Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Малофеева Татьяна Сергеевна

Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малофеева Т.С.

учитель-логопед, г. Кемерово

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях

Темы: звук [с] (фонетическая тема), употребление формы существительного в творительном падеже с предлогом «под» (грамматическая тема);

Цель: автоматизация звука [c] в предложениях;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука [c]
  2. Закрепление навыка произношения звука [c] в предложениях
  3. Развитие фонематического синтеза, фонематических представлений
  4. Развитие языкового анализа и синтеза
  5. Совершенствование чтения
  6. Закрепление навыка употребления формы существительного в творительном падеже с предлогом «под» в структуре предложения
  7. Развитие связной речи

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие слухового внимания и памяти
  2. Развитие графомоторных навыков

Оборудование: тетрадь, ручка, сюжетная картинка, карточки со словами.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

  1. Организационный момент

Здравствуй! Сегодня мы будем заниматься не одни, к нам придёт гость. А кто это – догадайся сам, отгадав загадку:

Вот невиданное чудо.
Там толпится много люда.
Гибкий, длинный хобот - нос,
Ото лба до ног отрос.
Коль о клетку бок потрётся,
Зоопарк весь затрясётся.
Словно дом огромен он
И зовётся чудо… (
Слон)!

Верно! К нам пришёл в гости слон Степан, он будет с нами выполнять задания.

Ребёнок здоровается с логопедом, отгадывает загадку.

  1. Введение в тему

Уточнение артикуляторно-акустической характеристики звука [с]

Развитие фонематических представлений

Наш гость будет нам помогать отрабатывать звук [c]. Напомни ему, что делают наши губы и язычок, когда мы произносим этот звук.

Звук [с] – он какой? Согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Мягкий или твёрдый?

Придумай три слова: первое будет начинаться со звука [с], второе иметь этот звук в середине, а у третьего слова звук [с] находится в конце.

 

Ребёнок отвечает: когда мы произносим звук [с] наши губы улыбаются, кончик языка упираем в нижние зубы.

Звук [с] – согласный, потому что его нельзя спеть. Он глухой, так как горлышко не дрожит. Мы обозначим его синим цветом.

Ребёнок придумывает слова со звуком [c].

  1. Основная часть

Развитие фонематического синтеза

Сейчас я назову тебе последовательность звуков, а ты внимательно послушай и скажи, какое слово получилось:

С-О-С-Н-А

С-Л-И-В-А

П-О-С-Ы-Л-К-А

Отлично, ты правильно составил слова!

Составь предложение с этими словами.

Ребёнок слушает последовательность звуков и называет получившиеся слова.

Ребёнок составляет предложениями с данными словами.

Закрепление навыка произношения звука [с] в предложениях

Послушай предложения и повтори:

В лесу высокая сосна. У Славы новый самокат. Саня купил абрикосы. Соня прыгала через скакалку. На асфальте – рисунки. У Сони длинные косы. По лесу бежала лиса. Сорока летела высоко над садом. В саду растёт капуста.

Запиши предложение, которое понравилось тебе больше всего.

Молодец!

Ребёнок повторяет предложения за логопедом.

Закрепление навыка употребления формы существительного в творительном падеже с предлогом «под» в структуре предложения

Послушай внимательно предложение: «Лиса сидит под деревом». Какой предлог есть в этом предложении?

Посмотри на картинку и составь предложение с предлогом «под».

Носки лежат под кроватью.

Скакалка лежит под стулом.

Собака сидит под столом.

Кукла лежит под креслом.

Пылесос стоит под скамейкой.

Ребёнок слушает предложение и отвечает на вопрос.

Ребёнок рассматривает картинки и составляет предложения, используя предлог «под».

Развитие языкового анализа и синтеза

Развитие связной речи

Посмотри на картинку, что на ней изображено? Придумай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении.

Запиши предложения в тетрадь.

На карточке написаны слова, составь из них предложения. Прочитай их.

Оставил, в, самолет, белый, небе, след.

Блюдо, сливами, на, со, стол, поставили, спелыми.

Новые, Ларисы, у, сапоги.

Ребёнок придумывает предложения по сюжетной картинке, считает количество предложений, записывает их в тетрадь.

Ребёнок составляет предложения из предложенных слов, читает полученные предложения.

  1. Итог занятия

Нашему гостю пора уходить. Какой звук мы сегодня отрабатывали? Какой он? Согласный или гласный, звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Какое задание/какая игра тебе понравились больше всего? Как ты думаешь, как ты справлялся с заданиями? Какое задание тебе показалось самым трудным?

Мне сегодня очень понравилось, как ты занимался. Ты был очень внимателен.

Ребёнок отвечает на вопросы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Индивидуальное логопедическое занятие «Поиграем с мышкой Шушей» (автоматизация звука [ш] в слогах и словах)

Цель: Автоматизировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...

КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»

Цель занятия: закрепление навыков  различения звуков и букв З -Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....