Памятка для родителей "Трудности письменной речи. Как помочь ребёнку?"
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)

Бондаренко Юлия Сергеевна

Данная презентация предназначена для родителей, у чьих детей встречаются трудности письменной речи. Материал представляет собой краткий обзор нарушений письменной речи, а именно дисграфии и дизорфографии. Показано какие ошибки встречаются при данных нарушениях, а так же представлены варианты игр, упражнений и пособий для работы с ребёнком в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_pismennoy_rechi.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности письменной речи. Как помочь ребёнку? Учителя-логопеды ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга: Бондаренко Юлия Сергеевна Сквирская Мария Алексеевна

Слайд 2

Нарушения письменой речи Дисграфия Дизорфография Возраст: 2-3 класс Возраст: 4 класс

Слайд 3

Дисграфия - это частичное нарушение письменной речи, при котором наблюдаются повторяющиеся, стойкие, специфические (логопедические, не связанные с применением орфографических правил) ошибки.

Слайд 4

Виды дисграфий : Оптическая (ребёнок путает схожие по написанию буквы: б-д, п-т, и-ш ); Акустическая (ребёнок путает звуки, схожие по звучанию: д-т, з-с, с-ш ; не различает мягкость звуков); На почве нарушения языкового анализа и синтеза (пропуски и перестановки букв, слогов и слов , слитное написание нескольких слов и т.д.); Аграмматическая (ошибки в согласовании слов: « хорошие кошка», «красивый солнце» ); Смешанная (сочетание вышеперечисленных ошибок в письменных работах ).

Слайд 6

Дизорфография - это патологическое неусвоение правил русского языка. Имеет стойкий характер, проявляется в большом количестве орфографических ошибок, неумении использовать правила орфографии.

Слайд 8

Упражнения для коррекции дисграфии

Слайд 13

Упражнения для коррекции дизорфографии

Слайд 14

«Составь и произнеси слова » Ребенку предлагаются карточки со слогами. Цель: составить как можно больше слов из слогов.

Слайд 15

«Подбери однокоренные слова » Рисуем дерево. Внутри толстой части ствола записываем слово-корень. Затем на ветках пишем однокоренные слова, выделяя корень.

Слайд 16

«Составь предложение по схеме» Варианты схем: Например: Существительное , глагол, прилагательное, существительное, предлог, существительное. Мальчик увидел красивую звезду на небе.

Слайд 17

Работа с текстом 1) Разделить текст на предложения. Правильно обозначить начало и конец предложений. 2) Вставить пропущенные буквы. Определить количество предложений в тексте, расставить точки. Обвести слова, которые нужно писать с заглавной буквы.

Слайд 18

Пособия для занятий дома

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подводные камни процесса формирования письменной речи.Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи.

Данная презентация поможет учителю-логопеду общеобразовательной школы подготовить и провести семинар для родителей....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"

План урока составлен по требованиям ФГОС.МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра СпиридоновнаТема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"Тип урока: открытие ...

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи

Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Памятка для родителей обучающихся, имеющих предпосылки к нарушению письменной речи.

Советы и упражнения для домашней работы обучающимся первых классов, имеющим предпослыки к нарушениям письменной речи...