Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Корепанова Светлана Валериевна

Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx258.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Дисграфия, обусловленная ОНР IV уровня

2 класс

Тема: Дифференциация звуков [Д – Т].

           Безударная гласная в корне слова.

Цель: Упражнять в дифференциации звуков [Д – Т]. Закреплять правило правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование навыка выделения звуков [Д – Т] из слов;
  • Закрепление  знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
  • Совершенствование навыка деления слов на слоги, выделения ударного слога (ударной гласной);

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляционного праксиса посредством артикуляционный гимнастики;
  • Развитие зрительного внимания и пространственных представлений на основе выделения контурных изображений;

Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса к занятиям.

Оборудование: карточка для «шифровки»; пирамида со словами; карточка для подбора однокоренных слов; наложенные контуры; «сигналы» звуков; зеркало; маркер.

Ход занятия:

  • Организационный момент.
  • Артикуляционная гимнастика: «КАЧЕЛИ», «БАРАБАНЧИК», «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ», «ГРИБОК».                           1 минута
  • Дифференциация звуков «Д» – «Т ».                            2 минуты

Инструкция: Сейчас мы будем учиться шифровать звуки. Я буду называть слова, а ты заполняй клетки квадрата крестиками или ноликами: если услышишь звук «Д», «Д`» – 0 , если звуки «Т», «Т`» – Х. Сначала заполняем первую строку, затем вторую и третью, вот так. Внимание! Начали!

Слова: льдинка, таракан,  дракон, монета, медведь, карандаш, тюлень, портфель, дедушка.

0

Х

0

Х

0

0

Х

Х

0

   

  • Звукобуквенный анализ слова ДЕТАЛЬ.                          1 минута
  • Основная часть.                                                                              
  • Игра «Пирамида». Безударная гласная в корне, проверочные слова.                                                                                    2  минуты

Инструкция: Перед тобой пирамида. На кольцах слова с пропущенными буквами. Вставь безударные гласные и  докажи правильность своего выбора, подобрав проверочные слова.

ИЗБ…ЖАТЬ

Д…ЖДЛИВЫЙ

Л…НЕЙКА

Л…ТУЧИЙ

СТ…РОЖИТ

  • Однокоренные слова.                                                       2-3 минуты                               

Инструкция: Подбери однокоренные слова с указанным корнем. Выдели его в однокоренных словах. Какими словами можно дополнить каждую группу однокоренных слов?

час

мастер по починке часов

солдат, стоящий на посту

маленькие часы

барабан

тот, кто играет на барабане

бить, стучать в барабан

маленький барабан

очень большой барабан

  • Задание на развитие зрительного внимания.                  1 минуты

Инструкция: определи, контуры каких предметов изображены на рисунках. 2-3 слова поделить на слоги и поставить ударение.

     Kontur2                          Kontur1

  • Сложные слова.                                                                  3 минуты

Инструкция: Составь и запиши сложные слова. Выдели корни и подчеркни соединительную гласную.

Словосочетания: звёзды падают, сорок ножек, чистит зубы, тушит огонь, лес рубит.

  • Итог занятия. Повторение правила: «СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ». Как мы проверяем написание безударных гласных в корне слова? Оценка работы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Согласование существительных с прилагательными....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС

Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов....

Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ

Срок реализации: 1 годаВозраст детей: 10 летСоставил педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех» ...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».

Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....

Индивидуальное занятие по коррекции оптической дисграфии с обучающимся 3 класса (ИН) Дифференциация букв П и Т.

Формирование умения различать звуки [П]-[Т]  (на слух, по  артикуляции) и букв П-Т(по написанию), совершенствование навыков языкового анализа и синтеза, уточнение и обогащение слов...