Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Хрусталева Любовь Леонидовна

Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  « Путешествие  кораблика ».

ЦЕЛИ: 1). Развивать общую моторику.

             2).  Формировать дифференцированные движения пальцев    

                   рук.

             3). Развивать координацию движений.

             4). Формировать пространственные представления, мимику,  

                   пантомимику.

             5). Содействовать развитию внимания, памяти,

                   произвольного поведения .

             6). Способствовать нормализации мышечного тонуса

                   лицевой и артикуляционной мускулатуры.

             7). Уточнить артикуляцию звука [с].

             8). Развивать фонематический слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: скорлупки грецких орехов « лодочки »; сито,  

                                   ёмкость с водой, мелкие рыбки и несколько

                                   игрушек, спички, поднос, манная крупа, тучка,              

                                   лист бумаги, карандаш.

Х О Д        З А Н Я Т И Я .

1. Организационный  момент.

Сегодня нас ждёт путешествие.

Приготовились, оглянитесь вокруг.

Развитие мимики.

Логопед:               Светит солнышко в окошко,

                                Наши глазки щурятся.

                                Мы похлопаем в ладоши

                                И бегом на улицу.

Дети:  Выполняют движения.

2. Развитие пальчиковой моторики.

Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять .

Дети:  Разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого.

Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять .

Дети:  Собирают пальчики в кулак, начиная с большого.

3. Развитие пространственной ориентировки.

 Логопед: Давайте и мы построим домик ( выкладывает домик из

                  спичек ).

 Дети: Повторяют.

4. Развитие кинестетических ощущений на основе пальцевого

     осязания.

Логопед:  Предлагаю посыпать песком дорожку от 1 дома к другому

                 ( посыпать нужно 3 – мя пальцами, сложив их            

                  «щёпоткой», не выходя за края дорожки ).

Дети:  Посыпают дорожку.

5. Обучение сжиманию рук и манипуляциям согнутыми ладонями.

« Выловим из воды ».

Логопед: По дорожке мы дошли, вокруг дома обошли и к озеру

                 подошли.

Дети: Выполняют « шаги » указательным и средним пальцем.

Логопед: Вылови рыбок с помощью сита ( наливает в миску воды и

                 бросает несколько мелких рыбок ). Сито необходимо

                 держать правильно, в правой руке.

6. Формирование продолжительного выдоха « Устраиваем

     волны ».

Логопед: Плавно вдыхаем на воду – с – с - с.

7. Уточнение артикуляции [с].

   Убираем язык за нижние зубы, губы в улыбке. Язык широкий. Широкая струя проходит плавно по середине языка, прохладная.

                                       с– с – с

8. Нормализация общей моторики.

         Мы согнулись, разогнулись, а теперь мы потянулись.

 9. Развитие зрительного внимания « Разложите по порядку ».

Логопед:  ( Выкладывает к рыбкам дополнительные игрушки).

       Давай в 1 тарелку выложим всех рыб, а в другую все остальные игрушки.( Перекладывать предметы нужно по 1, беря тремя пальцами ).

10. Развитие дифференцированных движений пальцев рук.

Логопед: Какая рыбка тебе понравилась?

Дети: Рисуют указательным пальцем рыбу. ( Высыпаем на поднос

            манную крупу и рисуем пальцем ).

11. Развитие темпа и ритма движений.

Логопед: Рыбки в озере плескались в чистой, тёпленькой воде, то

                  сомкнуться, разомкнуться, то зароются в песке.

Дети: Выполняют движение.

12. Дифференцированный массаж кистей рук.

Логопед: Наши пальчики устали мы сейчас их разомнём и опять

                играть начнём.

     Проводит поглаживающие, вращательные, растирающие движения пальцев, между фалангами пальцев; тыльной и лицевой стороны ладони .

13. Воспитание статической и динамической координации рук.

Логопед:                       И поплыли ручейком

                                      Лодочки – лебёдочки.

                                       Ручейки звенят, поют,

                                       Наши лодочки плывут

                                       На волнах качаются.

Дети: Удерживают лодочки, затем совершают покачивающие

           движения.

14. Воспитание продолжительного выдоха на [с].

Логопед: Из ореховых скорлупок выйдет 5 красивых шлюпок.

Дети: Спускают на воду кораблики ( из ореховой скорлупы ).

15. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Как свистят волны ?

Дети: [с] – [с].

Логопед: Если услышите [с] хлопните в ладоши.

Дети: Выполняют           а – о – у – с

                                          а – о – с – у

                                          а – с – о – у

                                          с – а – о – у

16. Развитие пространственных представлений.

Логопед: Гром и шум корабль качает,

                Море тёмное кипит,

                Ветер парус обрывает

                И свистит  с – с – с.

Дети:  Подражают   с – с – с. Рисуют дождь, дорисовывая капельки,

            падающие из тучи сверху вниз.

17. Развитие звукоподражание на плавном выдохе.

Логопед: Стали дети просить о помощи.

Дети:          Ну – кА ветер налетай,

                   Тучку с неба прогоняй.

Логопед:    Ветер так старается,

                   Что солнце улыбается.

Дети:  с – с – с.

Логопед: Появилось на небе солнышко и наши кораблики решили  

                 вернуться домой.

18. Дифференцированный логопедический массаж лица,

      артикуляционной мускулатуры. ( Нормализация мышечного

      тонуса и выработка положительных кинестезий путём

      поглаживания, растирания, глубокого разминания,  

      вибрации.)

Логопед:

 Лицо – 1). Поглаживание от середины лба к вискам;

              2). Поглаживание щёк от носа к ушам и от подбородка к

                   вискам;

              3). Разминание скуловой и щёчной мышцы.

 Губы – 1). От середины верхней губы к углам;

              2). От середины нижней губы к углам;

              3). Поглаживание носогубных складок к крыльям носа;

              4). Пощипывание губ.

 Язык – 1). Продольные мышцы языка массируют путём

                   поглаживания от его средней части к кончику;

              2). Вертикальные мышцы укрепляют с помощью

                   ритмичного надавливания на язык.

              3). На поперечные мышцы воздействуют посредством

                    поглаживания языка из стороны в сторону.

19. Улучшение общей двигательной активности.

Русская народная игра « Корабль пришёл ».

Логопед: Корабль пришёл. С чем пришёл?

Дети: С одной попрыгушкой ( прыгают на 1 ноге )

Логопед: С двумя попрыгушками ( прыгают на двух ногах ); с

                 присядушками ( присядают ); с похлопушками ( хлопают );

                 с топотушками ( топают ).

20. Организация окончания занятия.

Логопед: Что мы спускали на воду?

Дети: Кораблик.

Логопед: Как свистели волны?

Дети: с – с – с.

Логопед: Как свистел ветер ? Какой ветерок на [с] тёплый или

                 холодный? Куда убираем язык на звук [с]?

Далее оценивается деятельность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.

В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".

В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класса c фонетико - фонематическим нарушением речи. Тема: "Дифференциация звуков С-З"

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класса c фонетико - фонематическим нарушением речи.Тема: "Дифференциация звуков С-З"Логопедическое занятие по развитию у учащихся умения...

КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»

Цель занятия: закрепление навыков  различения звуков и букв З -Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....