Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса по вызыванию звука Р
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Комиссарова Елена Вячеславовна

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_6_popova.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

6/10/10

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].

Цель: постановка звука [р].

Задачи: 

Обучающие: 

  1. учить ребенка произносить звук [р];
  2. закрепить у ребенка зрительный образ буквы Р.

Развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) совершенствовать навыки фонематического анализа;

3) развивать слуховую память;

4) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение четко выполнять инструкцию.

Оборудование: зеркало; карточки с обозначением буквы Р в начале, середине и конце слова; карточка со словами; картинка с буквами Р для штриховки.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [р]/.

- Правильно. Сегодня мы продолжим учиться. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. Поставь зеркало на подставку.

Ребенок ставит зеркало на подставку.

  1. Артикуляционная гимнастика (4 мин).

Упражнения для губ:

1.«Улыбочка».

- Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.

2.«Рупор».

- Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянем губы широкой трубочкой.

Упражнения для языка:

3.«Блинчик».

- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.

4. «Накажем непослушный язычок».

- Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему губками – Пя-пя-пя. А теперь зубками – та-та-та.

5. «Блинчик».

6.«Вкусное варенье».

- Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.

7. «Дятел».

- А в лесу нас встречал дятел. Откроем рот, поднимем язык за верхние зубы и постучим по бугоркам за верхними зубками, произнося звук [т].

Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало.

  1. Основная часть (13 мин).

А) Постановка раскатистого звука [р]. Подготовительный этап.

- Теперь сделаем «Блинчик» и побарабаним широким язычком за верхними зубами. Вот так – д- д- д.  Мы это упражнение уже делали на прошлом занятии.

Ребенок выполняет.

Б) Постановка раскатистого звука [р]. Основной этап.

- Давай сделаем «Грибок» и подуем на язычок, не опуская его. У нас получился звук [р]!

Упражнение повторяется несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно.

Б) Игра «Поймай звук».

- Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты запиши букву Р, если услышишь среди них звук [р].

[р], [з], [ш], [м], [р], [в], [ш].

Аналогично – из слогов.

За, ро, ла, шу, ра, рэ, лы, ры, ши, ро.

Далее – из слов.

Банан, морозы, маска, телевизор, город, май, пароход.

В) Работа на карточках.

Логопед предлагает ребенку карточку со словами.

- Найди слова, в которых есть звук [р] и подчеркни в них букву Р.

Ребенок находит слова, подчеркивает букву Р.

Свет, колокольчик, маскарад, город, рука, радуга, мотор, камера, стол, шкаф.

Г) Определение позиции звука [р] в слове.

Логопед предлагает ребенку карточки с обозначением буквы Р в начале, середине и конце слова.

- Я буду читать слова, а ты поднимай нужную карточку.

Роса, ручка, барбарис, спорт, мотор, забор, город, крыло.

- Вспомни, какие слова я прочитала. /Роса, ручка, барбарис, спорт, мотор, забор, город, крыло/.

Д) Штриховка.

Логопед предлагает ребенку картинки с буквой Р.

- Заштрихуй буквы. Первую букву заштрихуй горизонтальными линиями.

Логопед показывает образец.

Ребенок выполняет задание.

Аналогично – вертикальными, диагональными, горизонтальными и вертикальными.

  1. Итог занятия (2 мин).

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Ты запомнил, как мы пытались произносить звук [р]? /Да/.

- Потренируйся дома.

Логопед оценивает деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...