Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём нужном месте, иначе будет путаница.
Сегодня мы продолжим работу с деформированными предложениями, будем их исправлять, чтобы научиться выражать свои мысли грамотно. Давайте с вами вспомним, что такое предложение?
Вот послушайте, что я скажу. Кошка, на, окно, стена, пол. Это предложение? (Нет)
Кошка села на окошко. Это предложение? (Да)
– Вывод. Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. (На мониторе правило. Читают хором)
2) Игра «Будь внимательным!» Поиграем?
Если вы услышите предложение, то поднимите карточку синего цвета, а если это просто набор слов – красного.
Желтый красный листья дерево
На ветках дерева желтые и красные листья.
Зоопарк зебра жираф звери.
Птицы собрались улетать на…
В зоопарке мы видели жирафа.
3) – Посмотрите на экран. Маша рисовала и получилась какая-то путаница. Леша прочитай первое предложение.
На столе сапоги, под столом пироги. (В качестве визуальной подсказки картинки-путаницы).
– Как нужно правильно сказать?
Исправь путаницу. Найди правильное по смыслу слово. Впиши правильно слова в предложении в нужном месте. На мониторе проверка: дети показывают правильное слово, на экране меняется слово и картинка.
Юля, читает и исправляет второе предложение.
Под столом портрет, над столом табурет.
– Как нужно правильно сказать?
– Ребята, что мы сделали, чтобы исправить ошибки? (Поменяли местами слова).
Обратите внимание на то, что все слова в предложении должны стоять в определенном порядке, иначе потеряем смысл.
– Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
4) Игра с мячиком «Су-Джок» – «Ёжик»
Мяч колючий будто ёжик!
Нет ни ручек, нет ни ножек.
Покатаем мяч немножко,
А потом сожмём его в ладошках.
5) Маша пока не умеет читать и просит помочь ей вставить пропущенные слова в предложения. Эти слова находятся рядом с текстом, давайте прочитаем их, а сейчас прочитайте внимательно начало предложения и найдите недостающее слово.
– Прочитайте про себя каждое предложнение. Подберите подходящее по смыслу слово.
Ответы детей учитель сопровождает показом предложения на мониторе.
6) Учитель роняет книгу.
– Ребята, что я наделала?! Все слова в моей книге перепутались, поможете мне найти их место в предложениях?
– Прочтите слова в задании № 4.
живёт, Волк, лесу, в
волка, острые, У, зубы
– Измените их порядок так, чтобы получилось предложение.
– Юля, какое у тебя получилось первое предложение?
– Леша, какое у тебя получилось первое предложение?
– Запишите эти предложения. Обращаем внимание на то, что все слова в предложении должны стоять в определенном порядке, иначе предложение потеряет смысл.
– Обратите внимание на то, Как пишутся слова в предложении? Слитно или отдельно друг от друга?
– Как пишутся «маленькие слова» – предлоги? Тоже отдельно от других слов.
– Что ставим в конце предложения?
– С какой буквы начинаем писать первое слово?
Теперь поменяйтесь работами и проверьте друг друга.
7) Взаимопроверка. (Исправляют простым карандашом)
8) –Ребята, озорница Маша баловалась и испортила рассказ. Поможем Маше прочитать его. Юля будет читать предложения, выделенные красным цветом. Леша – зеленым. Учитель раздает полоски определенного цвета.
– Прочитайте рассказ вслух, делая паузы между предложениями.
Чтение деформированного текста «Открытые ворота».
– Ребята, теперь ответьте на вопросы.
– Куда отправилась мама?
– О чём мама попросила Егорку?
– Почему Егор забыл про просьбу?
– Почему урожай был испорчен?
III. Заключительная часть
Итог занятия
— Молодцы! Вы очень хорошо выполняли все задания. Давайте скажем Маше и Мише спасибо за это интересное занятие.
Теперь посмотрите на доску и вспомните, чем занимались сегодня. (На доске схематичное изображение заданий).
Давайте сделаем вывод: слова в предложении стоят в определенном порядке, связанны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.
Посмотрите на свои смайлики. Поднимите веселых смайликов, если вам было легко выполнять задания, грустных – если было трудно. На этом наше занятие закончилось. Скажем всем «До свидания!», теперь можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа из деформированных предложений по теме "Птицы"
В материале дается подборка рассказов про птиц. Данный материал возможно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках в начальной школе по русскму языку и окружающему миру.М...
Творческая работа.(3 класс ,1 четверть) Составление связного текста из деформированных предложений.
Составление связного текста из деформированных предложений....
Составление связанного текста из деформированных предложений
Составление связанного текста из деформированных предложений помогает: • Активизировать словарный запас.• Развивать языковый анализ и синтез.• Развивать навык установления грамматических связей м...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка" по рассказам В.Бианки...
Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 3 класс. (сентябрь 2015 год)
Материал подготовлен для учащихся третьих классов. Программа "Школа - 2100". Цели работы: развитие устной и письменной речи школьников, закрепление изученных орфограмм....
Повторение. Связь слов в предложении. Восстановление деформированных предложений
повторить теоретические знания о предложениях и их членах;упражняться в самостоятельном составлении предложений, выборе словосочетаний, восстановлении деформированного текста;проверить умение использо...
Алгоритм работы с деформированным предложением
Алгоритм работы с деформированным предложением...