Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" второе занятие
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Бова Елена Андреевна

Второе занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.

Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bova_elena_-_vtoroe_zanyatie_po_tekstu_ispr.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА»

ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ

КАФЕДРА СУРДОПЕДАГОГИКИ

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха

и произносительной стороны устной речи

Обучающейся 5 курса

заочной формы обучения

Бовы Елены Андреевны

:                        

2020-2021 учебный год


Тема: Текст «Зима».

ФИ обучающегося ….

Класс: 2 класс

Дата проведения …

Цель: развивать умения воспринимать на слух текст повествовательного характера и различать и опознавать фразы, словосочетания и слова на материале текста «Зима».

Планируемые результаты

Предметные

- актуализация знания произносительных норм речи при воспроизведении речевого материала;

- развитие навыка восприятия речевого материала на слух с голоса учителя;

- развитие навыка подбора слов в контексте предложений;

- уточнение и расширение словарного запаса обучающегося;

- формирование навыков правильного грамматического оформления связных высказываний;

- закрепление правильного произношения поставленных звуков в речи обучающегося.

Метапредметные

познавательные УУД:

- извлечение информации из текста, умение соотносить услышанное с табличкой.

коммуникативные УУД:

- понимание смысла текста в целом; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выполнять коммуникативную задачу;

регулятивные УУД:

- формирование умения проверять и оценивать результаты работы (с помощью учителя собственное произношение и проводить его корректировку); осуществлять совместную деятельность.

Развитие памяти, мышления, внимания; способности пользоваться речью при решении коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

- умение выражать свои эмоции;

- мотивация овладения устной речью с целью повышения речевой активности;

- мотивация постоянного пользования средствами электроакустической коррекции.

Межпредметные связи: Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зима».

Ресурсы занятия: таблички с предложениями, словосочетаниями, словами


Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности

Учителя и ученика

Примечание

I. Организация начала занятия

Приветствие.

Настрой на учебную деятельность. Проверка работы слухового аппарата или кохлеарного импланта.

У: Здравствуй!

у: Здравствуйте.

У: Как ты меня слышишь? ПА-ПА-ПА

у: Я слышу хорошо.

У: Слушай: Будем слушать, читать, говорить. Повтори.

у: Мы будем слушать, читать, говорить.

Побуждает к приветствию.

Ученик слушает и повторяет.

II. Основной этап занятия

Развитие речевого слуха

1. Развитие речевого слуха на материале текста:

а) предъявление текста по фразам;

б) воспроизведение предложений;

б) дифференциация трудных слов и словосочетаний

в) закрепление правильного произношения при воспроизведении речевого материала.

У: Над каким текстом мы работали?

у: Мы работали над текстом «Зима».

У: Тема урока «Зима». Повтори.

у: Тема урока «Зима».

У: Будешь слушать текст.

у: Я буду слушать текст.

У: Зима - это мое любимое время года! Зима - это когда падают красивые снежинки. Это заснеженные крыши. Это деревья в снегу. Это слепленные детьми снеговики. Зима - это морозные узоры на окнах. Я очень люблю зиму!

У: Что ты делал?

у: Я слушал текст.

У: Послушай предложения.

у: Я буду слушать предложения

У: Зима - это мое любимое время года!

у: Зима - это мое любимое время года!

У: Зима - это когда падают красивые снежинки.

у: Зима - это когда падают красивые снежинки.

У: Это заснеженные крыши.

у: Это заснеженные крыши.

У: Это деревья в снегу.

у: Это деревья в снегу.

У: Это слепленные детьми снеговики.

у: Это слепленные детьми снеговики.

У: Зима - это морозные узоры на окнах.

у: Зима - это морозные узоры на окнах.

У: Я очень люблю зиму!

у: Я очень люблю зиму!

У: Что ты делал?

у: Я слушал предложения

У: Послушай словосочетания

У: Время года.

у: Время года.

У: Красивые снежинки.

у: Красивые снежинки.

У: Заснеженные крыши.

у: Заснеженные крыши.

У: Морозные узоры.

у: Морозные узоры.

У: Узоры на окнах.

у: Узоры на окнах.

У:Что ты делал?

у: Я слушал словосочетания.

У: Послушай слова.

у: Я буду слушать слова.

У: Снежинки.

у: Снежинки.

У: Заснеженные.

у: Заснеженные.

У: Снеговик.

у: Снеговик.

У: Крыши.

у: Крыши.

У: Морозные.

у: Морозные.

У: Будешь слушать предложения.

у: Я буду слушать предложения.

У: Зима - это морозные узоры на окнах.

у: Зима - это морозные узоры на окнах.

У: Это заснеженные крыши.

у: Это заснеженные крыши.

У: Я очень люблю зиму!

у: Я очень люблю зиму!

У: Это деревья в снегу.

у: Это деревья в снегу.

У: Зима - это мое любимое время года!

у: Зима - это мое любимое время года!

У: Зима - это когда падают красивые снежинки.

у: Зима - это когда падают красивые снежинки.

У: Это слепленные детьми снеговики.

у: Это слепленные детьми снеговики.

Учитель читает текст. Ребенок слушает. Ученик воспринимает текст на рабочем расстоянии.

Перед ребенком уже лежат таблички с предложениями (не по порядку- деформированный текст). Учитель предъявляет текст по одному предложению для восприятия на слух за экраном. Ребенок находит табличку с предложениями и выкладывает на стол по порядку. Если ребенок не услышал, предложение произносится слухозрительно, а потом снова на слух. Постепенно перед ребенком будет выложен текст.

Учитель предъявляет словосочетания и слова по 2 раза за экраном.

Ребенок повторяет.

 Если ребенок не услышит, учитель говорит это словосочетание без экрана.

Если ребенок не воспринял слухозрительно, выкладывается табличка и тренируется восприятие с табличкой, потом слухозрительно и на слух.

Учитель предъявляет слова из текста.

Восприятие предложений вразбивку на слух. Слабому ученику можно оставить на столе текст.

III. Организация окончания занятия

Рефлексия учебной деятельности (организация подведения итогов, самооценка достижений обучающегося, общая оценка учителя).

У: Что ты делал сегодня на уроке?

у: Я слушал, повторял, читал.

У: Как ты выполнял задания?

у: Я работал отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.

Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...

Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима"

Первое занятие по тексту "Зима".Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​...

Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" третье занятие

Третье занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​...