Экспресс-обследование речи 4 класс. презентация.
презентация к уроку по логопедии (4 класс)

Кузнецова Анастасия Алексеевна

Экспресс-обследование речи обучающихся 4 класса. Включает в себя обследование словаря,звукопроизношения,грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи ( составление рассказа по серии сюжетных картин),чтения. Во время обследования детям показывается презентация.Можно использовать  и на индивидуальных логопедических занятиях (очных), и  на дистанционных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl-ekspress-obsled-rechi.pptx2.93 МБ
Файл ekspress-obsledovanie_rechi_4_kl.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обследование речи 4 класс Учитель –логопед Кузнецова А.А

Слайд 14

Следы Распахнулась дверь подъезда. Обгоняя людей, на улицу выбежал пёс. Его рыжий хвост вначале весело покачивался, а потом вдруг замер. Выпал снег. Первый снег в жизни пса. Пёс чуть наклонил голову, будто хотел услышать, как опускаются на землю снежинки. Одна попала ему на нос и тут же растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не понравилось. Холодно. Рып , рып – отозвался под лапами сухой наст. Пёс остановился, взглянул вверх и навострил уши. Тишина не понравилась ему, он трусцой припустился по дорожке. Рып , рып – спешно и коротко разнеслось в морозном воздухе. Наконец он понял, что это снег скрипит под лапами. Пёс повернулся назад и остановился. Начал разглядывать свои следы. Они отпечатались на свежем насте так чётко, будто на снегу разбросали голубые пряники. Пёс смотрел, как снежинки засыпают ямочки, переступал с места на место и удивлялся новым следам.



Предварительный просмотр:

Экспресс-обследование устной речи учеников 4 класса с использованием презентации.

Обследование словаря.

Обследование словаря имен существительных.
1.
Слайды 2-5..Инструкция : Назови предметы на картинках. Как они называются одним словом?

2. Слайд 6. Инструкция : Назови предметы на картинках.

3. Подбери антоним.
высокий-
широкий-
прямой-
добрый-
здоровый-
короткий-

Обследование звукопроизношения.
Повтори предложения:

Собака ест мясо
Серёжа и Семён весело смеялись.
У Зои заболели зубы.
У Зины зимой зябнет нос.
Курица и цыплята около колодца.
У Маши новая шуба и шапка.
Жук жужжит.
Щёткой чищу я щенка.
Девочки и мальчики скачут, как мячики.
Лампа упала со стола.
Коля и Лена гуляли в лесу.
У Ромы на руке рана.
Рита и Марина варят рис.


Обследование фонематического восприятия.
1. Слайд 7.Инструкция: Я буду называть картинки, а ты будешь показывать. Покажи, где крыша ( крыса, бочки, почки…. ).

2.Повтори слоги, в том же порядке.
би-ба-бо        ма-на-ма
ба-па              ца-са-ца
са-ша             жа-ша-ша
ча-тя
ма-на

Обследование слоговой структуры слов.
Повтори слова:
скакалка, танкист, аквалангист, перепорхнуть, термометр.

Обследование навыков языкового анализа.
Посчитай, сколько слов в предложении «Около дома росла берёза».
Какое второе слово в этом предложении?
Сколько слогов в слове  «машина»?
Сколько слогов в слове «рак»?
Сколько звуков в слове «рак»?

Сколько звуков в слове «шапка»?
Какой первый звук в слове «шапка»?

Какой третий звук в слове «школа»?
Какой звук после звука «ш» в слове «школа»?


Обследование грамматического строя речи.

1.Обследование употребления предлогов. Слайды 8-9.
Инструкция: Где сидит кот? (на столе, под столом) Откуда выйдет кот ? (из-под стола) Куда идет кот?  (к корзинке) Откуда идет кот? (от корзинки)
Откуда прыгает заяц? ( с пенька).Где сидит заяц? ( в домике) Откуда выглядывает заяц? (из домика) Где спрятался заяц? (за пеньком) где летает бабочка? (над зайцем)


2.Образование множественного числа имен существительных в именительном и родительных падежах.
Слайды 10-12.
Инструкция : Назови что это? ( огурец) Что это? (огурцы)
Я назову один предмет, а ты много таких же предметов. Это огурец. А это много… (огурцов)

3.Обследование словообразования.
Назови детенышей
у белки-         у тигра-
у волка-         у льва-
у зайца-          у слона-

Образование относительных прилагательных-
кисель из клюквы-      варенье из слив-
лист дуба-                    горка изо льда-
суп из грибов-             шляпа из соломы-

Образование качественных прилагательных
За хитрость называют хитрым ,а
за жадность-
за трусость-
Если днем жара, то день жаркий
если мороз-
если дождь-
если ветер-

Образование притяжательных прилагательных:
У собаки лапа собачья, а
у медведя-
у льва-
клюв у птицы-
гнездо у орла-

Составление предложений из слов в начальной форме. Составь предложения из слов. Слова можно менять местами, изменять.
Петя, купить, шарик, мама, красный
Миша, собака, небольшая, бросить, косточка
Сидеть, синичка, на, ветка.

Связная речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Слайд 13.

Обследование чтения .
Слайд 14.
Инструкция : Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Литература:

  1. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей -логопедов.
  2. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника:
    Методическое пособие с иллюстрациями
  3. Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников.
  4. Предлоги с, из, у, за, над. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет.
  5. Предлоги в, на, под, к, от. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс обследование учащегося младшего школьного возраста.

Образец обследования учащихся младшего школьного возраста....

Материал для экспресс-обследования

Данный материал был разработан для экспресс-обследования при работе с детьми, в случае если ребенок устал или плохо идет на контакт....

Программа экспресс-обследования готовности к обучению грамоте

Материалы предназначены для учителей-логопедов, учителей начальных классов, родителей будущих первоклассников...

Экспресс-обследование речи детей 6-7 лет. презентация.

Презентация предназначена для экспресс-обследования речи детей при поступлении в 1 класс и первоклассников.  Включает в себя обследование словаря,слоговой структуры слов,фонематического восприяти...

Экспресс-обследование речи учащихся 2 класса. презентация.

Экспресс-обследование речи обучающихся 2 класса. Включает в себя обследование словаря,звукопроизношения,грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи ( составление рассказа по с...

Экспресс-обследование речи учащихся 3 класса. презентация.

Экспресс-обследование речи обучающихся 3 класса. Включает в себя обследование словаря,звукопроизношения,грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи ( составление рассказа по с...

Экспресс обследование речи 1-классника

Этот материал поможет быстро обследовать речь ребёнка 6-8 лет и объективно определить диагноз....