Конспект логопедического урока на тему: "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Кибирева Александра Евгеньевна

Дифференциация звуков [c], [ш]. Закрепление лексики на тему «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: Дифференциация звуков [c], [ш]. Закрепление лексики на тему «Зима».

Тип урока: Повторение пройденного материала.

Цель: - Способствовать формированию умения дифференцировать звуки [c], [ш].

Задачи:

Образовательные: - обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление  способности дифференцировать звуки [c], [ш];                                        

-   расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Зима».

Воспитательные: - содействовать эстетическому воспитанию школьников;

- заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Коррекционно-развивающие:- корригировать и развивать фонематический слух учащихся при выделении звуков [c], [ш];                                        

- развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

- Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания;                        

- способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска, иллюстрации, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Приветствие. Знакомство.

А теперь внимательно, у кого в имени есть звук [а], поднимите руку. [к], [м], [с], [о], [ш], [ц], [л]….

  1. Пальчиковая гимнастка.

Повторяем за мной:

Саша шустро сушит сушки,
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  1. Игра на внимание.

Вспомним зимние слова. Назовите птиц, которые зимой не улетают в теплые края, зимуют у нас: ворона, воробей, синица, сорока, чиж, дятел, голубь.

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я –    (ворона) "

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"( Воробей)

Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня     
(синичка). 

Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока). 

Ест, висит на тонких ветках, 
Часто дети держат в клетках, 
Глянь-ка, коли разглядишь: 
Изжелта-зеленый ...
(Чиж)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)

Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)  

А теперь, кто вспомнит всех птиц, которые остаются у нас зимовать.

Теперь давайте вспомним, какие животные впадают в спячку зимой?

Еж, медведь, лягушки, летучие мыши.

Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — 
(Ёж)

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ловкий?
(лягушка)

Не поймёшь – зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться – 
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь)

Кто вспомнит всех животных, которые впадают в спячку?

  1. Откройте тетради в линейку. Запишите число. Какое сегодня число?

- Ребята, я раздаю вам перепутанные слова, вам надо правильно их сложить и прочитать предложение.

мышка

кошка

напала

на

Кошка напала на мышку.

мишка

шишка

на

упала

Шишка упала на мишку.

Кто первый справится, поднимает руку.

Запишите эти предложения в тетради.

  1. Замени звук “С” на звук “Ш” и получится новое слово.

Я пишу слово со звуком [с], а вам этот звук надо заменить на звук [ш]. (Если сложно записываю первые слова на доске). По цепочке.

уСы - уШи

вас - ваш

масса – Маша

крыса – крыша

маска – Машка

сутки – шутки

касса - каша

Замени звук “Ш” на звук “С”
(изменения по щелчку мыши)

миШка - миСка

наш - нас

кашка – каска

башня – басня

шутки – сутки

шуметь – суметь

кушай – кусай

мышь – мыс

  1. 2 мальчика Миша  и Слава (картинка 2 мальчиков).

 Миша собирает в свою сумку вещи со звуком [ш], а Слава……. со звуком [с].

Давайте им поможем.

  1. А теперь давайте поиграем в мячик.

Я вам говорю слово, а вы кидаете обратно и говорите ласково это слово.

Солнце – солнышко

Стих- стишок

Пастух – пастушок

Стекло – стеклышко

Трус – трусишка

Соловей – соловушка

Старуха – старушка

 Саша – Сашенька.

  1. . Закл. этап.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Мы поговорили о птицах, которые остаются у нас зимовать, о животных, которые впадают в спячку, и научились отличать на слух звуки [c], [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"

Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...

Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.            2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...

Конспект урока по теме "Зима"

Урок-обобщение по теме "Зима" в третьем классе....

Конспект урока по теме "Зима в природе" Окружающий мир 3 класс

Урок изучения нового материала. Соответствует ФГОС....

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

Логопедическое занятие на тему: Зима

Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.Лексическая тема:«Красавица Зима»...