Аннотация к рабочей программе по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»
рабочая программа по логопедии

Ахримова Елена Васильевна

В аннотации указаны:  нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и планируемые результаты освоения курса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annnotatsiya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе

по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»

Уровень образования: начальное общее 1, 2, 3, 4 класс  (ОВЗ ЗПР) вариант 7.1, 7.2 среднее общее 5, 6 класс (ОВЗ ЗПР)

1.Нормативно-правовое основание разработки рабочей программы по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»

Закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06  «О  создании  условий  для  получения  образования детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детьми-инвалидами»;  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  4. Письмо Министерства  образования и науки Российской  Федерации   № ВК-452/07 от 11.03.16
  5. Приказы Министерства образования и науки РФ № 1598 и 1599 от 19 декабря 2014 г. Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  6. Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении  СанПиН  2.4.2.2821-10  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2. Список используемой литературы

  1. Логинова Е.А. Нарушения письма.  (Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004г.
  2. Шевченко С.Г. и др. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная Пресса, 2005г.
  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос,1999г.
  4. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития.  – М.: Владос,2003г.
  5. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2002г.
  6. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2000г.
  7. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: Союз, 2001г.
  8. Фотекова Т.А. Тестовая методика  диагностики устной речи младших школьников. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006г.
  9. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  10. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2005г.
  11. Крутий Е.Л. Волшебная логопедия. – Д.: Сталкер, 2000г.
  12. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. – М.: Гном и Д, 2006г.
  13. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. – М.: Гном и Д, 2006г.
  14. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. – М.: Гном и Д, 2006г.
  15. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.: Гном и Д, 2006г.
  16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи. – Екатеринбург.:  АРД ЛТД, 1998г.
  17. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2005г.
  18. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – Екатеринбург.: ЛИТУР, 1999г.
  19. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на –Дону.: Феникс, 2001г.
  20. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 2001г.
  21. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов. – М.: Школьная пресса,2003г.
  22. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Гном и Д, 2000г.
  23. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Владос, 2003г.
  24. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 300 заданий и упражнений по русскому языку. – М.: Астрель. АСТ, 2003г.
  25. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: Школьная пресса, 2003г.
  26. Лисенкова Л.Н. Развитие и коррекция навыков чтения. – М.: Школьная пресса, 2002г.
  27. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. – М.: Роспедагенство, 1997г.
  28. Козырева Л.М. Логопедическое пособие. – М.: Издат-Школа, 2000г.

3. Цели и задачи курса «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»

Цель: способствовать овладению орфографическими умениями и навыками, самостоятельно применять их на письме.

Задачи:

- формировать навык прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест;

- формировать навык применения грамматического правила по алгоритму;

- совершенствовать навык грамотного письма;

- развивать (развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;

- развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память;

- развивать неречевые психические функции: произвольное внимание, память;

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

4. Срок реализации курса

6 лет

5. Место курса в учебном плане

1 класс - 33 часов/ 1 часа в неделю; 2 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю; ; 3 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю. ; 4 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю. ; 5 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю. ; 6 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю.

6. Планируемые результаты освоения курса

1 класс

Предметные результаты:

- быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль;

- подбирать слова антонимы, синонимы;

-находить слова омонимы;

-  устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;

- осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;

- составлять текст на определенную тему;

- интонационно оформлять высказывание.

Личностные результаты:

- повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Метапредметные результаты: 

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, героя и т.д);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2 класс

Предметные результаты:

- закрепить знания о признаках гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуков и букв;

-  доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико-артикуляционное сходство по твердости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву.

Личностные результаты:

- повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Метапредметные результаты: 

- развивать  способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- научаться управлять и контролировать свои высказывания.

3 класс

Предметные результаты:

- закрепить знания о правилах переноса;

- правильно записывать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые и двойные согласные в корне слова;

- использовать Ь для обозначения мягкости  и слов в записи слов с разделительным Ь.

- закрепить знания о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,- чк-, -чн- в словах;

 - использовать знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Личностные результаты:

- повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Метапредметные результаты: 

- развивать  способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- научаться управлять и контролировать свои высказывания.

4 класс

Предметные результаты:

- повторить изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;

- знать значимые части слова, простейшие случаи образования слов;

- знать отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения.

Личностные результаты:

- повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Метапредметные результаты: 

- развивать  способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- научаться управлять и контролировать свои высказывания.

5 класс

Предметные результаты:

-использовать школьную терминологию, пользоваться понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «глагол», корень», «суффикс», «приставка», «окончание» и т. д.;

-находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

-проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами;

- правильно оформлять предложение на письме;

-выделять предложение из текста, слова из предложения;

-определять количество и последовательность слов в предложении;

-составлять схемы предложений;

-дифференцировать части речи;

-строить и употреблять предложно-падежные конструкции;

-разбирать по составу доступные слова.

Личностные результаты:

- повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Метапредметные результаты: 

- развивать  способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- научаться управлять и контролировать свои высказывания.

6 класс

Предметные результаты:

-использовать школьную терминологию, пользоваться понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «глагол», корень», «суффикс», «приставка», «окончание» и т. д.;

-находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

-проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами;

- правильно оформлять предложение на письме;

--обрабатывать имена существительные и имена прилагательные с помощью суффиксов и приставок, глаголы с помощью приставок;

-определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных;

-определять число и время глаголов;

-согласовывать имена существительные и прилагательные;

-различать глаголы прошедшего времени по родам;

 - различать конкретно-пространственные значения предлогов, уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи; дифференцировать их от приставок, писать раздельно предлоги со словами.

Личностные результаты:

- повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Метапредметные результаты: 

- развивать  способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- научаться управлять и контролировать свои высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Русский язык» 2 класс УМК  Начальная школа XXI века» (базовый уровень)...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Окружающий мир» 2 класс  УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Русский язык» 2 класс УМК  Начальная школа XXI века» (базовый уровень)...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»

В аннотации указаны:  нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...