Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
план-конспект по логопедии

Нейфельд Елена Андреевна

Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополек» с. Покровка

Долинского района Сахалинской области

694072,Сахалинская область, Долинский район, с. Покровка, ул. Новая 15

tел/факс 8(424442)96-2-83, е-mail:topolek_pokrovka@mail.ru

Конспект

интегрированного занятия учителя-логопеда и

педагога-психолога в разновозрастной группе

от 5 до 7 лет

 «Путешествие к Снежной королеве»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи образовательные:

 − расширять словарный запас по теме  « Зима.  Зимние забавы»;  

 − обогащать эмоциональный словарь

 − практиковать в согласовании прилагательных с существительными, употреблении в речи увеличительных суффиксов существительных, слов – антонимов, в составлении предложений с использованием пиктограммы.

Развивающие:

 − развивать интонационную выразительность речи, эмоционально – выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки к логическому мышлению;

− совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу;

− способствовать созданию положительного эмоционального фона;

− воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Предварительная работа:  знакомство с эмоциями  удивления, радости, радости, грусти, злости, страха; обогащение  словарного запаса по теме « Зима». «Зимующие птицы», «Зимние забавы»; рассказывание сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: мультимедийная система, презентация, аудиофайлы; рисунки  варежек с орнаментом ( о количеству детей); по 3 разноцветных карандаша на каждую пару; пластиковые бутылочки с ватой и соломинками для коктейля (по количеству детей).

I. Вводная часть

Логопед. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела деревья в снегу, большие сугробы и вспомнила красивое стихотворение.

Слайд «Зимний пейзаж».

Послушайте:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Ф. Тютчев

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети отвечают.

Почему вы так решили? Какое настроение вам передалось?

Дети отвечают.

Психолог. Сегодня мы побываем в царстве Снежной королевы, где всегда зима. Закройте глаза, представьте, что нас закружила вьюга. (Звучит музыка.) Мы оказались в царстве Снежной королевы.

II. Основная часть

Слайд «Замок Снежной королевы».

Игра  «Будь внимательнее»

Психолог. Если я скажу «Метель» - вы быстро побежите, «подгоняемые» ветром; если скажу «Позёмка» - побежите в полуприседе, а если скажу           « Снежинка!» - покружитесь на месте.

Звучит музыка.

Игра «Укрась слово»

Слайд «Снежинки»

Логопед. В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот , кому в руки попадет снежок, должен придумать слово – признак – украсить слово.

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, ветреная.

Снег (какой?) – мягкий, пушистый, хрустящий.  

Снежинки (какие?) – легкие, пушистые, красивые, резные.

Лед (какой?) – твердый, скользкий, опасный.

Снежная Королева (какая?) – злая, красивая равнодушная.

Давайте по-разному скажем про скользкий лед (весело, зло, удивленно, грустно, ласково, испуганно).

Пиктограмма «Снежинки»

Слайд «Снежинки»

Психолог.  Мы говорили про лед с разным чувством, посмотрите: на снежинках появилось разное настроение: веселое, грустное, изображена обида.  Возьмите каждый по одной снежинке и внимательно рассмотрите. Вам нужно собрать снежинки с одинаковыми чувствами в одном месте.

Дети делятся на пять групп в соответствии с пиктограммой на снежинке: радость, грусть, удивление, злость, испуг.

Что чувствуют ваши снежинки?

Дети отвечают.

Игра «Письма»

Логопед. Снежная Королева иногда вредничает и замораживает письма, которые люди пишут  друг другу, так, что не видно ни одного слова, только картинки.  Давайте попробуем прочитать несколько таких писем.

Слайд «Пиктограммы предложений»

  • Девочка, пиктограмма (радость), санки.
  • Мальчик, пиктограмма (удивление), коньки.
  • Мальчик, пиктограмма (грусть), лыжи.

Дети составляют предложения с опорой на картинки, например: «Девочка радуется, потому что ей подарили красивые санки».

Игра на внимание «Сугроб»

Слайд  «Сугроб»

Психолог.  Снежная королева любит, чтобы в ее царстве всегда было много снега. Посмотрите, какие высокие сугробы окружают замок Снежной королевы. Вы сейчас будете летать, как снежинки, под музыку  Если я скажу «Сугроб 2!» - вы соберетесь по два человека, если я скажу «Сугроб 5!» - вы соберетесь по пять человек вместе.

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Логопед. Чтобы вокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Как зовут ее помощницу?

Дети. Вьюга!

Логопед. Хотите устроить вьюгу?

Детям раздают пластиковые бутылочки, наполненные кусочками бумаги. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Коммуникативная игра «Варежки»

Слайд «Варежки»

Психолог. Пока мы играли, немного замерзли наши руки. Чтобы согреть их, нужно надеть сухие варежки. Но, чтобы подобрать пару варежек, вы должны найти варежки с одинаковым орнаментом и раскрасить их одинаково тремя карандашами разного цвета.

Звучит музыка.

Дети расходятся по группе, отыскивают «пару» и стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички. По мере выполнения упражнения дети садятся в круг на ковер.

Эти варежки помогут нам вернуться в детский сад.

Вокруг себя мы повернулись и в детский садик все вернулись.

III. Заключительная часть

Логопед. В каком царстве вы побывали?

Дети. В царстве Снежной королевы!

Логопед. Что вам запомнилось? С какими эмоциями вы познакомились?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....

Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога

Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...