Творческий проект « НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
проект по логопедии (3 класс)

Сорокина Марина Владимировна

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx147.15 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий  проект

« НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Руководитель проекта:

Сорокина Марина Владимировна

Учитель-логопед

 ГКОУ СКШИ №1

                                                                                                                                                               г. Нижний Новгород


Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проектной деятельности:

Обучающиеся начальных классов ГКОУ СКШИ №1

Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.

Участники проектной деятельности:

Обучающиеся начальных классов ГКОУ СКШИ №1

1. Введение ………………………………….………………........................................... 3

2. Подготовительный этап ……………….…….…………….......................................... 4

2.1. Погружение в проект …………...………………………..……………..….4

2.2. План работы ………...………………………………...................…………. 4

3. Основной этап………………………………………………………………………….5

3.1. Информационный этап……………………………………………………..5

3.1.1. История новогодней игрушки……………………………………………..5

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»…………...6

4. Практический этап……………………………………………………………………7

4.1 Рисуем «колокольчики»……………………………………………………7

4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»…………………………….8

5. Заключительный этап……………………………………………………..….…..….9

5.1 Самооценка проекта…………………………………………………………9

5.2 Вывод………………………………………………………………………..10

6. Список источников…………………………………………………………...………11

7. Приложения………………………………………………………….…….…………12

1. Введение

Тема исследования: Новогодняя игрушка

Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

Цель проекта: изготовление новогодней игрушки.

Задачи:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Провести анкетирование среди обучающихся 1- 3 классов ГКОУ СКШИ №1

3. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

4. Выполнить практическую работу по составленному плану

Объект исследования: новогодняя игрушка

Предмет исследования: изготовление новогодних игрушек своими руками.

Методы  исследования:

  1. анализ  литературы, материалов  Интернет;
  2. анкетирование
  3. изготовление игрушки

Источники информации: интернет, книги, справочники и энциклопедии.

План работы:

1. Изучить материалы по теме «История новогодней игрушки».

2. Провести анкетирование учащихся 1-2-3 классов

3. Выяснить какие игрушки предпочтительнее?

4 Выбрать модель и материал, из которого будет выполнена игрушка.

5. Изготовить новогоднюю игрушку

Продукт: новогодняя игрушка «колокольчик»

2. Подготовительный этап

2.1. Погружение в проект

Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку. И мне очень захотелось узнать о том, когда появился обычай встречать Новый год, украшать елку игрушками, какие были игрушки раньше. А еще я решила сделать игрушку своими руками.

2.2. План работы

Совместно с классным руководителем мы составили план работы над проектом.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Этапы работы

Вид деятельности Дата выполнения

1. Информационный

1) Сбор и анализ информации.

2) Анкетирование и обработка результатов.

06.12.18.

(кружок

«Юный исследователь»).

13.12.18.

(кружок

«Юный исследователь»)

2. Практический

1) Рисование заготовок игрушек.

2)Изготовление новогодних колокольчиков

19.12.18

( урок ИЗО)

20.12.18

(урок технологии)

3. Заключительный

1) Самооценка проекта, выводы.

2) Представление результатов работы на школьной конференции учащихся начальной школы.

20.12.18

(кружок

«Юный исследователь»)

24.12.18

МБОУ « СОШ № 2»

3. Основной этап

3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

3.1.1.История новогодней игрушки

В начале моей работы над проектом я обратилась к библиотекарю Ковалевой В.А.. Из книг, которые мне посоветовала Валентина Александровна, я узнала, что новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю:

Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.  Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Петре Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После, в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки. В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков» В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Вот какую интересную информацию я узнала!

Далее я воспользовалась интернет ресурсами, и нашла интересные факты

- Первоначально ёлки украшались только сладостями, фруктами и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

- На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

- Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».

- Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в Париже.

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»

Участники анкетирования – учащиеся 1 «а» и 2 «а» классов. Всего – 35 человек.

Анкета состояла из трёх вопросов:

1. Из каких материалов изготавливали раньше новогоднюю игрушку?

2. В каком году появилась первая новогодняя игрушка?

3. Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

Я опросила 35 учеников. По результатам анкетирования большинство учеников хотели бы, чтобы их новогоднюю елку украсили колокольчики.

Почему именно колокольчики? Что в них особенного?

Я опять обратилась за помощью к нашему библиотекарю Ковалевой В.А. и вот, что она мне рассказала:

Обычай украшать жилище колокольчиками пришел к нам из Европы. Там бытовало суеверие, что их звон способен отпугивать злых духов. Чтобы темные силы не помешали праздновать Новый год, колокольчики вешали на елку вместе с другими игрушками. Эта традиция хорошо прижилась во всем мире. И сегодня колокольчиками украшают дома на Новый год и Рождество даже люди, далекие от суеверий. Потому что это очень красивый праздничный сувенир.

4 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

4.1 Рисуем «колокольчики»

После проведения анкетирования, ребята моего класса заинтересовались темой моего проекта, и мы, совместно с учителем, предложили ребятам нарисовать «новогодние колокольчики», а затем и изготовить.

Чтобы выполнить рисунок, нам понадобятся:

1. альбом

2. простой карандаш, ластик.

3. гуашь или акварельные краски

Мы рисовали «новогодние колокольчики» следуя пошаговой инструкции.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/17/s_5df8a1595ec1e/1292765_1.jpeg

Все ребята были увлечены своей работой, в классе царила предновогодняя атмосфера. У нас получились замечательные рисунки!


4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»

Теперь я знаю, какие игрушки мне мастерить. А вот какой материал наиболее прочен для поделки мне рассказал учитель. Мы обсудили и поняли, что наиболее доступно выполнять игрушку из плотной фольги. Такие игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят елочку. Далее, доступный материал – это пластиковые стаканчики . Игрушки из такого материала прослужат не один год.

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

• пластиковый стаканчик,

• фольга,

• ёлочная мишура,

• ножницы,

• двух сторонний скотч,

• степлер.

Перед тем, как приступить к изготовлению игрушек, мы вспомнили правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для  выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами   вперед.

Последовательность выполнения новогодней игрушки

1. Отрезаем кусок фольги размером 20 на 20 см.

2. Оборачиваем стаканчик фольгой.

3. Должен получиться кулек.

4. Сверху сворачиваем фольгу в трубочку, а снизу загибаем фольгу внутрь стаканчика.

5. Отрезаем сверху половинку хвостика фольги.

6. Отмеряем кусок мишуры по широкой части стаканчика.

7. Прикрепляем мишуру к широкой части стаканчика с помощью степлера.

8. Отрезаем кусочек двух стороннего скотча.

9. Приклеиваем скотч на дно стаканчика.

10. На скотч прикрепляем кусочек мишуры.

Новогодняя елочная игрушка - колокольчик готова. Затем аналогично изготавливаем вторую елочную игрушку. К макушкам игрушек крепим веревочки и связываем их вместе.

В результате у всех учащихся получился продукт - новогодняя игрушка, которую они с радостью понесли домой, чтобы показать родителям. У многих ребят возникло желание научить других людей выполнять данную поделку.

5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.1 Самооценка проекта

Когда я начинала свою работу, немного боялась – а все ли у меня хорошо получится? А теперь смотрю на свои игрушки – колокольчики и хочется улыбнуться – такие они получились славные, веселые и симпатичные.

При выполнении проекта я узнала очень много интересного из истории появления елочных игрушек. Было интересно узнать, что знают о новогодней игрушке ребята начальных классов.

Результатом моего проекта является изготовленная своими руками новогодняя игрушка и представление работы на школьной конференции учащихся начальной школы. Я достигла поставленных целей. В процессе работы возникали вопросы, на которые мне помогал найти ответ руководитель проекта.

Считаю, что мой проект имеет практическую направленность: материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, ИЗО и технологии.  

5.2 Вывод

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени. 

Новый год — самый радостный и волшебный праздник. Подготовка к нему доставляет много приятных хлопот. Чтобы создать сказочную атмосферу и подарить себе праздничное настроение, советуем всем заняться изготовлением новогодних поделок. Мастерить их своими руками просто и интересно.

Изготовленные новогодние игрушки - колокольчики получились праздничными и нарядными.

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой,

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Пусть 2019 год для вас будет счастливым!

6 Список источников


1. Люцкевич Л. «Праздник своими руками» (Азбука рукоделия), Издательство: - М.:Эскимо, 2008

2. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», Издательство: «Речь», 2013

3. Сальникова А. «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку» , Издательство: Новое литературное обозрение, 2011

4. https://www.livemaster.ru ( дата обращения 8 декабря)

5. https://www.culture.ru ( дата обращения 10 декабря)

6. http://nevvod.ru ( дата обращения 14 декабря)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней игрушки

Данная презентация предназначена для обучающихся 3-4 классов. В ней подробно показан процесс изготовления ёлочных украшений, использовано много фотографий....

Новогодняя игрушка "Шар"(поэтапное рисование)

Поэтапное рисование новогодней игрушки "Шар". Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе....

Социальный проект 3a класса «Новогодние игрушки на ёлку возле ДК»

Ежегодно в канун Нового года на центральной площади села устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А вот днем...

Новогодние игрушки(детская презентация)

Новогодние игрушки(детская презентация)...

Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...