Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki.docx | 258.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Дисграфия, обусловленная ОНР IV уровня
2 класс
Тема: Дифференциация звуков [Д – Т].
Безударная гласная в корне слова.
Цель: Упражнять в дифференциации звуков [Д – Т]. Закреплять правило правописания безударной гласной в корне слова.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование навыка выделения звуков [Д – Т] из слов;
- Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
- Совершенствование навыка деления слов на слоги, выделения ударного слога (ударной гласной);
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционного праксиса посредством артикуляционный гимнастики;
- Развитие зрительного внимания и пространственных представлений на основе выделения контурных изображений;
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса к занятиям.
Оборудование: карточка для «шифровки»; пирамида со словами; карточка для подбора однокоренных слов; наложенные контуры; «сигналы» звуков; зеркало; маркер.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика: «КАЧЕЛИ», «БАРАБАНЧИК», «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ», «ГРИБОК». 1 минута
- Дифференциация звуков «Д» – «Т ». 2 минуты
Инструкция: Сейчас мы будем учиться шифровать звуки. Я буду называть слова, а ты заполняй клетки квадрата крестиками или ноликами: если услышишь звук «Д», «Д`» – 0 , если звуки «Т», «Т`» – Х. Сначала заполняем первую строку, затем вторую и третью, вот так. Внимание! Начали!
Слова: льдинка, таракан, дракон, монета, медведь, карандаш, тюлень, портфель, дедушка.
0 | Х | 0 |
Х | 0 | 0 |
Х | Х | 0 |
|
- Звукобуквенный анализ слова ДЕТАЛЬ. 1 минута
- Основная часть.
- Игра «Пирамида». Безударная гласная в корне, проверочные слова. 2 минуты
Инструкция: Перед тобой пирамида. На кольцах слова с пропущенными буквами. Вставь безударные гласные и докажи правильность своего выбора, подобрав проверочные слова.
ИЗБ…ЖАТЬ Д…ЖДЛИВЫЙ Л…НЕЙКА Л…ТУЧИЙ СТ…РОЖИТ |
- Однокоренные слова. 2-3 минуты
Инструкция: Подбери однокоренные слова с указанным корнем. Выдели его в однокоренных словах. Какими словами можно дополнить каждую группу однокоренных слов?
час | мастер по починке часов |
солдат, стоящий на посту | |
маленькие часы | |
барабан | тот, кто играет на барабане |
бить, стучать в барабан | |
маленький барабан | |
очень большой барабан |
- Задание на развитие зрительного внимания. 1 минуты
Инструкция: определи, контуры каких предметов изображены на рисунках. 2-3 слова поделить на слоги и поставить ударение.
- Сложные слова. 3 минуты
Инструкция: Составь и запиши сложные слова. Выдели корни и подчеркни соединительную гласную.
Словосочетания: звёзды падают, сорок ножек, чистит зубы, тушит огонь, лес рубит.
- Итог занятия. Повторение правила: «СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ». Как мы проверяем написание безударных гласных в корне слова? Оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС
Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов....
Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ
Срок реализации: 1 годаВозраст детей: 10 летСоставил педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех» ...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».
Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....
Индивидуальное занятие по коррекции оптической дисграфии с обучающимся 3 класса (ИН) Дифференциация букв П и Т.
Формирование умения различать звуки [П]-[Т] (на слух, по артикуляции) и букв П-Т(по написанию), совершенствование навыков языкового анализа и синтеза, уточнение и обогащение слов...