Методика выявления дизорфографии
презентация к уроку по логопедии (4 класс)

Корепанова Светлана Валериевна

В презентации раскрываются вопросы дифференциальной диагностики дизорфографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_dizorfografiya.pptx242.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика выявления дизорфографии Дифференциальная диагностика

Слайд 2

Классификация дизорфографии Морфологическая – стойкие и множественные ошибки проявляются при написании орфографически сложных слов. Ученик затрудняется на письме выделить нужную орфограмму и применить к ней изученное правило. Прежде всего, это касается правильности написания безударных гласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Синтаксическая – частые ошибки возникают при определении и обозначении связей в предложении. Обычно данная форма выражается неумением правильно расставить знаки препинания между частями и отдельными членами предложения. Смешанная – имеют место систематические грамматические и пунктуационные ошибки, которые не исчезают самостоятельно.

Слайд 3

Степень выраженности дизорфографии : С учетом количества ошибок (в пересчете на 100 орфограмм) различают три степени дизорфографии : Легкая степень . В письменных работах выявляется более 15% орфографических ошибок. Средняя степень . Количество ошибок на письме составляет 30%. Тяжелая степень. Ученик допускает более 50% ошибок.

Слайд 4

Основная возрастная категория детей, страдающих от дизорфографии , – ученики начальной и средней школы, хотя и в старших классах, дизорфография тоже встречается. Дизорфографические ошибки появляются к концу второго – началу третьего класса, когда школьники начинают изучать и применять на письме грамматические правила.

Слайд 5

Выявление учащихся с дизорфографией Выявлением учащихся с дизорфографией занимается логопед школьного логопункта ; В начале учебного года специалист проводит обследование учеников начальной школы. У учащихся 2, 3 и 4 классов анализируются письменные работы. При изучении письменных работ учитель-логопед обращает внимание на наличие и ведущий тип грамматических ошибок, определяет степень тяжести и характер речевого нарушения.

Слайд 6

Орфограммы, изучаемые в 1 классе Заглавная буква в начале предложения; Заглавная буква в именах собственных; Орфограммы жи – ши, ча – ща, чу – щу ; Перенос слов.

Слайд 7

Орфограммы, изучаемые во 2 классе Безударные проверяемые гласные в корне слова (ковёр – коврик, стрела – стрелы); Слова с удвоенными согласными; Правописание слов с мягким знаком в конце и в середине слова; Правописание буквосочетананий ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Мягкий знак для обозначения мягкости не пишется ( мо щн ый, по чт а, бо рщ); Правописание слов с парным согласным звуком в конце слова или перед согласным (ду б , ду б ки, ска з ка); Разделительный мягкий знак; Правописание предлогов со словами.

Слайд 8

Орфограммы, изучаемые в 3 классе Правописание в приставке : безударного гласного звука (пришел, переписать); парного согласного звука (сделать, подходит); Правописание в корне: безударного гласного звука (дарить, дворы, солить); парного согласного звука (четверг, обед, грузчик); Правописание в суффиксе: безударного гласного звука (маленький, берёзонька, вазочка); парного согласного звука (пирожок); Правописание в окончании: безударного гласного звука (из земляники, за обедом); парного согласного: ( звуков, грибов); Непроизносимые согласные в корне слова ( поз д ний, солнце, сердце); Разделительное написание предлогов со словами и слитное написание приставок ( по ехать по дороге, у видеть у дома); Разделительный твёрдый знак; Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих (печь, гараж); Правописание не с глаголами.

Слайд 9

Орфограммы, изучаемые в 4 классе Правописание безударных падежных окончаний имени существительного. Определяем по таблице падежных окончаний 1, 2, 3 склонения; Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного (летел в небе безоблачном; синему, красивого, песчаному); Правописание предлогов с личными местоимениями (к нам, от меня, пере тобой, о вас, обо мне); Мягкий знак в личных окончаниях глаголов 2 лица единственного числа (звонишь, спишь, идешь); Правописание безударного личного окончания глагола (жар(ю-я)т, вид(ю-я)т); Правописание - тся – ться в возвратных глаголах (учиться, научиться).

Слайд 10

Методика диагностики дизорфографии Анатомическое строение артикуляционного аппарата; Исследование состояния экспрессивной речи Состояние звукопроизношения; Характер повторения слов различной звуко -слоговой структуры; 3. Активный словарь; объем и качество номинативного словаря (в процессе беседы по окружающим предметам и по лексическим темам); умение называть действия по предъявленному предмету; умение подбирать определения к слову, обозначающему предмет; умение называть слова-синонимы; умение называть слова-антонимы; умение объяснять значения слова; умение объяснять переносное значение слов в словосочетаниях и предложениях;

Слайд 11

4. Различение имен существительных, имен прилагательных и глаголов умение распределять слова на группы; Речевой материал — слова: дружба, вру­чает, тарелка, спешит, душистый, слабое, пи­щит, песня, танцевать, лед, другой, муравей­ник, служит, звонкий, река, фруктовый побывала. умение определять грамматическую категорию слова в предложении; Речевой материал — предложения: В парке гуляли дети. Собака сторожит дом. (Второй класс); На море неожиданно поднялся сильный ветер. По шоссе едет колонна велосипедис­тов. (Третий класс). Инструкция: прослушай предложение, запиши его и с помощью грамматических вопросов разбери по членам предложения.

Слайд 12

5. Грамматический строй речи Исследование словоизменения: умение употреблять существительные в единственном и множественном числе; умение употреблять предложно-падежные конструкции; умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; умение дифференцировать единственное и множественное число глаголов настоящего времени; умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида; умение дифференцировать глаголы прошедшего времени по родам;

Слайд 13

Исследование словообразования умение образовывать притяжательные прилагательные; умения образовывать названия детенышей животных; Исследование усвоения грамматического значения слова и его связи с формальными признаками: умения определять род имен существительных по конечной части слова ...тон …та …но …во …ген …по Инструкция : подставь слова (он, она, оно) к словам, в которых пропущены первые буквы. понимание грамматического значения суффиксов Речевой материал — слова с известными суффиксами, образованные от незнакомых слов: лар (зверь), ларенок , ларище ; лафит (сладкий квас), лафитница ; кашемир (красивая материя), кашемирщик .

Слайд 14

Исследование умения определять родственные слова и производить морфологический анализ слов Умение подбирать родственные слова Речевой материал — слова: лес, рыба, зима, морской, до­машний, грибной, красить, солить, бегать. Умение отбирать из группы слов родственные Речевой материал — слова: лес, лесник, перелесок, лиса; пришел, ушел, подошел, шелк, шел Умение определять лишнее слово Речевой материал — слова: конь, конница, коньки, коневодство; родители, родной, ротик, родственники. Умение находить в словах общую морфему Речевой материал — слова: пришел - приехал, книжка — книжный, глазище — домище, парты — столы, слоненок — тигренок. Умение производить морфологический анализ слов Речевой материал — слова: книга, прекрасный, перешел, темно, меня.

Слайд 15

6. Понимание и воспроизведение текста Исследование умения пересказывать текст; Исследование умения работать с деформированным текстом; Составление предложений из слов. Речевой материал — деформированные пред­ложения рассказа «Рыбалка»: — и поймали Боря окуней и ершей Саша щуку; — ребята на рыбалку утром отправились; — сварила Аня уху вкусную; — червяков накопали а еще они вечером; — костра для Трезор принес палок несколько; — за бежал ними Трезор; — сделали там они из удилища палок; — шла через дорога лес. Составление текста из предложений, данных в беспо­рядке.

Слайд 16

Исследование слуховой функции и восприятия речи Состояние биологического слуха (по данным медицинской карты); Слуховое внимание; Восприятие речи (определяется учителем-логопедом по результатам выпол­нения ребенком специальных заданий и в ходе проведения беседы); Исследование зрительно – пространственных функций 1. Состояние биологического зрения ребенка ( заключение о состоянии биологического зрения ребенка выписывается из медицинской карты); 2. Оптико-пространственный гнозис и праксис; 3. Состояние зрительных функций (проверяется на материале элементов букв и букв алфавита) исследование знания букв, буквенного гнозиса: Ученику показывают печатные буквы алфавита и предлагают их назвать. Аналогичное задание проводится и с ру­кописными буквами. Демонстрируются как изолированные буквы, так и ряды букв, сходных по начертанию. исследование умения конструировать и реконструиро­вать буквы. Материал — элементы букв .

Слайд 17

Исследование зрительной и слуховой памяти Умение воспроизводить ряд геометрических фигур Материал — 4 карты с различно расположен­ными геометрическими фигурами: квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником. Инструкция. Логопед просит уче­ника рассмотреть предложенные поочередно кар­ты, запомнить расположение геометрических фи­гур. Затем изображения убирают и учащемуся предлагают нарисовать их самому, располагая по порядку. Умение воспроизводить ряд букв Материал — карточки с напечатанными на них сериями строчных и прописных букв: а) А, И, П, В, Л, Д, У, Щ; б) п, ы, р, п, ц, о, и, д, х; в) А, ы, Ч, Ц, л, Л, 3, ж. Инструкция. Учащемуся предлагается внима­тельно рассмотреть ряд букв и запомнить его. Затем карточка убирается. Учащийся отбирает в кассе буквы и воспроизводит их последовательность.

Слайд 18

Умение воспроизводить ряд слов Речевой материал — слова: а) оценки, перчат­ка, синица, опускается, тихо, аккуратная, белый; б) осень, тяжесть, мокро, нигде, лижет, грохотать, пестрая. Инструкция. Перед началом ис­следования учащийся получает задание прослушать произнесенные логопедом семь слов, запомнить их, за­тем повторить. Затем слова произносятся логопедом еще два раза. Учащемуся предлагается воспроизвести их снова. Умение воспроизводить предложения Речевой материал — предложения: Вече­ром мы смотрели интересный фильм. Ранней весной на проталинах зазеленеет нежная травка. Аисты кормят своих птенцов мелкой рыбешкой, лягушками и жуками. Инструкция: внимательно прослушай и повтори каждое предложение.

Слайд 19

Исследование особенностей ручной моторики Определение ведущей руки; Выполнение пробы Хэда ; Оптико-кинестетическая организация движений пальцев; Динамическая организация движений пальцев; Состояние графомоторных навыков; Наличие леворукости. Исследование особенностей речевой моторики Определение особенностей движений нижней челюсти, губ, языка, мягкого неба по следующим параметрам: наличие или отсутствие движений; тонус арктикуляторных мышц; характер движений артикуляторных органов (нормальная активность, заторможенность, расторможенность); объем движений; точность движений; длительность выполнения движений, способность удержать артикуляторный уклад в заданном положении в течение оп­ределенного времени; переключаемость движений; темп; замены одного движения другим.

Слайд 20

Исследование особенностей динамической стороны речи темп (нормальный, замедленный, быстрый) и ритм речи (нормальный или отмечается дисритмия ); употребление ударения (словесного, логического); употребление пауз в потоке речи; особенности голоса (его громкость, высота, тембр); употребление основных видов интонации, и их оттенков; выразительность речи (нормальная, монотонная, маловыра­зительная).

Слайд 21

Исследование сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи (акустический анализ) 1. Особенности имитации слогов с меняющимся ударением Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с одинаковыми со­гласными и гласными звуками), с меняющим­ся ударением; дА - да, да - дА , ро — рО , рО — ро , лУ — лу , лу — лУ . Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с фонетически далекими согласными и одинако­выми гласными звуками), с меняющимся ударением; Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными оппозиционными согласными звуками и оди­наковыми гласными звуками), с меняющимся ударением.

Слайд 22

Исследование умения повторять ряды, состоящие из двух слогов (с разными согласными и гласными звуками), с меняю­щимся ударением . Исследование умения повторять ряды, состоящие из трех слогов (с одинаковыми согласными и гласными звуками), с меняющимся ударением. Исследование умения повторять ряды, состоящие из трех слогов (с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками), с меняющимся ударением. Исследование умения повторять ряды, состоящие из трех слогов (с разными согласными и гласными звуками), с ме­няющимся ударением.

Слайд 23

2. Исследование фонематического восприятия (дифференциация фонем) Перед учеником поочередно рас­кладываются картинки на слова- квазиомонимы . Ребенок показывает то или иное изображение. 3 . Исследование ударения в слогах и словах Умение находить ударные и безударные гласные в слогах Материалом исследования служат слоги: дА -то; аш -ли- нО ; ва - зА -су- ры ; крУ -да-па- мон . Инструкция: внимательно про­слушай слоги, определи ударный слог и назови в нем гласный звук. Умение находить ударение в словах Исследование умения определять удар­ный слог в словах. Речевой материал - слова: месяц, кило­метр, букет, существительное, лесовичок , уне­сенные. Инструкция: внимательно про­слушай слова, раздели их на слоги и назови ударный слог в каждом слове. Исследование умения определять ударный гласный звук в словах. Речевой материал — слова: школа, средства, участок, доку­менты, профессор, корабли, применять, окончание, дружеский, железнодорожный. Инструкция: внимательно прослушай произне­сенные слова и назови ударный звук. Исследование умения выделять ударный гласный в пись­менных упражнениях. Речевой материал — слова: машина, рубашка, крыльцо, све­тофор, светлеет, задание. Инструкция: внимательно прослушай слова, затем запиши только гласные буквы с выделением гласной, со­ответствующей ударному звуку, например, вместо слова маши­на — аИа , рубашка — уАа и т.д.

Слайд 24

1. Анализ состава предложения на слова и синтез слов в предложении Анализ структуры предложения Речевой материал - предложения: Дети сажают дерево. По дороге едет машина. Ребя­та собирают в лесу грибы. (Второй класс). На улице идет дождь. В класс пришел новый уче­ник. В саду созрел новый урожай. На уроках школьники узна­ют много интересного. (Третий класс). Инструкция. Логопед читает вслух предложе­ния и просит ученика внимательно их прослушать и опреде­лить, сколько в них слов. Составление предложения из слов, данных в беспорядке Данное задание позволяет уточнить, насколько правильно ученик устанавливает смысловую и синтаксическую связь меж­ду словами. Речевой материал — слова: в, грибы, собирать, лес, дети; на, ловить, мальчики, пруд, рыба. Инструкция: внимательно прослушай слова, по­старайся изменить некоторые из них, порядок их расположе­ния и составить предложение.

Слайд 25

2. Деление слов на слоги Исследование умения делить только что произнесенные экспериментатором слова на слоги Речевой материал — слова: мошка, кнопка, картофель, сто­ляр, пригревает (второй класс); стенка, фиалка, котельная, квад­рат, электричество (третий класс). Исследование умения определять количество слогов в словах при повторении их учеником. Речевой материал - слова: лист, компот, вермишель, соро­коножка (второй класс); тумба, сковорода, примчался, велоси­педист (третий класс); карточки с цифрами. Инструкция. Педагог говорит: «Сейчас я буду называть слово, повтори по слогам и назови, сколько в этом слове слогов». Исследование умения определять количество слогов в названных логопедом словах без повторения их учеником. Речевой материал — слова: дать, правило, жаворонок, кра­сивее. Инструкция: внимательно прослушай слова и скажи, сколько слогов в каждом из них.

Слайд 26

Анализ слоговой структуры слова на основе представлений Определение количества слогов в названиях предметов, изображенных на картинках Материал — картинки со следующими изображениями: мяч, лодка, парашют, самосвал; карточки с цифрами. Инструкция: внимательно рассмотри картинки и определи, сколько слогов в названиях предметов, изображен­ных на этих картинках (предметы вслух не называются, задание выполняется посредством выкладывания определенной цифры). Определение количества слогов с помощью цифр Материал — картинки с изображениями следующих пред­метов: булка, стол, береза, экскаватор, земляника; карточки с цифрами. Инструкция: внимательно рассмотри картин­ки, определи количество слогов в словах и положи под каждую картинку соответствующую цифру. Исследование умения делить слова, предъявленные в письменном виде, на слоги Речевой материал — слова, напечатанные на карточках: машина, прогулка, пропуск, обруч, пуговица (второй класс); пароход, постучали, разбежался, бетономешалка (третий класс). Инструкция: внимательно прочти слов а, напе­чатанные на карточках, а затем раздели их вертикальными чер­точками на слоги.

Слайд 27

Исследование умения делить слова на слоги с учетом правила переноса Речевой материал — слова, напечатанные на карточках: собирать, покрывать, прогремел, наступила. Инструкция: внимательно прослушай слова, на­печатанные на карточке, и раздели их на слоги с учетом правил переноса, затем объясни выполнение задания. Исследование умения делить слова на слоги в предло­жении Речевой материал — предложения: Кошка пьет из миски молоко. (Второй класс). Солнечные лучи лились ослепитель­ным потоком. (Третий класс). Инструкция: внимательно прослушай предло­жение и запиши его, проговаривая вслух по слогам.

Слайд 28

3. Фонематический анализ, синтез, представления Выделение звука на фоне слова. Речевой материал — слова: окно, крыша, дом, кора , шарфик, телевизор, робот, львенок; карточки-сигналы. Определение первого и последнего звуков в словах Речевой материал - слова: пар, крыса, пригорок, принес­ло, белила, красивый. Определение количества звуков в словах. Речевой материал — слова: рак, шуба, крыша, степи, журав­ли, паркет, снеговик. Определение места звука по отношению к другим звукам слова. Речевой материал — слова: кошка, каток, точка, завтрак, подснежник. Инструкция. Перед произнесением каждого сло­ва логопед называет определенный звук, затем просит учащегося определить место данного звука в слове. Отбор картинок, в названии которых есть определенный звук. Материал — набор картинок, на которых изображены сыр, куст, корова, молоток, ложка, лимон, цыпленок, сито, халат, носки, кольцо, крыша, карандаш и т.д. Придумывание слов, состоящих из определенного коли­чества звуков (исследование фонематических представлений). Материал — карточки с цифрами 3,4,5,6,7 и схемы слов с обозначением количества звуков. Инструкция: придумать слово, состоящее из того количества звуков, которое указано на карточке или схеме.

Слайд 29

4 . Определение характера звука в словах Исследование умения дифференцировать гласные и согласные звуки в словах Речевой материал — слова: карта, прыжок, малина, учебник, октябрь. Инструкция: внимательно послушать последо­вательно произнесенные логопедом слова и назвать сначала гласные, а затем — согласные звуки, входящие в эти слова, объяснить свой выбор. Определение согласных звуков по признаку звонкости-глухости Речевой материал — слова: дочка, подушка, квадрат, бра­коньер, правило. Инструкция: определить принадлежность согласных к звонким или глухим звукам в произнесенных лого­педом словах по вопросам: «Какие в этом слове согласные глухие? Какие звонкие?». Исследование имеющихся знаний и умений о способах обозначения мягкости согласных на письме. Материалом исследования служат имеющиеся у ученика знания. Инструкция: вспомни и назови способы обо­значения мягкости согласных на письме, приведи примеры, а также примеры тех согласных, которые являются всегда твер­дыми или всегда мягкими согласными звуками.

Слайд 30

Исследование процесса чтения Определить характер чтения: слогов (простых и со стечени­ем согласных), слов (односложных, двусложных, много­сложных простых и сложных по звуко -слоговой структуре), предложений (простых нераспространенных и распро­страненных, сложносочиненных и сложноподчиненных), текста. Определить понимание прочитанных ребенком слов, пред­ложений, текста. Определить скорость чтения. Указать способ чтения (побуквенное, послоговое , целыми словами).

Слайд 31

Исследование процесса письма Определить количество и характер ошибок: при списывании (с печатного и рукописного текста); при письме под диктовку; при изложении; при письме предложений или текста с дефект­но произносимыми и не дифференцируемыми учащимся на слух звуками; при письме предложений или текстов с опти­чески сходными буквами.

Слайд 32

Исследование орфографических знаний, умений и навыков Исследование состояния письменной речи 1.1. Состояние письменной речи на материале диктантов Речевой материал — тексты диктантов «На даче» (второй класс) и «Речка Яблонька» (третий класс). После окончания выполнения задания логопед просит проверить написанное и подчеркнуть в словах пройденные орфограммы. 1.2. Исследование состояния письменной речи в изложении, сочинении А. Исследование навыков письменной речи в изложении (второй класс). Речевой материал — текст изложения «Муравей и голубка». Инструкция: внимательно прослушай текст и ответь на вопросы. Составляется план, текст прочитывается снова. Б. Исследование состояния письменных навыков в сочи­нении (третий класс). Материал — картинка «На рыбалке». Мальчики ловят рыбу. Девочка набирает в котелок воду. Мальчик разжигает костер. Собака несет в зубах палку. Инструкция: рассмотри картинку, составь не­большой рассказ и самостоятельно его запиши. 1.3. Исследование состояния письменной речи на материале слов из словаря.

Слайд 33

2. Исследование состояния орфографических знаний, умений и навыков 2.1. Исследование знания букв алфавита Речевой материал — печатные и письмен­ные буквы алфавита. Инструкция. Учащемуся после­довательно предлагаются печатные, затем письменные буквы (строчные и прописные). Даются следующие задания: а) показать на­званную букву; б) назвать предъявленную бук­ву; 2.2 Исследование знания основных терминов («звук», «буква», «слог», «слово», «предложение») и умения их применять. Речевой материал - предложения: 1. На город опустилась ночь. (Второй класс). 2. Возле дома распустилась сирень. (Третий класс). Инструкция: внимательно прослушай предло­жение и ответь на вопросы: — Скажи, что я сейчас произнесла? — Сколько в этом предложении слов? — Сколько в слове ... слогов? — Сколько в слове ... звуков? букв? — Перечисли звуки слова .... Затем предложение записывается, и детям предлагается найти в нем слово, в котором звуков было бы меньше, чем букв (и наоборот), и объяснить свой выбор.

Слайд 34

2.3. Исследование знаний о частях речи Речевой материал — карточки со словами: квартира, глубо­кий, синий, пробежал, он; памятка для выполнения морфоло­гического разбора различных частей речи (для вторых и треть­их классов). Данное исследование проводится с помощью общепринятых в методике преподавания русского языка приемов и методов, применяемых на втором и третьем годах обучения в школе. 2.4 Исследование запоминания формулировок орфограмм В вышеописанных заданиях логопед выясняет знание фор­мулировок пройденных орфограмм, насколько полно ученик передает содержание правил своими словами, умеет ли выде­лить их отличительные признаки (расхождение между звуком и буквой, произношением и написанием; определение «опас­ных» звуков, их сочетаний, морфем) и на их основе прогнози­ровать в них орфограммы. 2.5 Исследование усвоения способов проверки орфограмм Речевой материал — слова с пропущенными буквами на пройденные правила правописания: поля, моря, паруса, каток, грустный, ненастный, разбежались. Инструкция. Ученику предъявляется карточка с напечатанными на ней словами с пропущенными буквами. Учащийся должен внимательно прочитать слова, вставить про­пущенные буквы, написать проверочные слова, ответить на дополнительные вопросы (например: «Каким еще способом можно проверить написание этого слова?»).

Слайд 35

2.6 Анализ дисграфических и дизорфографических ошибок в диктанте Речевой материал — тексты диктантов «На даче» и «Речка Яблонька» 2.7 Исследование умения соотносить написание и произношение слов, устанавливать между ними сходство и различие Речевой материал — слова: широкий, мяч, дочь, ненастный, мясорубка, столб, наконечник, касса. Инструкция: прослушай слова и запиши их, объясни разницу в написании и произношении, укажи соответ­ствующую орфограмму. 2.8 Исследование роли предварительного проговаривания в процессе письма Речевой материал — все вышеописанные упражнения. Инструкция. Перед началом диагностической работы ученик получает инструкцию проговаривать вслух за­писываемые им слова и предложения по слогам. В дальнейшем фиксируется, использует ли ученик данный прием при выпол­нении задания. 2.9 Исследование умения находить заданные буквосочетания в отдельных словах, предложениях и тексте Речевой материал — слова: широкий, чаша, щука, срочный, сорока, здравствуй, солнце, радостный (второй класс); животное, чудовище, ненастный, грустный, лестница, одиннадцать (третий класс); Инструкция: внимательно прослушай и запи­ши слова, выдели в них сочетания жи , ши, ча , ща, чу, щу , чн , чк , стн , стл и др.

Слайд 36

Проводилась ли коррекция дефекта, ее результат. Логопедическое заключение - степень выраженности дизорфографии (тяжелая, средняя, легкая); - характер дизорфографии (нарушение ведущего принципа правописания: морфологического, фонематического, тради­ционного или принципа графики); - другие нарушения устной и письменной речи (степень нару­шения чтения и письма (аграфия, дисграфия , алексия, дис­лексия; характер нарушения чтения и письма (вид дислек­сии, дисграфии ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики выявления самосознания, самооценки и эмоционального состояния школьников.

Игровые ситуации для выявления уровня самосознания, самооценки и эмоций школьников....

Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации».

Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации»....

Методика выявления интереса и отношения к природе в начальной школе

В школе каждый год проводится тестирование учащихся по определению уровня экологической культуры, где выявляется отношение к природе, интерес к ней. Но в начальной школе учителя столкнулись с проблемо...

Методики выявления уровня готовности ребенка к школе

В изложенном материале содержатся методики по выявлению уровня готовности ребенка к школе. Эти методики могут быть использованы в работе учителей начальных классов на этапе подготовки детей к школе....

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников...

Методика выявления интерессов обучающихся для внеурочной деятельности

Методика выявления интерессов обучающихся для формирования индивидуального маршрута внеурочной деятельности...

Методика выявления способностей у учащихся начальной школы.

Методика выявления способностей у учащихся начальной школы....