Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисграфии для обучающихся 2-х классов
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Ушакова Людмила Евгеньевна

Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akusticheskaya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии (2 класс)

Тема: Дифференциация букв Б – Д

Цель занятия: Дифференцировать на письме буквы Б и Д.

Задачи:

1. Коррекционные задачи.

    Формирование неречевых функций:

  1. Развитие слухового восприятия и внимания на уровне слова, предложения, текста.
  2. Развитие слухоречевой памяти.
  3. Развитие способности к произвольному переключению.
  4. Закрепление способа артикуляции дифференцируемых звуков.        

Формирование речевых функций:

  1. Закрепление различения на письме букв, смешиваемых по кинетическому сходству: Б и Д.
  2. Закрепление навыков языкового анализа и синтеза.
  1. Развивающие задачи.
  1. Развитие ручной моторики.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие зрительного внимания и памяти.
  1. Воспитательные задачи.

          3.1. Воспитание у детей любознательности к окружающему миру.

          3.2. Воспитание у детей внимания к работе сверстников.

Оборудование: демонстрационный материал - наглядные картинки, стилизованные изображения дятла и белки с буквами в середине на формате А4, маленькие аналогичные изображения для каждого ребенка, карточки с домашним заданием, слоговая таблица с рукописным шрифтом.

Логопед

Дети

Здравствуйте! Ну-ка, давайте я проверю, как вы меня слушаете, как вы готовы к занятию? Любите шептаться? Сейчас со мной будете шептаться.

Я прочту стихотворение, а вы мне на ушко каждый скажет, была ли в нем ошибка. Может, ее там и не будет, а, может, будет.

Если б не было рогов у коров,

Если б не было ушей у мышей,

Если б не было хвостов у котов,

Гребешков – у петушков,

Красных лапок – у гусят,

Легких крыльев  - у баранов

И усов у тараканов…

Если б слушал ты внимательно,

Ты б исправил обязательно!

Логопед подходит к каждому и слушает ответ об ошибке в стихотворении.

Проверила я ваше внимание.

Логопед сообщает детям ошибку.

Проверяем домашнее задание.

Сегодня у нас две звонкие красивые буквы в гостях. Но сначала мы запишем сегодняшнее число, день недели и вид нашей работы, проговаривая про себя, а карандашик поможет разбить написанное на слоги. Смотрим на доску, кто тут у нас?

Логопед показывает на доску, где закреплены стилизованные изображения  буквы Б в виде белочки и буквы Д в виде дятла. 

Вот они,  какие красивые. У белочки  пушистый хвост вверх, а у дятла – вниз. Перед вами на партах такие же картинки, только маленькие. Возьмите их в руки и поднимите ту картинку, какую букву вы услышите в слове.

ГУБЫ

ДЕСНЫ

А почему я назвала эти слова?

Потому что губы помогают нам произнести Б, а десны – Д, в них упирается наш язык при произнесении этого звука. Ну-ка, попробуйте.

Логопед утрированно поочередно произносит эти звуки, обращая внимание на движения артикуляционных органов.

Положите пока картинки, они нам еще пригодятся. А теперь давайте почитаем.

Чтение слогов хором за указкой логопеда (таблица выполнена в рукописном шрифте).

ба – да, бо – до и т.д.

ада – аба  и т.д.

дра – бра и т.д.

Молодцы!

А теперь запишем то, что мы прочитали, ну, конечно же, не все.

Далее диктант слогов.

А теперь у меня для вас еще один диктант, только хитрый.

Логопед показывает на закрепленные на доске 10 картинок.

ОБЕЗЬЯНА

СУНДУК

БУЛКА

БАРАБАН

РАДУГА

ДЕДУШКА

БАРАНКИ

БАРАН

ДОРОГА

ДОКТОР

Логопед проговаривает слова.

А сейчас я уберу картинки, назову слова еще раз, а вы мне в тетради напишите «шифр» слова – буквы Б или Д в зависимости от того, какая буква есть в этом слове.

Логопед повторно проговаривает слова.

А теперь будем расшифровывать ваши шпионские записи.

При проверке логопед обращает внимание на то, что в отдельных словах шифр был двойным, так как в слове было несколько нужных букв.

Теперь наши любимые столбики. Напоминаю – каждую строчку нумеруем, пишем с маленькой буквы, буквы пишем аккуратно, чтобы было всем понятно.

ДОРОГА

РАБОТА

ПРИБЕЖАЛ

ЗАГАДАЛ

РЕБРО

ДОБРЫЙ

РУБЛЬ

ДЕНЕК

ДВАЖДЫ

ОДНАЖДЫ

ВЕЗДЕ

БРЫЗГИ

УБРАЛ

ЗДЕСЬ

ОДЕЖДА

БУБЕН

БОДРОСТЬ

ДОБЫЧА

А в какой же вы столбик записали слово ДОБРЫЙ и ДОБЫЧА?

Молодцы! Догадались.

Любимое наше задание – текст с дырками.

Смотрим на доску, выходим по одному, латаем наши дырки.

У Ли..ы голу..ой  ..ант.

Ва..им  ..ал  ..ругу ..улку.

Весь ..ень и..ет ..ож...ик.

У ..а..ушки наря..ная ..лузка.

На ..иване ..елая  по..ушка.

Завтра ..у..ет холо..ная пого..а.

На дом сразу берем карточки, в карточках мы не пишем, а переписываем в тетрадь, делим на слоги, подчеркиваем буквы Б и Д.

Слушайте, а что дятел делает на дереве?

Давайте постучим вместе с ним.

Положите ручки на стол. Прижмите одну крепко – крепко к столу, а второй попытайтесь оторвать каждый пальчик от парты. А затем поменяйте руки.

Логопед демонстрирует дальнейшие действия детей.

Логопед читает стихотворение:

ПОДНЯЛ УШИ БУРУНДУК.

ОН В ЛЕСУ УСЛЫШАЛ СТУК.

 - ТУК ДА ТУК ДА ТУК ДА ТУК.

 - А ПОЙДЕМ, - СКАЗАЛ БАРСУК.

 - ТЫ УВИДИШЬ ЭТОТ ТРЮК.

ЭТО ДЯТЕЛ СЕЛ НА СУК,

И БЕЗ КРЫЛЬЕВ, И БЕЗ РУК

ИЩЕТ ОН, ГДЕ СПРЯТАН ЗВУК.

Постучали? Отдохнули?

Последняя наша работа на сегодня.

Я читаю предложения, а вы записываете только те слова, в которых есть наши буквы Б и Д.

Ставьте номер предложения, на одной строчке – слова одного предложения через запятую.

В ДОРОГЕ МЫ ОЗЯБЛИ.

УТЯТА ДОБРАЛИСЬ ДО ДРУГОГО БЕРЕГА.

В НОЯБРЕ ЛЕДЯНОЙ ПОКРОВ НА РЕКАХ НЕ НАДЕЖЕН.

РЕБЯТА ВЕДУТ БОРЬБУ С ВРЕДИТЕЛЯМИ САДОВ.

В ОКТЯБРЕ ИЗДАЛИ ВИДНЫ АЛЫЕ ЯГОДЫ РЯБИНЫ.

ДОЖДЕМ ЗАБРЫЗГАН ПОДОКОННИК.

Несем тетради на проверку. Дома сделать работу над ошибками.

Скажите мне, кому какая буква больше нравится? Или всем белка нравится больше?

Молодцы! Спасибо за работу.

Дети здороваются.

Дети на ухо логопеду отвечают об ошибке в стихотворении.

Обсуждение домашнего задания.

Дети пишут в тетрадях.

Дети берут картинки.

Дети поднимают нужную букву.

Дети за логопедом произносят необходимые звуки.

Дети хором читают.

Дети пишут слоги под диктовку. После написания дети по одному читают то, что написали.

Дети пишут в тетради.

Дети пишут в столбики.

Дети выходят по одному и заполняют дырки в тексте буквами, кто остался на месте, записывают предложение в тетрадь.

Дети берут карточки с домашним заданием.

Дети объясняют.

Дети выполняют упражнение в ритме стихотворения, которое рассказывает логопед.

Дети пишут в тетрадях.

Дети несут тетради на проверку.

Дети отвечают на вопрос логопеда.

Окончание занятия.

Использованная литература:

  1. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технологии преодоления. – М., 2018
  2. Коррекция нарушений письменной речи. Под редакцией Н.Н. Яковлевой. – СПб, 2019
  3. Ишимова О.А., Бондарчук О.А. Логопедическая работа в школе. – М., 2018
  4. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры. – СПб, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисгркафии для обучающихся 2-х классов

Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией. Дифференциация букв Б – Д...

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 4 класса

Конспект  занятия по коррекции аграмматической дисграфии  (для учащихся 4 класса с  ОВЗ/ЗПР).Тема: Образование слов при помощи приставок. В занятии даются практические задания на закреп...

Индивидуальное занятие по коррекции оптической дисграфии с обучающимся 3 класса (ИН) Дифференциация букв П и Т.

Формирование умения различать звуки [П]-[Т]  (на слух, по  артикуляции) и букв П-Т(по написанию), совершенствование навыков языкового анализа и синтеза, уточнение и обогащение слов...