Рекомендации логопеда для учителей начальных классов по формированию умений навыков письма
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Судак Ирина Анатольевна

Данный материал полезен учителям начальных классов по формированию навыков письма у детей с различными нарушениями устной речи и навыков письма. Материал дан в форме таблицы, где выделены затруднения у детей и даны рекомендации по устранению данных затруднений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям начальных классов

для формирования умений учащихся начальных классов

Судак И.А. учитель-логопед

МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

 Умения

Средства и способы формирования этих умений

Правильное звукопроизношение

- артикуляционная гимнастика для развития артикуляторной моторики и кинестетических ощущений органов артикуляции;

- коррекция звукопроизношения на логопедических занятиях;

- развитие фонематического восприятия (для развития слухопроизносительных дифференцировок);

- проговаривание чистоговорок для уточнения и закрепления правильного звукопроизношения.

Правильное обозначение звуков буквами на письме

- уточнение артикуляционного уклада органов артикуляции каждого из смешиваемых звуков;

- выделение определённого звука из ряда звуков, на фоне слога, из слова для развития фонематического восприятия;

- дифференциация звуков на слух и в произношении для укрепления связи артикулема—фонема и фонема—артикулема;

- при необходимости коррекция звукопроизношения на логопедических занятиях;

- укрепление связей фонема—артикулема—графема через применение символов, зрительного образа букв;

-дифференциация сходных графем через выявление сходства и различия данных букв, конструирование, трансформацию букв;

Соблюдение правильной последовательности букв в слове

-развитие пространственно-временных отношений через усвоение понятий «раньше», «позже», «впереди», «после», «последующий» и т.д.;

- формирование звукобуквенного анализа и синтеза с опорой на материализованное действие (выкладывание фишек) или проговаривание (при условии правильного звукопроизношения), с опорой на чужую речь (при нарушенном звукопроизношении);

Обозначение мягкости согласных на письме

- дифференциация звуков по твёрдости-мягкости на слух и в произношении;

- уточнение способов обозначения мягкости согласных на письме;

- выполнение звуковых моделей слов (схем с цветовым обозначением твёрдых, мягких согласных и гласных звуков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном МО учителей начальных классов "Система формирования общеучебных умений и навыков обучающихся начальной

Выступление на районном МО учителей начальных классов "Система формирования общеучебных умений и навыков обучающихся начальной...

Взаимосвязь учителя – логопеда и учителей начальных классов по устранению ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников

Совместная работа логопеда и учителя требует постоянного контакта, координации, взаимных консультаций, корректировки методов и приемов работы с детьми-логопатами...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников

Статья содержит описание взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе с младшими школьниками. Приведены логопедические задания, которые можно применить на уроках русского язы...

Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов в формировании письменной речи у детей с ОНР

Статья о взаимодействии логопеда и учителя начальной школы по формированию письменной речи у детей с общим недоразвитием речи...

Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных навыков".

Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных навыков"....

Статья о взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Рудой Е.В., учитель-логопедВзаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления на...