Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Балашевич Дарья Петровна

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме;

- закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;

- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; 

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать целостное зрительное восприятие;

- умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему:

  «Домашние  животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- активизировать словарный запас детей по теме;

- закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;

- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;  

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие: 

- совершенствовать целостное зрительное восприятие;

- умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

 

Оборудование: силуэты, картинки домашних животных и их детёнышей, игрушки домашних животных, компьютер (аудиофайл в презентации), карандаши и раздаточный материал.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Логопед: Здравствуй, Богдан. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие и нам нужны с тобой помощники.

II. Основная часть

Логопед: Посмотри, кто это?

Варианты ответов детей

Логопед: Это животные. Сейчас эти животные помогут нам. Я читаю загадки, а ты угадай, кто же это?

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

                         Кошка

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

         Собака

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

 Всем ребятам

 Молоко даёт.

         Корова

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

           Свинья  

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

 Доят, а не корова,

 Лыко дерёт,

 А лаптей не плетёт.

                 Коза

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

                     Овца

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                Кролик

Быстрее ветра я скачу,

 ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

 Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

                      Лошадка

Логопед: Как называют этих животных?

Дети: домашние животные

Логопед: А почему их так зовут?

Варианты ответов детей.

2. Активизация словарного запаса детей.

Кто как говорит, слушай.

Кто как кричит (корова - мычит, кошка - мяукает, лошадь - ржёт, свинья - хрюкает, собака - лает, коза - блеет);

Что они умеют делать: есть, спать, пить, бегать,

Лошадь -  возит,

корова и коза - дают молоко, шерсть, мясо, бодаются

Собака - сторожит дом,

Кот - умеет прыгать, лазить, мурлыкать, петь, ловить мышей, умываться

3.  Что-то наши животные заскучали. Давайте им покажем нашу физкультминутку. Физкультминутка

У лошадок  пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах,

На животах, на коленях и носках.

 (Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)

 У свинок есть складки, складки, складки, складочки везде

 На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,

 На коленях и носках.

Дети щипают себя, изображая складки)

А у кошек есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,

На коленях и носках.

 (Дети ребром ладони показывают полоски)

5. Игра «Один и много» (Садятся на стульчики в круг рядом с учительским столом)

Логопед: У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на мольберт) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У кошки котёнок. У кошки котята.
У лошади жеребёнок.  У лошади жеребята.

У крольчихи крольчонок. У крольчихи  крольчата.

У коровы телёнок. У коровы телята.

У козы козлёнок. У козы козлята.  

У овцы ягненок.  У овцы ягнята.

У свиньи поросёнок. У свиньи поросята.

У собаки щенок. У собаки щенки.

6. Пальчиковая гимнастика. Взяли в руки карандаш
Он всегда помощник наш.

-Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

 - Потираем о ладонь, Добываем мы огонь.

-На рояле поиграй 

Пальчики перебирай.

-По столу круги катаю, карандаш не выпускаю.

-Отправляется в полёт,

Наш весёлый вертолёт.

III. Заключительная часть:

Итог.

Вспомним, чем же мы занимались на занятии? Что повторили? Что нового узнали?

Скажите, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось?

Все сегодня хорошо занимались, все были активными, похлопаем себе за отлично проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи (3 класс )

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи.     Речь- основа всякой умственной деятельности. Умение учеников сравнивать, систематизировать, обо...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 3-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Берёза – символ России»

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку уви...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) на тему «Леса и луга нашей Родины».

Сейчас, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповт...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В волшебном лесу» с обучающимися 2 класса с ОВЗ (ИН)

Занятия по развитию связной речи являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы по устранению недостатков речевого развития у обучающихся с ОВЗ (ИН)...