"Преемственность ДОУ, начальной школы и семьи - основа сотрудничества в подготовке будущих первоклассников"
презентация к уроку по логопедии

Предшкольное и начальное образование: особенности семейной педагогики как направление преемственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tgpu_2018.ppt259.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность ДОУ, начальной школы и семьи – основа сотрудничества в подготовке будущих первоклассников» Учитель-логопед Каткова Татьяна Борисовна Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 47 г. Томска

Слайд 2

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня, то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Б.Г. Ананьев: «Развитие во времени системы знаний учащихся в процессе обучения их основным наукам. Она осуществляется на каждом уроке при связывании нового учебного материала с недавно или давно усвоенными знаниями о сходных явлениях действительности». А. П. Усова : «Многогранный воспитательный процесс, осуществляемый в дошкольных учреждениях, направлен на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей. Одна из важнейших задач детского сада — подготовка детей к школе. Решение этой задачи предусматривает гармоническое развитие ребенка, но особое значение приобретает умственное воспитание. Наиболее эффективно образовательная работа осуществляется в процессе обучения на занятиях». А.В. Запорожец: «Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе». Теоретическое обоснование преемственности между ДОУ и начальной школой

Слайд 4

Преемственность в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка. Преемственность ДО и НОО подразумевает под собой обеспечение плавного перехода от одного уровня образования к другому. Преемственность в образовании

Слайд 5

ФГОС направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Единый структурно-организационный подход Единый психолого-педагогический методологический подход Единый подход к организации инклюзивного образования

Слайд 6

иПМмсквваакеп ПМПк ДОУ иПМмсквваакеп иПМмсквваакеп Психолог Логопед Родители иПМмсквваакеп Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные и в малых группах Коррекционно-развивающая работа: Обеспечение индивидуальной образовательной траектории иПМмсквваакеп иПМмсквваакеп Коррекционно-развивающая работа: Обеспечение индивидуальной образовательной траектории Школьная ПМПк иПМмсквваакеп иКоррекционно-ПМмсквваакеп Психолог Логопед Родители АООП иПМмсквваакеп Организация инклюзивного образования Коррекционно-развивающие занятия в классном коллективе Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные и в малых группах

Слайд 7

Нормативно - правовая база по вопросу преемственности Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)"Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) •Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017) •Конвенция о правах ребенка принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. •Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г. •Методическое письмо Министерства Образования РФ №35-М от 25.03 1994 «об организации преемственности в программах дошкольного и начального общего образования» •Письмо министерства Образования РФ № 237/23-16 от 09.08.2000 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Слайд 8

Проблемы преемственности ДОУ и школы Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования. Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием. Многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы, и реализация данных программ не требует жёстких стандартов. Завышенные требования родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Раннее обучение подготовительных групп письму, чтению, усложнённой математике, вместо развития познавательных процессов. Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу. Отсутствие опыта и потребности общения у первоклассников.

Слайд 9

Школьная готовность Социальная готовность (легко вступает в контакт, способен управлять своим поведением, умеет общаться со взрослыми и сверстниками, тактичен, легко адаптируется в новой обстановке). Личностная готовность (сформированность произвольности – понять и принять определённую цель и действовать в соответствии с этой целью, есть опыт личностного общения со взрослыми и сверстниками, развита самооценка). Эмоциональная готовность (уравновешен и доброжелателен, умеет радоваться новому, адекватно ведёт в различных ситуациях, воспринимает шутки, способен сопереживать). Когнитивная готовность (речевое развитие, мелкая моторика, графические умения, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторные координации, внимание и память, мышление (общее развитие), самоорганизация (организация произвольной деятельности). Творческая готовность (креативность – творческое мышление – важный показатель в познавательной деятельности ребёнка, определяет успешность его обучения в школе). Состояние здоровья, физическое и двигательное развитие.

Слайд 10

Формы осуществления преемствености Работа с детьми Взаимодействие педагогов Сотрудничество с родителями

Слайд 11

Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьной библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и соревнования; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 12

Взаимодействие педагогов совместные педагогические советы; семинары, мастер-классы, круглые столы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; проведение диагностики по определению готовности к школе; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; взаимодействие медицинских работников, психологов, логопедов ДОУ и школы; педагогические и психологические наблюдения.

Слайд 13

Сотрудничество с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование и тестирование родителей; образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры; семейные вечера, тематические досуги; визуальные средства общения; заседания родительских клубов; родительские конференции, вечера вопросов и ответов.

Слайд 14

Вывод: С учётом ФГОС ДОУ и ФГОС преемственность – преемственность в образовании. Некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены. Один из показателей преемственности – готовность ребёнка к школьному обучению. В организации преемственности ДОУ и начальной школы важны личности воспитателя и учителя. Педагоги и школы и детского сада работают в тесном сотрудничестве, осуществляют доброжелательный деловой контакт, учитывают специфику организации деятельности друг друга, привлекают родителей.

Слайд 15

«От того как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников к школе

Беседа для родителей будущих первоклассников. Ответы на многие вопросы интересующие родителей,  рекомендации специалистов, тест "Готов ли ребёнок к школе."...

Подготовка будущих первоклассников к обучению в школе

Мои размышления, основанные на многолетних наблюдениях....

презентация "Математика" (материалы для подготовки будущих первоклассников к школе)

В этой презентации материалы для подготовки детей к школе по математике....

Программа подготовки будущих первоклассников к школе

Программа подготовки будущих первоклассников рассчитана на 1 учебный год. Программа соответствует нормам и требованиям ФГОС....

Семинар «Преемственность между ДОУ и школой – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов НОО»

На семинаре будут рассматриваться следующие вопросы:                  1.Модель выпускника детского сада соответствие с новыми Федеральными государстве...

Программа « Школа подготовки будущих первоклассников»

Программа « Школа подготовки будущих первоклассников» направлена на развитие средств самопознания детей, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие мотивов ме...