Логопедические методички
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Даны логопедические рекомендации, представлены упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги!
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.
Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.
Упражнения с карандашом, представленные в пособии, не требуют дорогого оборудования и подходят детям любого возраста.
Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут.
«Вертушка»
Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
«Юла»
Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.
Карандашик покружись
И в юлу превратись.
Серия «По совету логопеда»
Учитель-логопед
Петрова
Наталья
Геннадьевна
Умные пальчики
Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики
2017 год
«Шуршалочка»
Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас.
Карандашиком шуршу
Ладошки разогреть хочу.
«Удочка»
Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».
С карандашиком играем
Рыбку на крючок поймаем.
«Пианино»
Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.
Карандаш мой - пианино
Я играю для гостей,
Чтобы было веселей.
«Поставь точку»
Ребенок держит мягкий карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бумаги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5 - 2 см к грифелю (поднимает карандаш – ставит точку – пальцы скользят вниз и т. д.).
«Змейка»
Ребенок берет карандаш за верхушку тремя пальцами – щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.
«Линовка»
- Разделите альбомный лист на четыре части.
В первом прямоугольнике ребенок проводит вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтобы линии были как можно ближе друг к другу. Линии нужно проводить, не отрывая карандаша от бумаги. Во втором прямоугольнике ребенок проводит горизонтальные линии, также заполняя все пространство. В третьем и четвертом то же самое, только с наклоном линий как показано на рисунке. Стараться ластиком не пользоваться, а выполнять упражнение, не спеша, аккуратно, со старанием и терпением.
2. Теперь в прямоугольниках ребенок рисует простейшие геометрические фигуры, стараясь, чтобы они были одной высоты и ширины.
Чем больше ребенок нарисует треугольников, квадратов, ромбов, кругов (и все они будут одинакового размера) – тем лучше он справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-53242-1362843404.jpg)
Использование метода проектов в логопедической деятельности (презентация)
мФормирование у малышей умений добывать, анализировать и использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;Формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-53242-1362843404.jpg)
Использование метода проектов в логопедической деятельности
Метод проектов ориентирован на развитие личности учащихся и раскрытия их потенциальных возможностей через...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-241770-1366544499.jpg)
Использование метода искусственной локальной гипотермии в логопедической практике.
В данной статье представлен опыт работы по использованию локальной гипотермии....
Активные методы обучения на логопедических занятиях
Представляется подборка активных методов обучения, которые можно использовать на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-470138-1416572435.jpg)
Использование логопедического массажа как активного метода воздействия, направленного на коррекцию различных речевых расстройств
Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно зн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-74658-1446838094.jpg)
Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционно-логопедической работе с учащимися с речевыми нарушениями
Создание условия для повышения речевой активности и изменения мотивационной сферы учащихся с различным речевым недоразвитием....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735094-1452610031.jpg)
Применение инновационных форм и методов работы в логопедической деятельности с целью эффективности обучения.
В данном докладе рассказывается об инновационных методах работы логопеда: крупотерапия, тестопластика, ниткография, сказкотерапия,музыкотерапия, мнемотехника и т.д....