ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
презентация к уроку по логопедии

Ефремова Екатерина Анатольевна

Причины нарушений в развитии детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ovz_mezhrayonnaya.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины неуспеваемости Ефремова Е.А. Учитель-логопед ГБОУ Школа №121 г. Москва Причины нарушений в развитии детей с ОВЗ

Слайд 2

74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).

Слайд 3

Не более 10 % дошкольного и 4 % детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.

Слайд 4

I – II для глухих и слабослышащих III – IV для слепых и слабовидящих V – для детей с тяжелой речевой патологией VI – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата VII – для детей с ЗПР VIII – для детей с умственной отсталостью Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Слайд 5

Биологические факторы Социальные факторы Причины отклонений в развитии

Слайд 6

1.Врожденные. 2. Повреждения во время родов. 3. После рождения до 2-3 лет. Биологические причины

Слайд 7

1.Заболевания матери во время беременности (особенно в первые три месяца беременности) - инфекционные и вирусные заболевания, венерические заболевания, эндокринные заболевания, сердечно-сосудистые заболевания. Врожденные причины

Слайд 8

2.Хромосомно-генетические отклонения. 3. Несовместимость по резус-фактору матери и плода. 4. Алкоголизм и прием наркотиков. Врожденные причины

Слайд 9

5.Биохимические вредности (экологическое загрязнение окружающей среды, радиация, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, неправильное использование медицинских препаратов, воздействующие на родителей до беременности, на мать во время беременности. Врожденные причины

Слайд 10

6.Серьезные отклонения в соматическом здоровье матери – недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общая соматическая ослабленность, туберкулез и т.д. 7. Стрессы матери во время беременности. Врожденные причины

Слайд 11

8.Гипоксия – кислородная недостаточность в период беременности и родов. 9.Токсикозы матери во время беременности. Врожденные причины

Слайд 12

Патологическое протекание родовой деятельности особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга (кровоизлияния в мозг, асфиксия), травматизацией позвоночника (быстрые роды, затяжные, раннее отхождение околоплодной жидкости). Во время родов

Слайд 13

1.Мозговые травмы, тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания, опухоли головного мозга, воздействие сверхсильных звуковых раздражителей. 2.Осложнения после болезней ребенка – корь, скарлатина, грипп, отит, заболевания носоглотки и связанная с этим непроходимость евстахиевой трубы (особенно в раннем возрасте – нарушения слуха). После рождения до 2-3 лет

Слайд 14

3.Хронические заболевания – астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез, опухоли, и т.д. 4.Наследственные заболевания. 5. Лечение медикоментозными препаратами. После рождения до 2-3 лет

Слайд 15

Приобретенные отклонения в развитии Приобретенные отклонения в развитии возникают в результате: Поражения центральной нервной системы. Соматических заболеваний. Травм головного и спинного мозга.

Слайд 16

Локальное и диффузное поражение головного мозга

Слайд 17

1.Теменно-височно-затылочный отдел – отвечает за представление о пространстве (Путают сходных по написанию букв, цифр, нарушение в счете, применение предлогов, ориентировка в часах, картах. Это овладение грамматикой, предлогами, морфемами- это те же пространственные представления, но только в речи). Заканчивает свое формирование к 7-8 годам. Признаки неблагополучия ЦНС

Слайд 18

2. Височный отдел – речь. Правый висок – неречевой слух, левый висок фонематический анализ (понимание и воспроизведение родной речи). Способность к непроизвольному различению на слух фонем родного языка складывается к 2- 2,5 годам. Произвольное различение речевых звуков или фонематический анализ развивается на протяжении всего дошкольного возраста и его созревание происходит к 7 годам. Признаки неблагополучия ЦНС

Слайд 19

3. Лобный отдел отвечает за программирование, произвольный контроль, планирование своей деятельности, предвидение результата, критика, самоанализ, понимание как воспринимают тебя другие). После 9 лет вся энергия организма направляется на формирование лобных отделов. Признаки неблагополучия ЦНС

Слайд 21

Тактильное восприятие – к 4-5 г. Зрительное восприятие – к 4-6 г. Пространственные представления – к 6-7 г. Оптико-пространственные представления – к 9 г. Фонематический анализ – к 7 г. Программирование собственного высказывания – к 9 г. Периоды созревания когнитивной сферы

Слайд 22

Лобные отделы – к 12-15 г. Развитие всех функций и дозревание мозга зависит от зрелости мозга и востребованности мозговых функций извне. Требуем – развивается, не требуем – не развивается! Периоды созревания

Слайд 23

Снизу вверх – сначала жизненно важные функции (дыхание, глотание, сердцебиение и т.д.). Справа – налево – сначала развитие или работа правого полушария, и когда там произойдет развитие функции, только после этого переходит на левое полушарие. Сзади – вперед – от затылка ко лбу. Работа головного мозга по векторам

Слайд 24

Полушарные факторы ЛП ПП Способы переработки информации Абстрактный (вербально-логический) Конкретный (наглядно-образный) Регуляция деятельности Произвольная (надо) Непроизвольная (хочу) Психические состояния Осознание Не осознание Речь Фонематический анализ Неречевой слух Социализация, соответствие внешним требованиям, правила Эмоции, непосредственнось, музыка

Слайд 25

I блок - энергетический блок, или блок регуляции активности мозга. II - блок приема, хранения и переработки информации III - блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности Блоки головного мозга по А.Р. Лурия

Слайд 26

Социальные факторы Причины отклонений в развитии

Слайд 27

Воспитание в семье. Влияние стрессовых психотравмирующих факторов. Социально-культурная депривация (пребывание в неблагоприятной среде – семья, дом ребенка, детский дом). Социальные факторы

Слайд 28

Стили воспитания Единство требований Взаимодействие с ребенком Воспитание в семье

Слайд 29

Процесс воспитания занимает первое место по энергоемкости и последнее по сиюминутным результатам. Воспитание в семье

Слайд 30

Требуем – осваивает, Не требуем – не осваивает! Воспитание в семье

Слайд 31

Наряду со стойкими отклонениями в развитии, обусловленными органическим поражением головного мозга, наблюдается множество обратимых вариантов, которые вознкают при легкой мозговой дисфункции, соматической ослабленности, педагогической запущенности, эмоциональной депривации. Эти отклонения могут быть полностью преодолены при условии своевременного проведения необходимых лечебно-коррекционных мероприятий. Причины отклонений в развитии

Слайд 32

Биологические факторы Социальные факторы Ведущими являются социальные факторы! Причины отклонений в развитии

Слайд 33

1. Преемственность в работе дошкольных и школьных учреждений по развитию детей. 2.Пропаганда знаний среди родителей и педагогов о предпосылках успешного обучения в школе. Выводы

Слайд 34

3. Учет первичного дефекта и вторичных отклонений учащихся с ОВЗ. Выводы

Слайд 35

Максимальное развитие учащихся в дошкольном и младшем школьном возрасте до 9 лет. Сотрудничество со специалистами – психолог, логопед, дефектолог, нейропсихолог, невропатолог, остеопат, массажист для предупреждения, выявления и своевременного преодоления причин неуспешности. Рекомендации

Слайд 36

3.Простраивание маршрута развития ребенка в ПМПк (консилиуме) школы, при необходимости направление на ПМПК. 4. Занятия плаванием, танцами, пением, лечебной физкультурой, детской йогой, катанием на коньках, лыжах, роликах, велосипеде. 5. Развитие мелкой моторики рук: лепка, вышивка, бисероплетение, различные виды мозаики, лего т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины и характеристики нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ствтье содержится материал по специальной психологии, и будет интересен широкому кругу педагогов....

памятка для родителей "Основные причины нарушения в поведении детей"

в памятке представлены 4 распространённые причины нарушения в поведении детей...

Технологии коррекции нарушений психофизического развития детей с умственной отсталостью на уроках адаптивной физкультуры

В своей работе мы делимся опытом реализации авторского проекта «Движение к цели», направленного на развитие высших психических функций младших школьников через моделирование целенаправленной двигатель...

Причины нарушения письменной речи детей младшего школьного возраста.

На сегодняшний день острой становится проблема увеличения количества детей с нарушением речи сначала устной, а вследствие письменной (письмо и чтение), что вызывает определенные трудности при усв...

Памятка для родителей "Причины нарушения в поведении детей"

В памятки описываются основные причины нарушения в поведении детей....

Причины нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.

Причины нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью. ...

Причины нарушения интеллектуального развития детей

Зубкова Юлия Владимировна воспитатель ГПД (ОВЗ) ГБОУ средняя школа №322...